Презентация по развитию речи в детском саду. Осень у пруда

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок в старшей группе. Описание осени, перелётные птицы.

Цель:

Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

1 Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.

2 Закрепить навык образования прилагательного от существительного.

3 Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

4 Воспитывать любовь к природе.

Ход занятия

Воспитатель:

Сегодня мы с вами поговорим о времени года, которое мы сейчас наблюдаем. А о каком времени года идёт разговор, вы узнаете, если отгадаете загадку:

В золотой карете, что с конём игривым,

Проскакала она по лесам и нивам.

Добрая волшебница всё переиначила,

Ярко-жёлтым цветом землю разукрасила


Воспитатель:

О каком же времени года идёт речь?

Назовите какие осенние месяцы вы знаете?

Ребята, а как вы думаете, вся осень бывает одинаковая или как-то меняется?

(бывает ранняя, середина, поздняя)

Ребята, а какие времена года вы ещё знаете?

Презентация по развитию речи в детском саду. Осень у пруда

Воспитатель: Дети, а теперь посмотрите внимательно на эту картинку, и ответить на вопросы!

Воспитатель: - Какое время года изображено на картине?

Дети: - Осень.

Воспитатель: - Как вы догадались? (листья на деревьях пожелтели, дети одеты тепло)

Что происходит с природой осенью?

Как называется явление, когда опадают листья? (листопад)

Какого цвета листья бывают осенью?

Воспитатель: А, сейчас команды получат конвертик с заданием, вы должны сложить мозаику и определить с какого дерева упал этот листочек? (клен).

Презентация по развитию речи в детском саду. Осень у пруда

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнём

ФИЗМИНУТКА

«Листочки»

Осенние листочки закружились, кружатся вокруг себя

Веселый ветер зашумел над ними, руки в верх и покачивают

Весело они летели, и на землю сели. взмахи руками и приседают

Вот ветер снова тихо набежал,

Все листочки в воздух он поднял. поднимаются

Весело они летели, а затем на землю сели. взмахи руками и приседают

Воспитатель: А теперь продолжим наш разговор

Воспитатель: - Кого вы видите на картине? (детей, воспитателя)

Воспитатель: - Куда пришли ребята? (к пруду)

Воспитатель: - Что они делают? (кормят птиц)

Воспитатель: - Хорошо поступают дети?

Ребята, расскажите, как готовятся к зиме звери? Птицы?

(Звери строят норы, делают запасы. Барсуки собирают коренья, белочки делают запасы в дуплах. Зайцы начинают менять шубки, кроты и мыши собирают колоски. Птицы начинают улетать в теплые края.)

Воспитатель: Как называют таких птиц, которые улетают на юг? (Перелётными)

Воспитатель: - Посмотрите у меня на доске есть картинки с изображением разных птиц. А вот сейчас мы и узнаем, сможете ли вы догадаться о каких из них прозвучат загадки. Слушайте загадки внимательно, до конца и отвечайте только после вопроса; кто из вас догадается поднимет руку.

Загадки:

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(ласточка)

Черный, проворный,
Кричит "Крак",
Червякам враг,
Кто это? (Грач)

На шесте дворец,
Во дворце - певец.
А зовут его.. (Скворец)

Кто на елке, на суку

Счет ведет: "ку-ку, ку-ку?"

(Кукушка)

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.

(Цапля)

Кто без ног и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? …

(Соловей)

Воспитатель: - Молодцы. Вы правильно отвечали.А всех ли птиц вы назвали, которые есть на картинках? Назовите остальных птиц.

Дети: - Журавль, утка, гусь …..

Воспитатель: - Ребята, что вы можете сказать ещё про этих птиц? Какие это птицы?

Дети: - Перелётные (полные ответы).

Воспитатель: Дети, давайте ещё немножко отдохнём

Физкультминутка.

Лебеди летят, крыльями машут - плавные движения руками

Метнулись над водой, качают головой - наклоны вперед, качают головами

Прямо и гордо умеют держаться - стоят, прямо вытянув шею

Очень бесшумно на воду садятся - бесшумно приседают, опустив руки.

Воспитатель: Давайте, сейчас с вами немного поиграем, игра называется "Назови птицу, которая ли

Презентация по развитию речи в детском саду. Осень у прудаПрезентация по развитию речи в детском саду. Осень у пруда

Презентация по развитию речи в детском саду. Осень у прудаПрезентация по развитию речи в детском саду. Осень у пруда

Презентация по развитию речи в детском саду. Осень у прудаПрезентация по развитию речи в детском саду. Осень у пруда


Презентация по развитию речи в детском саду. Осень у пруда

Презентация по развитию речи в детском саду. Осень у прудаПрезентация по развитию речи в детском саду. Осень у пруда

шняя". Презентация по развитию речи в детском саду. Осень у пруда

Воспитатель - Правильно, синица, воробей, сорока - это зимующие птицы, они не улетают от нас, а остальные перелётные птицы.

Воспитатель: Почему их называю перелётными?

Дети: - Улетают в теплые края, на юг.

Воспитатель - Когда? Зачем?

Дети: - Осенью. Там тепло и много еды (насекомых).

Воспитатель: - Что будет с ними если они останутся?

Дети: -Замерзнут, умрут от голода.

Воспитатель: А как мы должны помогать птицам, которые остались зимовать у нас? (подкармливать, делать кормушки)

Воспитатель: - Молодцы ребята!






© 2010-2022