Конспект НОД Автоматизация звука (Ш)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автоматизация звука [ш ] в слогах и словах.

Цели: Закрепить артикуляционное и изолированное произношение звука [ш].


Продолжать учить правильно произносить звук [ш] в слогах и словах.

Учить определять наличие звука в словах.

Упражнять в образовании множественного числа имён существительных.

Развивать внимание, память, мелкую моторику.



Оборудование: Рисунки лягушат, карта пути, картинки с комариками 5 штук, картинки с рисунками слов на листочках.

Ход занятия.

1.Орг. момент.

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришёл лягушонок Зеленушка. Он хотел бы пригласить нас вместе с ним отправиться к его другу лягушонку Ква-ква. Живут лягушата в разных болотах. Вот карта она поможет нам не заблудиться по дороге. Давай посмотрим на карту, что нарисовано в самом начале пути?

Ребёнок: болото .

2. Воспитатель: В этом болоте живёт наш лягушонок со своей мамой лягушкой. Каждое утро лягушонок просыпается и делает гимнастику для своего язычка. Давай сделаем гимнастику для язычка вместе с ним.


«Лягушка»

Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые губы, удерживать данное положение на счёт до 5. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна отодвигаться вперёд.

Вот понравится лягушкам,

Тянем губы прямо к ушам.

Потяну, перестану

И нисколько не устану.

3. Выполнив гимнастику, лягушонок позавтракал комариками. Давай посчитаем, сколько комаров съел наш маленький лягушонок.

Воспитатель показывает картинки, а ребёнок считает (один комар, два…., три…., четыре…, пять…).

4. Он выбрался на берег и увидел камыши. Они шумели и он заслушался.

Давай и мы пошумим как камыши.

Ребенок повторяет за воспитателем ряды слогов:

Ша-шу-ша ше-ша-шу

Ши-шо-ши шу-ши-шо

Шо-ше-ши ша-шу-шу

5. Воспитатель: Посмотри, куда дальше ведёт дорожка?

Ребёнок: К большому дереву.

Воспитатель: Да это дуб, на нем листочки. Подул ветер, и листочки зашумели (шка-шка-шка). Я буду показывать картинку на листочке, и говорить начало слова, а ты должен его закончить.

Воспитатель показывает листочек с картинкой, а ребёнок договаривает слог [шка].

Поду (шка), мы(шка), ко(шка), карто(шка), пу(шка), ми(шка).

5. Воспитатель: Лягушонок отправился по дорожке. Чтобы пройти по ней нужно выбрать только те картинки, в которых есть звук [ш].
Ребёнок выкладывает дорожку, проговаривая слова со звуком [ш].

6. Воспитатель: Дорожка привела нас в магазин, где лягушонок решил купить подарки своему другу.

Давай проговорим, что купил лягушонок.

Воспитатель выкладывает перед ребёнком картинки во мн.ч. проговаривая: карандаш, машина, шишка, петушок. Ребёнок говорит: карандаши и т.д.

7. Воспитатель: Купив подарки, лягушонок пришёл к другу. Встретились лягушата и стали сочинять стихи. А чтобы друзьям было легче подскажи им словечко.



1) Рисуют дружно малыши,

У них в руках ……( карандаши).

2) Вот бежит малышка-

Серенькая …( мышка).

3) Носит яркий гребешок

Наш весёлый …( петушок)

4) Зашуршали тихо шины-

Это едет к нам…( машина).

5) Мышка моется под душем,

Моет хвостик, моет…(уши)

8. Итог занятия. Нам пора прощаться с лягушатами. Ты сегодня хорошо работал. Какой звук помогал тебе на занятии?
Ребёнок: Ш-ш-ш.

© 2010-2018