Занятие по теме: «Прогулка в зимний лес»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема: "Дерево и его свойства". (средняя группа)

Цель: Расширить представления о дереве, его качествах и свойствах.

Задачи:

  • Обучающая: Познакомить детей со свойствами дерева. Овладеть средствами познавательной деятельности, способами обследования объекта.

  • Развивающая: Развивать умение определять существенные признаки и свойства материала (структуру поверхности, твердость, прочность, не тонет, легкое)

  • Воспитывающая: Стимулировать желание для самостоятельного эстетического преобразования предметов.

Материалы: образцы дерева, лупы, дневники наблюдений, металлические и деревянные предметы, спички, емкости с водой, тонированная бумага, гуашь, опилки, молоточки, пила.

Предшествующая работа: рассмотрение игрушек, изготовление из дерева, чтение сказки "Пузырь, Соломинка и Лапоть".

План

  1. сюрпризный момент - получение посылки разминка 2 мин

  2. для чего нужно дерево 2 мин

  3. свойства дерева, фиксирование результата 3 мин

  4. физкультминутка 2 мин

  5. свойства дерева, опыты 4 мин

  6. закрепление свойств дерева на сенсорной решетке 2 мин

  7. гимнастика для глаз 1 мин

  8. волшебные картины 3 мин

  9. итог занятия 1 мин

Ход занятия

1. В. Предлагает детям открыть посылку, в ней глиняные поломанные игрушки, порван резиновый шарик, кораблик из дерева.

2. В. Спрашивает детей, почему одни игрушки оказались целыми, а другие сломаны?

3. Ответ детей: резина не прочная, глиняная игрушка хрупкая.

Развитие внимания. "Найди предметы из дерева" дети в окружающей обстановке находят предметы из дерева.

Опыт. Как узнать, сколько лет дереву?

В. Ребята вам сколько лет?

О.Д. 3,4 года

В. А как вы узнали?

О.Д. Мама сказала

В. А как узнать, сколько лет дереву?

О.Д. рассматривание спила дерева отмечают, что шероховатое, используя лупу, зарисовка колец - фиксирование результатов.

4. Работа на офтальмотренажере, и угловых тренажерах.

5. а) В. с Д. отмечает, что дерево твёрдое, но его можно: рубить, пилить, строгать.

В. распиливает брусок.

б) В. из чего сделаны спички?

О.Д. из дерева

В. почему их нельзя брать детям?

О.Д. можно обжечься, может быть пожар и т.д.

В. показывает, как быстро сгорает дерево

В. (полоролевая направленность) предлагает смастерить кораблики из дерева, взять гвозди (мальчикам), девочкам собрать матрешки.

Опыт. (Пускание корабликов по воде, и опустить гвоздик)

В. Почему гвозди тонут, а забитые в дерево нет?

О.Д. дерево легкое, а гвоздь тяжелый из металла тонет.

6. В. предлагает детям снять картинку и рассказать свойства дерева.

7. Гимнастика для глаз.

8. В. предлагает детям нарисовать волшебные картины (используется запись музыки) (дети рисуют гуашью и посыпают опилками)

9. Итог занятия.

В. Что больше всего понравилось?

О.Д.

В. что узнали нового?

О.Д.


© 2010-2022