- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект НОД Автоматизация звука (Ш)
Конспект НОД Автоматизация звука (Ш)
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мазурова Е.В. |
Дата | 20.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Автоматизация звука [ш ] в слогах и словах.
Цели: Закрепить артикуляционное и изолированное произношение звука [ш].
Продолжать учить правильно произносить звук [ш] в слогах и словах.
Учить определять наличие звука в словах.
Упражнять в образовании множественного числа имён существительных.
Развивать внимание, память, мелкую моторику.
Оборудование: Рисунки лягушат, карта пути, картинки с комариками 5 штук, картинки с рисунками слов на листочках.
Ход занятия.
1.Орг. момент.
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришёл лягушонок Зеленушка. Он хотел бы пригласить нас вместе с ним отправиться к его другу лягушонку Ква-ква. Живут лягушата в разных болотах. Вот карта она поможет нам не заблудиться по дороге. Давай посмотрим на карту, что нарисовано в самом начале пути?
Ребёнок: болото .
2. Воспитатель: В этом болоте живёт наш лягушонок со своей мамой лягушкой. Каждое утро лягушонок просыпается и делает гимнастику для своего язычка. Давай сделаем гимнастику для язычка вместе с ним.
«Лягушка»
Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые губы, удерживать данное положение на счёт до 5. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна отодвигаться вперёд.
Вот понравится лягушкам,
Тянем губы прямо к ушам.
Потяну, перестану
И нисколько не устану.
3. Выполнив гимнастику, лягушонок позавтракал комариками. Давай посчитаем, сколько комаров съел наш маленький лягушонок.
Воспитатель показывает картинки, а ребёнок считает (один комар, два…., три…., четыре…, пять…).
4. Он выбрался на берег и увидел камыши. Они шумели и он заслушался.
Давай и мы пошумим как камыши.
Ребенок повторяет за воспитателем ряды слогов:
Ша-шу-ша ше-ша-шу
Ши-шо-ши шу-ши-шо
Шо-ше-ши ша-шу-шу
5. Воспитатель: Посмотри, куда дальше ведёт дорожка?
Ребёнок: К большому дереву.
Воспитатель: Да это дуб, на нем листочки. Подул ветер, и листочки зашумели (шка-шка-шка). Я буду показывать картинку на листочке, и говорить начало слова, а ты должен его закончить.
Воспитатель показывает листочек с картинкой, а ребёнок договаривает слог [шка].
Поду (шка), мы(шка), ко(шка), карто(шка), пу(шка), ми(шка).
5. Воспитатель: Лягушонок отправился по дорожке. Чтобы пройти по ней нужно выбрать только те картинки, в которых есть звук [ш].
Ребёнок выкладывает дорожку, проговаривая слова со звуком [ш].
6. Воспитатель: Дорожка привела нас в магазин, где лягушонок решил купить подарки своему другу.
Давай проговорим, что купил лягушонок.
Воспитатель выкладывает перед ребёнком картинки во мн.ч. проговаривая: карандаш, машина, шишка, петушок. Ребёнок говорит: карандаши и т.д.
7. Воспитатель: Купив подарки, лягушонок пришёл к другу. Встретились лягушата и стали сочинять стихи. А чтобы друзьям было легче подскажи им словечко.
1) Рисуют дружно малыши,
У них в руках ……( карандаши).
2) Вот бежит малышка-
Серенькая …( мышка).
3) Носит яркий гребешок
Наш весёлый …( петушок)
4) Зашуршали тихо шины-
Это едет к нам…( машина).
5) Мышка моется под душем,
Моет хвостик, моет…(уши)
8. Итог занятия. Нам пора прощаться с лягушатами. Ты сегодня хорошо работал. Какой звук помогал тебе на занятии?
Ребёнок: Ш-ш-ш.