Сценарий конкурса чтецов Мои любимые произведения

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНКУРС ЧТЕЦОВ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ А.Л.БАРТО И К.И.ЧУКОВСКОГО

Вед.: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы любите слушать и читать стихи?

Дети: Да.

Вед.: Стихи бывают разные

Хорошие, простые.

Стихи бывают грустные,

Бывают и смешные.

-Сегодня мы с вами услышим много стихов, отрывков из сказок, которые приготовили ребята к этому конкурсу.

-А оценивать вас будет наше жюри, в составе:

-Члены жюри будут внимательно слушать, оценивать ваше выступление, выбирать лучшего чтеца.

-Я предлагаю вам отправиться в путешествие по произведениям известных всем писателей. А кто эти писатели, вы узнаете, послушав отрывок из его произведения:

-Уронили мишку на пол…

- Это стихотворения Агнии Львовны Барто. Это известная детская поэтесса. На нашем празднике мы послушаем её стихи, которые она написала для детей. А знаете, почему мы выбрали для конкурса стихи Агнии Львовны Барто? Да, очень давно, более 100 лет тому назад в городе Москве родилась девочка, назвали ее Агния. Ее очень любили в семье. Маленькая Агния любила слушать стихи. А когда выросла большой, сама стала писать стихи для детей.

- Агния Львовна очень любила своего отца. Он был ветеринарным врачом. Как вы думаете, кого он лечил? Любовь к животным передал он и Агнии. Много стихов она написала о животных. Сейчас некоторые из них вы услышите. А про кого они, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка: «К своим ласкается, на чужих ругается. У своего теремочка сидит на цепочке» (собака)

. прочитает нам стихотворение «Бестолковый Рыжик».

ВЕД: Агния Львовна очень любила природу, любила наблюдать за различными насекомыми, слушать пение птиц. Послушайте, какие стихи она посвятила родной природе.

. прочитает стихотворение «Снегирь»

Вед,: У Агнии Львовны есть и стихотворения - шутки. Почему их так называют, как вы думаете? А вы хотите их послушать?

Я приглашаю …., она прочитает стихотворение «Королева», - …. расскажет стихотворение «Помощница»

Ребята отгадайте загадку:

Меня не растили - из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза угольки, руки - сучки.

Холодная , большая, кто я такая? (снежная баба)

- Я приглашаю …, она прочитает стихотворение «Не одна»

-Встречайте, …. со стихотворением «Машенька»

- Посмотрите следующий отрывок из произведения и отгадайте автора.

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт,

Чудо-чудо, чудо, чудо

Расчудесное.

Ни листочки на нём,

Ни цветочки на нём.

А чулки и башмачки,

Словно яблоки!

Вы догадались из какого стихотворения эти строки, и кто автор?

1 апреля 2016 года исполняется134 года со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского - поэта и сказочника.

Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-то развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку. Мальчик неожиданно затих и стал слушать.

И сейчас мы послушаем отрывки из сказки К.И.Чуковского «Краденое солнце» в исполнении …..

В руках ведущего звонит телефон.

Ведущая: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Дети: Слон!

Ведущая: Правильно. Угадали. В какую сказку мы попали?

Дети: «Телефон»

-И мы предлагаем вам послушать отрывок из этой сказки, который расскажут нам ….

Появляется Айболит. Грустно разговаривает сам с собой:

Айболит: О, если я утону…

Ведущий: Извините, вы кто?

Айболит: Я думаю, что меня здесь все знают. Неужели я ошибаюсь? Ребята, вы меня узнали? А что вы обо мне знаете?

Ведущий: Доктор Айболит, сейчас дети про тебя всё расскажут.

Приглашаются ребята старшей группы:

Айболит: Ой, какие же вы молодцы! Сейчас я угощу вас витаминками.

Достает из чемоданчика денежку.

Ведущий: Что это, ребята, у доктора Айболита?

Дети: Денежка.

Айболит: Действительно, денежка… Наверное, кто-то потерял. Может, кто-то поможет мне найти хозяина этой денежки?

Ведущий: Конечно, поможем! Ребята, в каком произведении Корнея Чуковского живет хозяин этой денежки?

Айболит: Пойду-ка я верну денежку хозяйке. До свидания, ребята!

Ведущий: До свидания, доктор Айболит!

А мы сейчас послушаем отрывки из произведения К.Чуковского «Муха-цокотуха» в исполнении ….

Ведущий: А … расскажет нам еще одно стихотворение про Муху

Ведущая: Ребята, а мы продолжаем наше путешествие по произведениям К.И.Чуковского. Послушаем стихотворение «Елочка»- в исполнении ……

Вед.: Пока члены жюри советуются, выбирают победителей, мы поиграем в игру.

Героем многих сказок К.И. Чуковского является Крокодил.

Угадай сказку о Крокодиле».

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушеными грибами.

(«Путаница»)

Бедный Крокодил

Жабу проглотил.

(«Тараканище»)

Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый Крокодил

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил…

(«Мойдодыр»)

…И со слезами просил:

- Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене и Тотоше

(«Телефон»)

Повернулся,

Улыбнулся,

Засмеялся.

Крокодил

И злодея

Бармалея,

Словно муху,

Проглотил.

(«Бармалей»)

А в Большой реке

Крокодил

Лежит,

И в дубах его не огонь горит -

Солнце красное…

(«Краденое солнце»)

Жил да был

Крокодил.

Он по улицам ходил…

А за ним-то народ

И поет, и орет:

«Вот урод так урод!

Что за нос, что за рот!

И откуда такое чудовище?»

(«Крокодил»)

Вед.: Молодцы, всё отгадали. Слово предоставляется жюри. (Члены жюри вручают дипломы, награждают участников).

Вот и закончился наш конкурс. Еще много раз мы будем встречаться с произведениями Агнии Барто и Корнея Ивановича Чуковского. Я желаю вам удивительных встреч с их творчеством.


© 2010-2022