- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Занятие по теме: «Прогулка в зимний лес»
Занятие по теме: «Прогулка в зимний лес»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Петрова Е.П. |
Дата | 20.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: "Дерево и его свойства". (средняя группа)
Цель: Расширить представления о дереве, его качествах и свойствах.
Задачи:
-
Обучающая: Познакомить детей со свойствами дерева. Овладеть средствами познавательной деятельности, способами обследования объекта.
-
Развивающая: Развивать умение определять существенные признаки и свойства материала (структуру поверхности, твердость, прочность, не тонет, легкое)
-
Воспитывающая: Стимулировать желание для самостоятельного эстетического преобразования предметов.
Материалы: образцы дерева, лупы, дневники наблюдений, металлические и деревянные предметы, спички, емкости с водой, тонированная бумага, гуашь, опилки, молоточки, пила.
Предшествующая работа: рассмотрение игрушек, изготовление из дерева, чтение сказки "Пузырь, Соломинка и Лапоть".
План
-
сюрпризный момент - получение посылки разминка 2 мин
-
для чего нужно дерево 2 мин
-
свойства дерева, фиксирование результата 3 мин
-
физкультминутка 2 мин
-
свойства дерева, опыты 4 мин
-
закрепление свойств дерева на сенсорной решетке 2 мин
-
гимнастика для глаз 1 мин
-
волшебные картины 3 мин
-
итог занятия 1 мин
Ход занятия
1. В. Предлагает детям открыть посылку, в ней глиняные поломанные игрушки, порван резиновый шарик, кораблик из дерева.
2. В. Спрашивает детей, почему одни игрушки оказались целыми, а другие сломаны?
3. Ответ детей: резина не прочная, глиняная игрушка хрупкая.
Развитие внимания. "Найди предметы из дерева" дети в окружающей обстановке находят предметы из дерева.
Опыт. Как узнать, сколько лет дереву?
В. Ребята вам сколько лет?
О.Д. 3,4 года
В. А как вы узнали?
О.Д. Мама сказала
В. А как узнать, сколько лет дереву?
О.Д. рассматривание спила дерева отмечают, что шероховатое, используя лупу, зарисовка колец - фиксирование результатов.
4. Работа на офтальмотренажере, и угловых тренажерах.
5. а) В. с Д. отмечает, что дерево твёрдое, но его можно: рубить, пилить, строгать.
В. распиливает брусок.
б) В. из чего сделаны спички?
О.Д. из дерева
В. почему их нельзя брать детям?
О.Д. можно обжечься, может быть пожар и т.д.
В. показывает, как быстро сгорает дерево
В. (полоролевая направленность) предлагает смастерить кораблики из дерева, взять гвозди (мальчикам), девочкам собрать матрешки.
Опыт. (Пускание корабликов по воде, и опустить гвоздик)
В. Почему гвозди тонут, а забитые в дерево нет?
О.Д. дерево легкое, а гвоздь тяжелый из металла тонет.
6. В. предлагает детям снять картинку и рассказать свойства дерева.
7. Гимнастика для глаз.
8. В. предлагает детям нарисовать волшебные картины (используется запись музыки) (дети рисуют гуашью и посыпают опилками)
9. Итог занятия.
В. Что больше всего понравилось?
О.Д.
В. что узнали нового?
О.Д.