- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Коррекционно-развивающее занятие Поможем зайке
Коррекционно-развивающее занятие Поможем зайке
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | КОРОБОВА Н.А. |
Дата | 21.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Коррекционно - развивающее занятие для старшего дошкольного возраста
Тема «Поможем зайке»
Программное содержание:Снижение уровня тревожности, грусти, печали. Развивать умение различать страх, печаль, радость. Воспитывать сострадание, сочувствие, желание помочь, групповую сплочённость, создавать радостное настроение у детей.
1.Приветствие.
Педагог- психолог предлагает детям отправиться в путешествие:
Вот красивый славный лес,
Много сказок и чудес.
Мы тихонько в лес войдём,
Может, там кого найдём…
2.Знакомство со сказочными персонажами - Зайцем и Лисой.
Педагог- психолог.
- Ребята, слышите в лесу кто-то плачет? (Обращает внимание детей на зайца- игрушку. Дети встречают зайца.)
- Как вы думаете, почему он такой расстроенный? (Заблудился,заболел, что-то потерял, испугался…)
- Какое настроение у Зайчика?
- Что он переживает?
- Что он чувствует?
- А вам бывает когда - ни будьстрашно, грустно?
- Когда вы испытываете страх?
- А когда вы испытываете грусть?
- Давайте спросим у зайчика , что у него случилось? (Обращаясь к зайцу - игрушке)
- Здравствуй, Зайчик! П очему ты плачешь?
Заяц: (За персонажа говорит педагог, меняя интонацию в голосе,- жалобно)Выгнала меня лиса из моего же домика. И никто не может прогнать Лису.
Педагог- психолог.
- Ребята, вам жалко Зайчика?
- Как вы думаете, зайчику страшно идти к своему домику, где находится лиса?
- Как вы думаете, почему ему страшно?
-Давайте пожалеем его. Как можно это сделать? (ответы детей)
- Давайте подойдём к нему поближе, присядем, ласково посмотрим ему в глаза, погладим по спине, голове, обнимем,скажем, ласковые слова.
-Какие ласковые слова вы знаете?(Ответы детей)
-Вот мы пожалели Зайчика. Он чуть- чуть успокоился. Но Зайчик
остался без своего дома. Как мы можем ему помочь? (Построить новый дом , пригласить его в гости…)
- Давайте попробуем прогнать Лису(показывает лису- игрушку).
- А теперь все вместе громко, грозно скажем Лисе: Вон охотники идут, и собаки их бегут.Не спасёшься в доме ты, лучше ты в леса беги.
Лиса: ( за персонажа говорит педагог, меняя интонацию в голосе,- с хитринкой)- Ой-ой-ой! Охотники да с ружьями! Убегаю…
Педагог- психолог:
- Почему убежала лиса?
- Что она почувствовала?
- Покажите, как она испугалась.
Заяц(за персонажа говорит педагог, меняя интонацию в голосе- радостно)
- Спасибо,ребята! Я так рад, что опять буду жить в своём доме.
Педагог- психолог:
- Изменилось настроение у Зайки?
- Какое оно сейчас?
- Почему?
- Перестал зайка бояться идти в свой домик?
- Почему?
- Найдите карточки, на которых изображена грусть, печаль, с трах.
- А теперь радость, веселье.
- Молодцы!
3.Игра «Покажи грустное (весёлое) лицо»
Если кто-то одинок.
Весь до ниточки промок
Обхватила его грусть
И печаль со скукой
Пусть верит он в своих друзей
Ведь жить всем вместе веселей.
4. Дидактическая игра «Избавляемся от страха»
Детям предлагается нарисовать ( что , кто их тревожит, пугает), рассказать об этом, а потом бросить рисунок в волшебную коробочку, спрятать проблему.
Педагог- психолог:
- К Зайке должны прийти друзья. А кто мы сейчас увидим, изобразив животное.
Игра «Изобрази животное»
Педагог- психолог
- Вот сколько гостей пришли к Зайке и все вместе они начали веселиться.
Дети танцуют под весёлую музыку («Камаринская» П.И.Чайковского)
Прощаются с Зайкой.
5 .Итог.
- Чем мы сегодня занимались?
-Как мы помогли Зайке?
Игра «Волшебное зеркальце»
Изображение лица детьми перед зеркалом, когда боятся, сердятся, радуются.
Педагог- психолог: Ребята, что вам больше понравилось изображать перед волшебным зеркальцем?
-Ответы детей ( радость, смелость….)
Педагог-психолог: Я вам желаю, чтобы на ваших лицах была только радость.
.6.Игра «Мешочек страха.»
Кого посетил страх ,обида? (ответы детей)
Эти негативные эмоции не останутся с нами, мы избавимся от них, выкрикнув страх и обиду в « Мешочек страха» и туго завяжем. (Педагог- психолог подносит к каждому ребёнку мешочек ,в который уходит страх)
Педагог- психолог : Молодцы ребята! Как ваше настроение? Вам хорошо?
7. Прощание.