НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Магия магнитов»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
«Магия магнитов»

Интегрируемые образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное,

физическое, речевое развитие.
Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;

- воспитывать интерес детей к познавательно - исследовательской деятельности;

- способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

Развивающие:

- развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах: через опытно - экспериментальную деятельность детей.

Обучающие:

- познакомить с понятиями «магнит»;

- сформировать представление о свойствах магнита;

- формировать умения приобретать знания посредствам проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

Словарная работа: магнит, магнетизм, притяжение, лаборатория, опыты.

Техническое оснащение: компьютер, экран, мультипроектор, магнитофон.

Оборудование и материалы:

- 4 коробки с железными, пластмассовыми, резиновыми, деревянными и другими предметами;

- магниты на каждого ребёнка;

- подносы;

- тарелочки;

- стеклянные стаканы;

- детали железного конструктора;

- бассейн с водой, рыбками, удочками;

- скрепки;

- монетки;

- медали - магниты;

- магнитная доска;

- магнитный мольберт.

Ход непосредственно образовательной деятельности: (звучит музыка из мультфильма «Кто такие Фиксики»)

Симка: О, куда это я попала? Здравствуйте, исəнмесез балалар! Вы меня узнали? Кто я?

Ответы детей

Симка: Правильно, я Симка. А вы знаете моих друзей?

Ответы детей (Нолик, Папус и Мася) (на экране появляются друзья Симки)

Симка: Ребята, мне очень нужна ваша помощь! У меня случилась неприятность. Кусачка стащила все металлические детали и сложила вместе с пластмассовыми, резиновыми, бумажными и деревянными. Мне самой не справиться, а Димдимыч уехал с родителями в путешествие. Ребята, пожалуйста, помогите мне разобрать их!»
Симка: Да, чуть не забыла! Папус дал мне волшебные камушки и сказал, что они должны мне помочь. (Раздаёт детям магниты) Посмотрите, кто знает, как называются эти чудо - камушки?

Дети: Магниты.

Симка: А как же магниты могут нам помочь? Что может делать магнит?

Дети: Притягивать железные предметы и притягиваться к ним.

Симка: Как мы это проверим?

Дети: Что бы это проверить, надо провести магнитом над предметами.

Симка: Давайте проверим!

Симка даёт детям железные коробочки (одну на двоих). В коробочках лежат различные предметы: железные, деревянные, бумажные, резиновые. Дети, используя магниты, извлекают из коробочки железные детали.

Симка: У вас в коробочке лежат разные предметы. Разложите их таким образом: на тарелки зелёного цвета, положите все предметы, которые магнит притягивает; на тарелки синего цвета, положите предметы, которые не реагируют на магнит.

Симка: Что у вас получилось?

Дети: Магнит притянул железные предметы.

Симка: Значит, магнит притягивает железные предметы. А какие предметы магнит не притянул?

Дети: Магнит не притянул: пластмассовую пуговицу, резиновых динозавров, кусок ткани, бумагу, деревянные карандаши, ластик, камни и скрепки.

Симка: Молодцы, справились с заданием.

Вывод: (на экране) Магнит притягивает только железные предметы. Все предметы, которые притягиваются к магниту, называются магнетические. Ребята повторите за мной ещё раз это слово - магнетические.

Симка: А давайте поиграем в игру, которая называется «Магнетизм». Я буду большим магнитом, а вы предметы, которые я назову. Если магнит его притягивает, вы подбегаете ко мне, если не притягивает - стоите на месте.

Встали в круг (скрепка, конфета, болтик, фантик, булавка, камень, копейка, носок)

Симка: Ребята, ваша группа такая красивая, светлая, уютная. Здесь столько разных предметов. Подскажите мне, где в вашей группе мы можем встретиться с магнитом, где мы можем увидеть его волшебные свойства?

Дети: (Магнитная азбука и цифры, магнитная доска, магнитный конструктор, магнитные шашки, магниты-держатели, магнитный мольберт, магнитный театр).
Симка: Ребята, а вы хотите узнать немного больше о магните, его свойствах?
Дети: Да

Симка: Я приглашаю вас подойти к столам. Давайте проведем опыт и узнаем, действует ли магнитная сила в воде

(на столах стеклянные стаканы, скрепки, магнит)

Симка: Нужно бросить скрепку в стакан с водой и достать ее, не замочив руки. Как это можно сделать?

Ответы детей. (Можно вылить из стакана воду, можно надеть резиновые перчатки и тогда руки останутся сухими, можно достать с помощью магнита)

Симка: Надо двигать магнит по стенке стакана вверх. Что мы видим? Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Может магнит притягивать через преграду стекло и воду?

Дети: Да. Магнитная сила может действовать через стекло и воду. Поэтому мы легко достали скрепку из воды.

Вывод: Магнитные свойства сохраняются в воде. Магнит действует на расстояние (на экране слайд).

Симка: А сейчас я предлагаю вам игру «Волшебный лабиринт». Для этого нам нужно разделиться на пары. Один будет держать крышку от коробки с дорожками лабиринта, а другой попробует по этим дорожкам провести железный предмет (монетку) с помощью магнита через крышку коробки. Для этого монетку поставьте сверху на дорожку, возле Деда Мороза, а магнит приложите снизу. Нужно двигать монетку с помощью магнита как можно точнее, не сходить с намеченного пути и дойти до домика Деда Мороза.

Дети выполняют задание

Симка: Что происходит с копейкой?

Дети: (двигается)

Симка: Почему так происходит?

Дети: Она двигается под действием магнита

Вывод: Магнит оказывает свое волшебное действие не только через стекло, но и через более плотные предметы, крышку коробки.

Симка: Делать научные открытия дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам: начинаем по - порядку нашу дружную зарядку!

Физминутка на слайдах.

Симка: Ребята, а сейчас я предлагаю вам сходить на рыбалку, а с чем ходят на рыбалку?

Дети: с удочками

Симка: А удочки у нас не простые, вместо крючков магниты. А вот и наш водоем, но что мы видим?

Дети: рыбки, гвозди, гайки, монетки, скрепки…

Симка: Не порядок. Ребята, рыбкам, чтобы жить нужна чистая вода, давайте поможем нашим рыбкам.

Симка: А давайте посчитаем рыбок на татарском языке.

Дети считают.

Симка: Предлагаю выловить не рыб, а мусор.

По очереди дети очищают водоем от мусора.

Симка: Вот так с помощью магнита можно сделать доброе дело!

Давайте вспомним, с какими свойствами магнита мы познакомились. (Рассматриваем слайды и закрепляем знания о свойствах магнита)

Магнит притягивает железные предметы.

Магнитные свойства сохраняются в воде.

Магнит действует на расстоянии.

Магнит действует через плотные предметы.

Симка: Спасибо, ребята, вы мне сегодня очень помогли. Я столько интересного узнала вместе с вами о магните! Я теперь могу и Нолику, и Масе, и Папусу рассказать. Я принимаю вас в клуб «Фиксиков» и награждаю медалями - магнитами.

Симка: До свидания!

Дети: До свидания! (Звучит музыка из мультфильма «Фиксики»)


© 2010-2022