Методические рекомендации для воспитателй ДОО по теме Способы и направления поддержки детской инициативы по речевому развитию дошкольников

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Способы и направления поддержки детской инициативы по речевому развитию дошкольников

/Обучение грамоте/

Содержание включает в себя следующие разделы:

развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха, звуко- буквенного анализа, интереса и способности к чтению

3-4 года


4-5 лет


5-6 лет


6-7 лет


Рассматривание картин, тематических альбомов

Игровые упражнения:

«Обведи правильно», «Кто внимательный?», «Загадки- обманки», «Какие бывают слова», «Соедини правильно», «Подскажи словечко», «раздели правильно»

Дидактические игры: «Буквы-подружки», «Найди лишнюю букву», «Что изменилось», «Подбери чашки к блюдцам», «Не потеряйся!», «Помоги Незнайке», «Помоги животным», «Поезд», «Гласный- согласный»,

«Читай не зевай», «Лесенка», «Какой слог живёт в домике», «Весёлая мозаика», «Бабочки».

Дидактические игры со звуками:

Кто внимательный? Найди одинаковый звук, Любопытный, Доскажи словечко, Подбери пару, Найди домик для звука, Звук заблудился, Веселые звуки, Сочини сказку с нужным звуком.

Звукоподражательные упражнения

Моделирование

Дидактические игры с буквами:

Буква потерялась; Веселые буквы; Два колодца; Угадайте слово;

Занимательные модели; Пирамида из букв; Волшебные цепочки.

Физкультминутки

Дидактические игры со словами:

- Волшебные превращения;

- Живые слова;

- Доскажи словечко;

- Кто больше? и др.

Дидактические игры со словами:

- Волшебные превращения;

- Живые слова;

- Доскажи словечко;

- Кто больше?

- Слушаем, отвечаем, рисуем;

Игровые упражнения:

«Кто и где живет?»

«Какой игрушки не стало?»

«Кто спрятался?»

«Мои ладошки»

«Кто что любит»

«Подскажи словечко»

«Кто внимательный?»

«Покажи и назови»

Игры- развлечения

«Эстафета», «Проведи белочку в дупло», «Фантазёры, или на что похожа буква».

Звуко-буквенный анализ слов.

Заучивание потешек, стихотворений, пословиц, поговорок.

Словесные игры:

- «Закончи стихотворение»;

- «Две девочки»;

- «Назови предметы»;

- «Что нужно кукле?»;

- «Кто в избушке?»;

- «Подбери словечко».

Фонетическая зарядка:

На автоматизацию изучаемых звуков.

Разгадывание загадок

Графическая запись предложений.

Графическая запись предложений.

Продуктивная деятельность: рисование, штриховка

Продуктивная деятельность:

«Дорисуй картинку»,

Продуктивная деятельность:

«Раскрась буквы, которые назову», «Раскрась лишнюю букву», «Соедини правильно!», «Обведи, что нужно», «Какие буквы спрятались?»,

Разучивание скороговорок

Работа со словарем:

«Кто больше слов назовет на букву ….»;

Артикуляционная гимнастика

Работа в тетрадях на печатной основе.

Игра-путешествие «В стране букв».

Работа в книжном уголке:

- Самостоятельное чтение слоговых табличек, коротких текстов;

- Подбор иллюстраций к отрывкам из литературных произведений.

Развлечение «Терем- теремок».

Совместная

продуктивная и игровая деятельность детей: предлагаются детям палочки, ниточки, проволока, фасоль, манная крупа, камешки, пластилин, мозаика любого типа для изготовления букв.

Артикуляционная гимнастика:

- «Хоботок»;

- «Лопаточка»;

- «Дудочка»;

- «Сердитая кошка»;

- «Иголочка» и др.

Использование дыхательных упражнений для развития речевого дыхания:

- «Дровосек»;

- «Кораблики»;

- «Бабочка»;

- «Ветерок»;

- «Вьюга» и др.

Продуктивная деятельность:

«Нарисуй по точкам», «Напиши правильно», «Обведи нужную букву», «Соедини предметы», «Прочти слово», «Прочитай предложение»

Печатание слов, предложений.



4


© 2010-2022