- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Технологическая карта ОУД по основам грамоты и письма на тему Буква А-Я (предшкольная группа)
Технологическая карта ОУД по основам грамоты и письма на тему Буква А-Я (предшкольная группа)
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шершнёва Н.Ю. |
Дата | 03.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта № 18.
Организованной учебной деятельности.
Предшкольная группа.
Дата: 3 декабря 2015 г
1 Образовательная область: Коммуникация.
2 Подобласть или разделы: Основы грамоты и письма.
Тема: Буквы А - Я.
3 Цель, программное содержание: Закрепить знания о гласных буквах А и Я. Закрепить понятие о том, что звуки мы слышим и проговариваем, а буквы мы видим, читаем и пишем. Развивать навыки чтения слогами. Воспитывать положительное отношение к учебе. Воспитывать желание знакомиться с буквами.
4Развивающая среда (наглядный материал): азбука в картинках, схема букв и звуков, предметные карточки, таблица гласных звуков.
5 Билингвальный компонент: шар- шар, мяч- доп.
Этапы организованной учебной деятельности
Действия педагога.
Действия детей
1.Мотивационно-побудительная часть.
2.Организационно-поисковая часть.
3.Рефлексивно-коррегирующая часть.
Каждый день, всегда, везде - на занятиях, в игре
Смело громко говорим и тихонечко сидим.
(На экран проецируются последовательно следующие картинки: автобус, апельсин, дятел, яблоко)
- Разделите слова на слоги (устно, хором).
- Выделите ударный слог.
Фонематическая зарядка.
«Маша заблудилась».
Плачет Маша - а-а-а…
А волчище - у-у-у!
Страшно Машеньке в лесу,
Позовем ее - а-у!
Объявление темы занятия.
Назовите первую и последнюю букву русского алфавита.
- Сегодня на занятии мы продолжим разговор о гласных звуках А-Я и понаблюдаем над тем, что происходит с согласной, если гласные А и Я стоят после согласной.
Его держу за поводок, хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка... и улетел под облака. (шар)
Бьют его рукой и палкой - никому его не жалко,
А за что беднягу бьют? А за то, что он надут. (мяч)
(На экран проецируются последовательно следующие картинки: шар, мяч)
- Составьте звуко-буквенный анализ слов.
Воспитатель подводит итог: Ребята, вы обратили внимание каким становится согласный звук если после него стоит звук А? Я?
Физминутка
Вы конечно же устали
А теперь все дружно встали
Ручками похлопали, ножками потопали,
Повертелись, покружились
И на место тихо сели.
Крепко глазки закрываем, дружно до пяти считаем 1, 2, 3, 4, 5
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Работа в прописях. Написание букв А и Я.
Предлагаем придумать и назвать слова, в которых есть звук А, Я.
Предлагаем определить позицию звуков А, Я в словах: утка, автобус, яблоко, Ян, маяк.
Работа с предложением.
Закончи предложение:
1) Айболит лечил... .
2) Алдар Косе был... и... .
3) Баба Яга хотела съесть... .)
Итоги занятия.
- Чему вы научились?
- Что понравилось?
- Какие были трудности?
Подводим итоги занятия, поощряем, хвалим.
Подводим итоги занятия, повторяем новые слова на казахском языке, поощряем, хвалим.
Повторяют за воспитателем.
Дети выходят и называют по очереди слова на доске.
Повторяют зарядку за воспитателем.
А-Я
Отгадывают загадки.
Дети составляют звуко-буквенный анализ слов.
Твёрдым, мягким.
Дети выполняют движения за воспитателем.
Самостоятельно печатают буквы.
Определяют позицию звуков А, Я в словах.
Заканчивают предложение.
Высказывают своё мнение, повторяют новые слова.
Ожидаемые результаты.
Знания: знать заглавные и строчные буквы Аа и Яя.
Умения: уметь определять позицию звука в слове.
Навыки: иметь желание знакомиться с буквами.
2