Календарное планирование по фгос на тему Новый год разновозрастная группа

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарное планирование по теме: «Новый год»

в разновозрастной дошкольной группы МБ ОУ Пузско-Слободской ОШ

Цели деятельности педагога:

Формировать умение видеть и эмоционально воспринимать красоту зимней природы, многообразие природного мира; развивать интерес к новогоднему празднику, его торжественности и уникальности; стимулировать проявление детской любознательности.

Способствовать накоплению ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.

Расширять словарь детей по теме.

Познакомить с основами праздничной культуры; побуждать самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию; воспитывать желание порадовать близких, изготовить для них подарки.

Формировать у детей эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику, привлечь к активному и разнообразному участию в его подготовке и проведении; поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной праздничной деятельности; поощрять стремления поздравлять близких с праздником, преподнести им подарки, сделанные своими руками.

Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.




День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в НОД)

Понедельник

Занятие №1 Ознакомление с окружающим миром.

Старший возраст

Тема: «Почему Снегурочка растаяла?»

Программное содержание:

Расширять представления детей о свойствах воды, снега, льда. Формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду, вода на морозе замерзает и превращается в лед.

Конспект занятия см. стр. 24-27 зан. 8 5+

Младший возраст

Тема: «Подкормим птиц зимой»

Программное содержание:

Закреплять знания детей и зимних явлениях природы.

Показать детям кормушку для птиц.

Расширять представления о зимующих птицах.

Формировать желание подкармливать птиц зимой.

Конспект занятия см. стр. 15 зан. 4 3+

Занятие №2 Музыка

Тема : "Скоро Новый год"

Старшая группа

Программное содержание:

Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку задорного характера, побуждать детей высказываться о музыке.

Выполнять движения в соответствии с характером песен, самостоятельно двигаться после вступления. Работать над выразительностью исполнения песен и движений к ним.

Узнавать песни о елке, петь их; узнавать музыкальные инструменты; совершенствовать умение воспроизводить ритмический рисунок.

Младший возраст

Программное содержание:

Формировать интонационную выразительность; учить имитировать походку лисички; развивать речь, обогащать словарный запас, изображать музыку в движении; внимательно слушать новую песню, эмоционально откликаться на нее; активно подпевать, пропевать звукоподражания; весело танцевать по показу педагога, реагировать на окончание музыки, следовать правилам игры, называть «что понравилось на занятии»

Занятие №3 Рисование (старший возраст)

Тема «Снегурочка»

Программное содержание:

Учить детей изображать Снегурочку в шубке.

Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о салфеточку.

Конспект занятия см. стр.51-52 зан.35 5+

Утро:

1. Прием и осмотр детей

2. Утренняя гимнастика см.к.№16

3. Беседа на тему: «Снегурочка - внучка Деда Мороза»

4. Рисование восковыми мелками украшений для новогодней елки.

5. Во время умывания с Ксюшей С, Сережей Д. закрепить умение намыливать руки.

6. Во время дежурства закрепить умение раскладывать ложки, ставить салфетницы, бокалы - воспитывать желание помогать взрослым.

Прогулка

Беседа на тему «Правила поведения на морозе».

Цель: обсудить с детьми, как нужно вести себя в морозную погоду, чтобы не заболеть.

Инд. работа с Колей Д., Светой Н., Машей Г. - закрепить времена года.

Расчищение дорожек от снега-воспитание.

Подвижная игра «Лиса и руковичка» - продолжать формировать умение бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.

Вечер

1. Постепенный подъем. Гимнастика после сна см.к. №4

2. Инд. работа с Сережей Д., Ксюшей С. - закрепить умение выворачивать одежду.

3. Чтение русской народной сказки «Снегурочка» - формировать умение понимать образное содержание сказки, характеры героев и мотивировать свою оценку; воспитывать любовь к русскому народному творчеству

4. Д/И «Из чего сделан этот предмет?» - формировать умение определять материал, из которого сделан предмет.

5. создание оригами-игрушек для новогодней елки




Внести иллюстрации о новогоднем празднике - формировать умение рассматривать иллюстрации самостоятельно.



Вынести корм для птиц.

Вынести лыжи, лопатки, ведерки для игр со снегом.



Игра «Волшебная коробочка» (определение на ощупь елочной игрушки)

Конкурс «Елочная игрушка» - создание елочного украшения вместе с ребенком




День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в НОД)

Вторник

Занятие№1 ФЭМП (старший возраст)

Программное содержание

-Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношение между ними. Правильно отвечать на вопросы «Сколько», «Какое число», «Какое число меньше», «Какое число больше» «На сколько число меньше числа».

-Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины равные образцу. -Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры. -Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей Конспект занятия см. зан.1 5+ (январь)

Младший возраст Программное содержание: Учить детей сравнивать два предмета контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты словами широкий- узкий, шире-уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения обозначать результаты словами по много, поровну, столько- сколько. Конспект занятия см. зан.1 ст. 22-23 +3(январь) Занятие №2 Физкультурное. Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу в забрасывании мяча в кольцо. Конспект занятия см. зан. 13 ст.58-59 +5

Утро:

1. Прием и осмотр детей

2. Утренняя гимнастика см.комп.16

3. Рассмотреть картинки «Деды Морозы разных стран».

4. Беседа на тему «Где живет Дед Мороз?» -познакомить с историей празднования Нового года в России; дать сведения о месте резиденции Деда Мороза.

5. Инд работа: Повторить стихи с Машей Г. И Колей Д.. - формировать умение выразительно читать стихотворение.

6. Работа в уголке природы - полив растений, протирание пыли с листочков.

Прогулка:

Наблюдение за солнцем - продолжать расширять и углублять представление о солнце в зимних условиях, формировать интерес к неживым объектам природы.

Инд. работа с Сережей Д. и Светой Н.. - закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Труд: почистить кормушки, насыпать корм - воспитывать желание помогать птицам.

Подвижная игра «Дед Мороз -красный нос» - формировать умение быстро действовать по сигналу воспитателя.

Вечер

1.Постепенный подъем, гимнастика после сна

2. Инд. работа с Сережей Д Машей К. Ксюшей С. - продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности.

3. Чтение сказки В.Одоевского «Мороз Иванович» - учить высказывать свое мнение о поступках героев. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

4. Образные игры-имитации «Как идут на праздник разные звери»

5. Д/И «Подбери наряд для елочки»

.




Внести альбом «Украшаем елку»




Вынести лыжи, лопатки, ведерки для игр со снегом.



Раскраски Деда мороза и Санта Клауса.



Порекомендовать родителям по дороге в детский сад или домой обратить внимание детей на снег, его свойства, красоту. Закрепить с детьми название геометрических фигур.



День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в НОД)

Среда

Занятие №1 Развитие речи

Тема: «Деду Морозу закажем подарок» (старший возраст)

Программное содержание:

Учить детей рассказывать из личного опыта, развивать умение связно, последовательно составлять рассказы.

Учить использовать в рассказах разные виды предложений.

Развивать память и творческое воображение.

Конспект занятия см стр. 72-73 5+

Занятие №2 Физкультурное

Тема: «Ходьба по наклонной доске, прыжки, перебрасывание мяча»

Программное содержание:

Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их.

Продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске.

Упражнять в перебрасывании мячей друг другу в шеренга двумя руками от груди.

Конспект занятия см. зан. 14 стр.59-60 +5

Утро:

1. Прием и осмотр детей

2. Утренняя гимнастика см к. №16

3. Повторение стихов, которые дети выучили к Новому году - развивать интонационную выразительность речи.

4. Настольно-печатная игра «Времена года» - развивать любознательность, внимание; закрепить характерные признаки каждого времени года.

5. Инд. работа с Светой Н., Сережей Д, - совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке

6. Во время умывания продолжать формировать умение детей правильно пользоваться мылом, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.

7. Во время дежурства закрепить умение раскладывать ложки, ставить салфетницы, бокалы - воспитывать желание помогать взрослым.

Прогулка

Экскурсия на почту - продолжать знакомство с трудом почтальона; воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

Инд. работа с Аленой К., Машей Г., Машей К. - упражнения в ходьбе в разных направлениях.

Лепка угощений из снега для праздничного ужина.

Подвижная игра «Два Мороза» - вызвать у детей радостное настроение, желание повторить игру несколько раз.

Вечер

1. Постепенный подъем, гимнастика после сна см. к.№4

2. Инд. работа с Сережей Д,- закрепить умение правильно застегивать сандалии.

3. Чтение сказки «Двенадцать месяцев», беседа по ее содержанию, рассматривание иллюстраций к ней.

4. Строительная игра «Магазин елочных игрушек»- развивать конструктивные навыки, фантазию, закрепить понятие высота, цвет.

5. Упражнение «Сосчитай шишки на елки» с Аленой К., Машей Г.




С/Р игра «Приготовим для гостей новогодние угощения»







Вынести корм для птиц, лопатки, ведерки для игр со снегом



Собери новогоднюю картинку из частей

«Почитайте ребенку о празднике» памятки для родителей

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в НОД)

Четверг

Занятие №2 Аппликация

Тема: «Елочные игрушки» (бумага)

Программное содержание:

Совершенствовать умение детей конструировать поделки из цилиндров и конусов.

Развивать способность к порождению новых оригинальных идей.

Развивать самостоятельность, уверенность, независимое мышление

Конспект занятие см. стр. 100

Утро:

1. Прием и осмотр детей

2. Утренняя гимнастика см к. №16

3. Рассказ воспитателя о появлении традиции ставить на Новый год и Рождество украшенную яркими и блестящими игрушками елку.

4. Инд работа дидактическая игра с Колей Д., «Праздник мы встречаем, елку наряжаем» -формировать умение группировать предметы по форме, цвету, размеру.

5. Во время завтрака закрепить умение пользоваться салфеткой.

Прогулка

Наблюдение за погодой - формировать умение самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе.

Инд. работа с Машей Г., Сережей Д. - закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.

Трудовая деятельность «Украсим наш участок»

Подвижная игра «Метелица» - продолжать формировать умение бегать друг за другом не наталкиваясь на предметы.


Вечер

1. Постепенный подъем, гимнастика после сна

2. Инд. работа с о Светой Н. - закрепить умение выворачивать одежду.

3. Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц» - формировать умение слушать художественное произведение, развивать внимание, память.

4. Драматизация сказки «Снегурушка и лиса» - формировать умение выражать свои эмоции, произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству.

5. Д/и «Узнай сказку по предмету»





Внести в группу раскраски, цветные карандаши, фломастеры, листы белой бумаги.




.

Вынести клюшки, мяч для игры «Хоккей



Внести кегли, обручи, и скакалки для самостоятельной двигательной деятельности.




Беседы с родителями о подготовке к новогоднему утреннику - подарки для детей.


День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в НОД)

Пятница

Занятие №1 Развитие речи (старший возраст)

Тема: Чтение рассказа С.Георгиева "Я спас Деда Мороза"

Программное содержание: Познакомить детей с новым художественным произведением.

Помочь детям понять, почему это рассказ, а не сказка.

Конспект занятия см. стр. 65 5+

Занятие №2 Музыка

Тема: "Скоро Новый год"

Старшая группа

Программное содержание:

Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку задорного характера, побуждать детей высказываться о музыке.

Выполнять движения в соответствии с характером песен, самостоятельно двигаться после вступления. Работать над выразительностью исполнения песен и движений к ним.

Формировать тембровый слух детей: упражнять в различении звучания музыкальных инструментов.

Младший возраст

Программное содержание:

Формировать интонационную выразительность; имитировать походку лисички; развивать речь, обогащать словарный запас, изображать музыку в движении; внимательно слушать новую песню, эмоционально откликаться на нее; активно подпевать, пропевать звукоподражания.

Формировать тембровый слух детей: упражнять в различении звучании музыкальных инструментов.

Весело танцевать по показу педагога, реагировать на окончание музыки.

Называть «что понравилось на занятии»

Занятие №3 Рисование

Старший возраст

Тема: "Наша нарядная ёлка"

Программное содержание:

Формировать умение создавать образ нарядной елки.

Формировать навык смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов.

Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления.

Конспект занятия см. стр. 69 зан. 48 5+

Младший возраст

Тема: "Новогодняя елка с огоньками и шариками"

Программное содержание:

Формировать умение передавать в рисунке образ нарядной елочки.

Формировать навык рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий.

Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

Познакомить с розовым и голубым цветами.

Вызывать чувство радости от красивых рисунков.

Конспект занятия см. зан. 41 стр.55-56 3+

Утро:

1. Прием и осмотр детей

2. Утренняя гимнастика см. к. №16

3. Рассмотреть с детьми новогодние открытки - развивать композиционные умения, цветовое восприятие, закрепить форму.

4. Настольно-печатная игра «Когда это бывает?» - закрепить знание детей о частях суток, воспитывать внимание.

5. Пение песни Герчик «К нам приходит Новый год»

6. Во время дежурства закрепить умение раскладывать ложки, ставить салфетницы, бокалы - воспитывать желание помогать взрослым.

Прогулка

Наблюдение за елью - формировать представление о строении ели.

Инд. работа дид.упражнение «Лево-право» с Сережей Л., Сашей Р.

Игры с выносным материалом.

Труд - собрать снег на местах будущих снежных построек - вызвать желание делать снежные постройки.

Подвижная игра-импровизация «Снежинки летят» - упражнять в беге в рассыпную.

Вечер

1.Постепенный подъем. Гимнастика после сна см. к. №4

2. Инд. работа с Машей Г., Аленой К., Колей Д.. закрепить умение застегивать пуговицы.

3. Чтение стихотворения С. Маршака «Что растет на елке?»

4. Просмотр мультфильмов на новогоднюю тематику.

5. Украшение групповой комнаты и раздевалки к новогоднему празднику.





Ребусы «Что напутал художник на картинке про Новый год?»




Вынести санки, лыжи - создать радостное настроение, развивать двигательную активность.


Внести развивающие, настольно-печатные игры.




Беседа с родителями о соблюдении правил безопасности при встречи Нового года






© 2010-2022