Развитие речи детей посредством чтения художественной литературы. В магазине игрушек

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема «В магазине игрушек»

Цель:

Обобщение знаний о творчестве А.Барто.

Задачи:

Помочь вспомнить стихи А. Барто из цикла «Игрушки»; дать возможность рассказать стихи полностью; развивать память; формировать положительное отношение к героям произведений в творчестве А.Барто; воспитывать бережное отношение к игрушкам, формировать у детей интерес к музыке.

Оборудование:

Оформленная витрина «Магазина игрушек», игрушки по стихам А.Барто; магнитофон; маски зайцев; «цветочная поляна с бабочками».

Ход НОД.

1.Организационный момент.

- Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте будем вежливыми и поздороваемся с ними стихами:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, добрая земля!

Здравствуйте, наши друзья!

-Ребята, у меня сегодня хорошее радостное настроение. Я вижу, что и у вас радостное настроение.

Дети любят игрушки,

Так все говорят.

Ну ,а разве игрушки

Не любят ребят?

-А вы любите играть с игрушками? Конечно ,любите, и у каждого из вас дома есть любимая игрушка. Ребята ,я вам предлагаю отправиться в гости к игрушкам. Вы согласны? Вставайте паровозиком и поедем в магазин игрушек.

«Паровоз» Т. Волгина, А. Филиппенко

2.Основная часть. «Магазин игрушек»

Игрушки расставлены на полках, прикреплена надпись- «Магазин игрушек».

-Вот и подъехали мы к магазину игрушек.

Где игрушки мы берем

В магазин сейчас пойдем!

Перед «магазином» полукругом стоят стулья для детей .Дети садятся на стулья.

Посмотрите ,в магазине

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Лошадки и бычки,

Слоники и мишки,

Пушистый котенок

И маленький козленок.

Машина-грузовик,

И маленький кораблик-

Все на полочке сидят,

С нами поиграть хотят.

-Я слышала, что этот магазин необычный, и игрушки в нем необычные. Они любят ,когда дети(покупатели) с ними играют и рассказывают о них стихи. Ребята, а вы знаете стихи об игрушках?

Воспитатель берет в руки игрушечную лошадку.

-Посмотрите, ребята, кто же это?(Это лошадка). А кто хочет рассказать нам стихотворение о ней?(Ребенок рассказывает стихотворение «Я люблю свою лошадку»).

-Послушайте, какое трудное слово нам встретилось- «шерстка». Давайте потренируемся его произносить правильно.(Чтение стихотворения еще 1-2 раза).

-А это игрушка как называется?(Самолет).На этом транспорте можно прокатиться?(Да).

Мы знаем стихотворение о самолете, вместе расскажем и « полетим» на самолетах.

Под музыку мы будем летать, как самолеты, а когда музыка закончится, мы должны «присесть», как будто приземлился самолет, хорошо?

«Самолет» Н. Найденова ,Е. Тиличеева.

-Ребята, давайте присядем на стулья. Посмотрим, что же еще есть в магазине. А вот это кто?(Бычок). Я предлагаю вам послушать песню про бычка.(Звучит песня «Бычок» слова А. Барто).

-А вот слоник, который не хотел спать. Знаете ли вы стихотворение об этой игрушке? Кто расскажет?(Ребенок рассказывает стихотворение «Слон»).

- Вот на полочке, в углу

Заинька сидит

Уши длинные прижав,

Серенький дрожит.

-Ой ,ребята, посмотрите на этого бедного Зайку. Что случилось с ним? Почему он такой грустный, мы можем узнать из стихотворения.(Ребенок рассказывает стихотворение « Зайка»).

-Ребята, что же случилось с Зайкой?(Он промок). А почему он промок?(Остался под дождем).А кто оставила Зайку?(Хозяйка). Мы можем помочь Зайке?(Да). А как помочь Зайке?(Вытрем пушистым полотенцем).Ребята, давайте зайчика посадим на цветочную поляну под солнышко ,а сами поиграем.

Ребенок читает стихотворение.

-Зайка, не пугайся нас,

Мы-твои друзья,

Знаем мы ,что малышей

Обижать нельзя.

Дети одевают маски зайцев и встают в круг.

«Ну-ка ,зайка ,попляши!» Т. Волгина, А .Филиппенко.

(1-й куплет-хлопают в ладоши, выполняя «пружинку»;2-й куплет- кружатся , держа руки на поясе).

-Ребята, чтобы другие игрушки не обиделись на нас ,мы с ними поиграем в игру «Доскажи словечко».

Воспитатель берет в руки игрушку и показывая детям произносит:

  1. У меня живет (козленок)

Я сама его (пасу)…

2. Уронили (мишку) на пол

Оторвали мишке (лапу)…

3. Наша Таня громко (плачет)

Уронила в речку (мячик)…

4. Нет, напрасно

Мы решили

Прокатить (кота в машине)…

5. Тяну я (кораблик)

По быстрой (реке)…

3.Заключительная часть.

Мы с игрушками играли,

И стихи про них читали.

И сейчас пришла пора

Попращаться детвора.

Ребята ,магазин закрывается. В детском саду нас ждут наши любимые игрушки. Давайте попращаемся и с нашими гостями , скажем им до свидания.

© 2010-2022