- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект открытого занятия Времена года. Весна
Конспект открытого занятия Времена года. Весна
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ухова Л.В. |
Дата | 11.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Структурное подразделение детский сад
Государственного бюджетного образовательного учреждения
«СОШ п. Алексеевка Хвалынского района»
Саратовской области
Конспект открытого занятия
«Времена года. Весна»
Подготовили: Ухова Л.В. -
музыкальный руководитель,
Голова В.В.- воспитатель
подготовительной группы
2014
Цели:
1. Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (подбором определений); закрепить умение описывать предмет по его основным признакам; упражнять в регуляции темпа речи, интонации и силы голоса, выделение звука в слове.
2. Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года; развивать мышление, фантазию при сочинении небылиц.
3. Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю, желание заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологической среде.
Оборудование: аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года»; слайд-шоу с пейзажами и сюжетами , проектор, доска с фотографиями; «ковер-самолет» (красочное покрывало); иллюстрации перелетных и зимующих птиц.
Ход занятия:
Муз. руководитель:
Дети заходят в группу под музыку П.И. Чайковский «Времена года».(Март начало)
Придумала мать дочерям имена:
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна - зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло все под солнцем цветет
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
- Каждому человеку нравится свое время года.
1) А какие времена года вы знаете? (ответ детей)
2) Вам какое время года больше всего нравится? (ответ детей)
3) Ребята, а какой русский композитор написал про все времена года? (ответ детей)
(слайд - портрет композитора)
Воспитатель:
- Ребята, а сейчас какое время года?
Давайте мы поговорим с вами о нашей природе, о нашей земле. И отправимся в путешествие, под музыку великого русского композитора П.И. Чайковского.
А путешествовать мы будем на необычном сказочном транспорте - ковре-самолете.
- Ребята, как вы думаете, почему именно этот транспорт я выбрала для нашего путешествия в мир природы?
(ковер-самолет не загрязняет окружающую среду, сверху лучше видны все красоты природы).
(воспитатель приглашает детей на ковер-самолет)
Дети рассаживаются на ковре.
(звучит музыка «Март» - продолжение)
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой - улей - пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весна.)
На фоне музыки «Май»:
• Проекция слайд-шоу весенних пейзажей и сюжетов (Загадка+слайд)
Воспитатель:
- Какая весна в нашем краю?
(холодная и теплая, пасмурная и солнечная, дождливая, зеленая и т.д.).
- Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май)
Муз. Руководитель:
- Скажите, какое время года великий русский поэт А.С. Пушкин назвал «утром года»? (ответ детей).
- Почему? (ответ детей).
Совершенно верно, природа просыпается, все оживает, наполняется разными звуками: журчание ручейка, звон капели, шум первой весенней грозы, пение птиц.
Ребята, давайте под музыку П.И. Чайковского, представим, как весенний цветок подснежник пробуждается после зимы и тянется к солнцу.
Звучит музыка П.И. Чайковского «Апрель. Подснежник».
Воспитатель:
- Ребята, а кто весну на крыльях приносит? (ответы детей)
- Как называются эти птицы? (ответы детей)
- А как называют птиц , которые не улетают в теплые края? (ответы детей)
Физминутка. Подвижная игра «Зимующие и перелетные».
Игра проводится с использованием иллюстраций птиц.
Воспитатель:
Ребята, давайте поиграем, становитесь в круг.
Если я назову перелетных птиц - «летите и машите крыльями».
Если назову зимующих птиц - приседайте и хлопайте в ладоши.
Дети поют: «Друг за другом мы идем, дружно, весело поем.
Надо думать, не зевать, только верно называть »
Воспитатель:
Молодцы! Мы совершили путешествие по времени года - Весна и пришло время вернуться в детский сад. Садитесь на свои места.
Слышится стук. Появляется кукла домовёнка Кузи:
Ой, ой, ой! Я так спешил, так спешил, а все равно опоздал! Мы с друзьями помогали
взрослым красить заборчик около дома. А вы, ребята, что сделали полезного для нашего поселка? (ответы детей)
Какие вы молодцы, ребята!
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите.
Муз. Руководитель:
Спасибо тебе, Кузя за такое замечательное стихотворение и напутствие нашим ребятам. А вы, ребята, больше читайте, слушайте, наблюдайте. Учитесь видеть, слышать, чувствовать и оберегать Природу - Матушку.
Воспитатель:
А на память о нашем путешествии, давайте подарим нашим гостям весенние цветы, сделанные своими руками.