Доминантное занятие с элементами интерактива по развитию пения, музыкально-ритмического слуха для детей старшей группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



















«Прогулка в лес»


Доминантное занятие с элементами интерактива по развитию пения, музыкально- ритмического слуха для детей старшей группе.

Музыкальный руководитель д/сада №12 г.Рудного

Холодова Т.Н.


























«Прогулка в лес»

Доминантное занятие с элементами интерактива по развитию пения музыкально- ритмического слуха для детей старшей группе.


Обучающие задачи:

  1. Слышать и чувствовать начало и конец музыкальных фраз, менять

движения со сменой частей музыки.

  1. Учить воспроизводить голосом различную динамику.

  2. Различать высокие и низкие звуки.

  3. Различать характер музыки.

Развивающие задачи:

  1. Развивать творческое воображение посредством слушания музыки.

  2. Эмоционально передавать через движения музыкальные образы.

Воспитательны задачи:

1. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Дети под музыку заходят в зал.

М.Р.: Ребята, вы любите гулять? Я приглашаю вас прогуляться в весенний

лес, чтобы встретиться там с лесными жителями. Вы готовы?

Дети: Да!

М.Р.: Ну что, в путь!

Музыкальная игра «Пошли»

(Дети выполняют движения по тексту песни: перепрыгивают через яму, качают руками, как ветки деревьев, рычат, как дикие звери, встречают солнышко, машут ему и т.д.)

М.Р.: Вот мы и прищли на лесную полянку. Садитесь поудобней и слушайте внимательно.

Солнышко по весеннему припекало мягкую зелёную травку. И вдруг на полянку выскочил маленький пушистый зверёк. Он скакал по лесной дорожке и насвистывал свою любимую песенку.

(Звучит весёлая, скачущая музыка.)

Дети: Заяц!

М.Р.: Ребята, среди графических карточек нужно выбрать ту, которая подойдёт к музыке зайчонка.

(Дети выбирают ломаную красную линию. Ломаная потому, что он скачет. А красная, потому, что песенка весёлая.)

М.Р.: Покажите на музыкальной лесенке ступеньку для зайчика.

(Дети ставят зайца на верхнюю ступеньку, звуки-высокие)

М.Р.: Ребята, кого же Зайчонок встретил в лесу?

(Звучит музыка медвежонка)

Дети: Медведя.

(М.Р. выкладывает на фланелеграфе медведя)

М.Р.: Правильно. А как вы догадались?

Дети: Звуки были низкие и тяжёлые.

М.Р.:Покажите на музыкальной лесенке ступеньку Медвежонка?

(Дети ставят Медвежонка на нижнюю ступеньку музыкальной лесенки)

М.Р.: Здравствуйте, говорит Медвежонок. Помогите мне собрать ягоды.

Поможем медвежонку? Сейчас мы возьмём корзинку и пойдём за

ягодами. Идти будем хороводным шагом, на окончание музыкальной

фразы нужно остановиться, сорвать ягодку и положит в корзину.

(Звучит музыка, дети выполняют задание.)

М.Р.: А сейчас прислушайтесь, чьи голоса мы услышим в лесу?

Дятел: тук-тук (ч.1)

Кукушка: ку-ку (б.3)

Дети заблудились: а-у (б.6)

М.Р.: А ещё в лесу можно услышать эхо. Мы с девочками будем петь песенку про эхо громко - forte, а мальчики будут эхом, и вторить нам тихо - piano.

Исполняют попевку «Эхо»

М.Р.: А теперь вспомните и скажите, чей голос мы услышали в лесу вторым? (кукушки), первым (дятла), как кричат когда заблудятся (а-у)

М.Р.: Молодцы помогли медвежонку, набрали полную корзину ягод. А теперь давайте споём песенку про ягоды, петь её будем цепочкой.

Исполняют песню про ягоды (на усмотрение М.Р.)

М.Р.: Ой, смотрите, Паучок сплёл на дереве паутину. Давайте мы с ним поиграем.

(Выкладывает на фланелеграфе паучка)

Разучивание пальчиковой гимнастики

Паучок ходил по ветке - пальцы правой руки двигаются по запястью левой

А за ним ходили детки

Дождик с неба вдруг полил - пальцем прав. руки постучать по ладони левой

Паучка на землю смыл - потряхивание кистями рук

Солнце стало пригревать - движение ладошками перед собой

Паучок ползёт опять - пальцы правой руки двигаются по запястью левой

А за ним ползут все детки

Чтобы погулять по ветке.

М.Р.: Покажите, какое движение мы выполним на слова «солнце стало пригревать», а на слова «паучок ползёт опять, а за ним ползут все детки». Скажите, какие слова мы скажем вот на это движение (потряхивание кистями рук)

Дети: Паучка на землю смыл

М.Р.: А на это? (пальцем прав. руки постучать по ладони левой)

Дети: Дождик с неба вдруг полил.

М.Р.: А теперь выполним всю гимнастику.

Пальчиковая гимнастика Железновой «Паучок»

М.Р.: Вам понравилась прогулка по весеннему лесу?

Кого первого в лесу мы встретили? А у кого из лесных зверей был

низкий голос?

Дети: У медведя.

М.Р.: Занятие наше подошло к концу. Что вам больше всего понравилось. А теперь нам пора возвращаться в детский сад


© 2010-2022