Конспект открытого занятия Времена года. Весна

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Структурное подразделение детский сад

Государственного бюджетного образовательного учреждения

«СОШ п. Алексеевка Хвалынского района»

Саратовской области













Конспект открытого занятия

«Времена года. Весна»









Подготовили: Ухова Л.В. -

музыкальный руководитель,

Голова В.В.- воспитатель

подготовительной группы





2014

Цели:

1. Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (подбором определений); закрепить умение описывать предмет по его основным признакам; упражнять в регуляции темпа речи, интонации и силы голоса, выделение звука в слове.

2. Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года; развивать мышление, фантазию при сочинении небылиц.

3. Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю, желание заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологической среде.

Оборудование: аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года»; слайд-шоу с пейзажами и сюжетами , проектор, доска с фотографиями; «ковер-самолет» (красочное покрывало); иллюстрации перелетных и зимующих птиц.

Ход занятия:

Муз. руководитель:

Дети заходят в группу под музыку П.И. Чайковский «Времена года».(Март начало)

Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна - зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло все под солнцем цветет

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.


- Каждому человеку нравится свое время года.

1) А какие времена года вы знаете? (ответ детей)

2) Вам какое время года больше всего нравится? (ответ детей)

3) Ребята, а какой русский композитор написал про все времена года? (ответ детей)

(слайд - портрет композитора)

Воспитатель:

- Ребята, а сейчас какое время года?

Давайте мы поговорим с вами о нашей природе, о нашей земле. И отправимся в путешествие, под музыку великого русского композитора П.И. Чайковского.

А путешествовать мы будем на необычном сказочном транспорте - ковре-самолете.

- Ребята, как вы думаете, почему именно этот транспорт я выбрала для нашего путешествия в мир природы?

(ковер-самолет не загрязняет окружающую среду, сверху лучше видны все красоты природы).

(воспитатель приглашает детей на ковер-самолет)

Дети рассаживаются на ковре.

(звучит музыка «Март» - продолжение)

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой - улей - пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весна.)


На фоне музыки «Май»:

• Проекция слайд-шоу весенних пейзажей и сюжетов (Загадка+слайд)

Воспитатель:

- Какая весна в нашем краю?

(холодная и теплая, пасмурная и солнечная, дождливая, зеленая и т.д.).

- Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май)

Муз. Руководитель:

- Скажите, какое время года великий русский поэт А.С. Пушкин назвал «утром года»? (ответ детей).

- Почему? (ответ детей).

Совершенно верно, природа просыпается, все оживает, наполняется разными звуками: журчание ручейка, звон капели, шум первой весенней грозы, пение птиц.

Ребята, давайте под музыку П.И. Чайковского, представим, как весенний цветок подснежник пробуждается после зимы и тянется к солнцу.

Звучит музыка П.И. Чайковского «Апрель. Подснежник».

Воспитатель:

- Ребята, а кто весну на крыльях приносит? (ответы детей)

- Как называются эти птицы? (ответы детей)

- А как называют птиц , которые не улетают в теплые края? (ответы детей)

Физминутка. Подвижная игра «Зимующие и перелетные».

Игра проводится с использованием иллюстраций птиц.

Воспитатель:

Ребята, давайте поиграем, становитесь в круг.

Если я назову перелетных птиц - «летите и машите крыльями».

Если назову зимующих птиц - приседайте и хлопайте в ладоши.

Дети поют: «Друг за другом мы идем, дружно, весело поем.

Надо думать, не зевать, только верно называть »

Воспитатель:

Молодцы! Мы совершили путешествие по времени года - Весна и пришло время вернуться в детский сад. Садитесь на свои места.

Слышится стук. Появляется кукла домовёнка Кузи:

Ой, ой, ой! Я так спешил, так спешил, а все равно опоздал! Мы с друзьями помогали

взрослым красить заборчик около дома. А вы, ребята, что сделали полезного для нашего поселка? (ответы детей)

Какие вы молодцы, ребята!


Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите землю! Берегите.


Муз. Руководитель:

Спасибо тебе, Кузя за такое замечательное стихотворение и напутствие нашим ребятам. А вы, ребята, больше читайте, слушайте, наблюдайте. Учитесь видеть, слышать, чувствовать и оберегать Природу - Матушку.

Воспитатель:

А на память о нашем путешествии, давайте подарим нашим гостям весенние цветы, сделанные своими руками.

© 2010-2022