Технологическая карта ОУД по основам грамоты и письма на тему Буква А-Я (предшкольная группа)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта № 18.

Организованной учебной деятельности.

Предшкольная группа.

Дата: 3 декабря 2015 г

1 Образовательная область: Коммуникация.

2 Подобласть или разделы: Основы грамоты и письма.

Тема: Буквы А - Я.

3 Цель, программное содержание: Закрепить знания о гласных буквах А и Я. Закрепить понятие о том, что звуки мы слышим и проговариваем, а буквы мы видим, читаем и пишем. Развивать навыки чтения слогами. Воспитывать положительное отношение к учебе. Воспитывать желание знакомиться с буквами.

4Развивающая среда (наглядный материал): азбука в картинках, схема букв и звуков, предметные карточки, таблица гласных звуков.

5 Билингвальный компонент: шар- шар, мяч- доп.

Этапы организованной учебной деятельности

Действия педагога.

Действия детей

1.Мотивационно-побудительная часть.


2.Организационно-поисковая часть.












3.Рефлексивно-коррегирующая часть.

Каждый день, всегда, везде - на занятиях, в игре
Смело громко говорим и тихонечко сидим.

(На экран проецируются последовательно следующие картинки: автобус, апельсин, дятел, яблоко)

- Разделите слова на слоги (устно, хором).

- Выделите ударный слог.

Фонематическая зарядка.

«Маша заблудилась».

Плачет Маша - а-а-а…

А волчище - у-у-у!

Страшно Машеньке в лесу,

Позовем ее - а-у!

Объявление темы занятия.

Назовите первую и последнюю букву русского алфавита.

- Сегодня на занятии мы продолжим разговор о гласных звуках А-Я и понаблюдаем над тем, что происходит с согласной, если гласные А и Я стоят после согласной.

Его держу за поводок, хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка... и улетел под облака. (шар)

Бьют его рукой и палкой - никому его не жалко,
А за что беднягу бьют? А за то, что он надут. (мяч)

(На экран проецируются последовательно следующие картинки: шар, мяч)

- Составьте звуко-буквенный анализ слов.

Воспитатель подводит итог: Ребята, вы обратили внимание каким становится согласный звук если после него стоит звук А? Я?

Физминутка

Вы конечно же устали
А теперь все дружно встали
Ручками похлопали, ножками потопали,
Повертелись, покружились
И на место тихо сели.
Крепко глазки закрываем, дружно до пяти считаем 1, 2, 3, 4, 5
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.

Работа в прописях. Написание букв А и Я.

Предлагаем придумать и назвать слова, в которых есть звук А, Я.

Предлагаем определить позицию звуков А, Я в словах: утка, автобус, яблоко, Ян, маяк.

Работа с предложением.

Закончи предложение:

1) Айболит лечил... .
2) Алдар Косе был... и... .
3) Баба Яга хотела съесть... .)

Итоги занятия.

- Чему вы научились?

- Что понравилось?

- Какие были трудности?

Подводим итоги занятия, поощряем, хвалим.

Подводим итоги занятия, повторяем новые слова на казахском языке, поощряем, хвалим.

Повторяют за воспитателем.

Дети выходят и называют по очереди слова на доске.

Повторяют зарядку за воспитателем.

А-Я


Отгадывают загадки.

Дети составляют звуко-буквенный анализ слов.

Твёрдым, мягким.

Дети выполняют движения за воспитателем.

Самостоятельно печатают буквы.

Определяют позицию звуков А, Я в словах.

Заканчивают предложение.


Высказывают своё мнение, повторяют новые слова.

Ожидаемые результаты.

Знания: знать заглавные и строчные буквы Аа и Яя.

Умения: уметь определять позицию звука в слове.

Навыки: иметь желание знакомиться с буквами.

2



© 2010-2022