- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Планирование воспитательно-образовательной работы Средняя группа «Осень»
Планирование воспитательно-образовательной работы Средняя группа «Осень»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Артюкова О.П. |
Дата | 11.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Планирование воспитательно-образовательной работы Понедельник 07.09.2015г. Тема недели: «Осень».
Время
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Утро
7.00 - 9.00
Утренняя гимнастика. Продолжаем адаптацию новых детей к датскому саду. Создание благоприятной обстановки в группе. Беседа: «Время года Осень». Цель: закреплять признаки осени. Речевое развитие: И. Токмакова «Осень»
«Когда это бывает?» Цель: учить детей применять в игре знания о временах года и их характерные признаки.
(Артемий, Маша З.)
Настольно-печатные игры.
Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 -09.50
Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие№1. Цель: Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, закреплять умение сравнивать два предмета по величине, упражнять в определении пространственных направлений. (И.А. Помораева, В.А. Позина стр.12)
Физическая культура (улица)
Прогулка
10.10 - 12.15
Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: учить определять время года по характерным признакам.
«Рыболов» Цель: учить детей перепрыгивать через прыгалки, развивать быстроту реакции, ловкость, координацию движений. (Оля К., Дима)
Игры на площадке по желанию детей.
Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 - 15.00
Учить детей во время еды правильно держать ложку.
Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Вторая половина дня
15.00 - 16.30
Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки.
Речевое развитие: К. Бальмонт «Осень»
«Назови части одежды» Цель: определение частей одежды, обогащение активного словаря названиями частей одежды. (Ира, Ваня)
Игры в уголке театра (по выбору детей) Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.
Прогулка
16.30 - 18.45
Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. Подвижные игры: «Эквилибристы». Цель: Учить детей выполнять ходьбу по линии. «Бывает или нет?» (С мячом). Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Планирование воспитательно-образовательной работы Вторник 08.09.2015г.
Время
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Утро
7.00 - 9.00
Утренняя гимнастика.
Создание благоприятной обстановки для детей (включить музыку, танцевать с детьми), создавать радостное настроение, продолжая знакомство друг с другом. Беседа: «Осенние цветы на клумбе» Цель: познакомить с названием отдельных растений, уточнить их строение.
Речевое развитие: В. Волина «Цветы»
«Что изменилось?» Цель: формировать умение употреблять предлоги с пространственным значением (на, под, между, около) (Оля К., Оля О.)
Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам).
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 -09.50
Развитие речи. Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?) Цель: Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. (В.В. Гербова Занятие 1 стр. 27)
Музыка по плану специалиста
Прогулка
10.10-12.15
Наблюдение определение погоды по приметам.
Цель: учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир.
«Кто больше вспомнит?» Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия. (Рита, Ира)
Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.
Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 - 15.00
Учить детей во время еды правильно держать ложку.
Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Вторая половина дня
15.00 - 16.30
Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки
Речевое развитие: Отгадывание загадок об осени.
«Скажи наоборот» Цель: тренировать в употреблении в речи антонимов. (Маша В., Антон)
Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы». Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.
Прогулка
16.30 - 18.45
Трудовая деятельность: уборка инвентаря после игр. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. Подвижные игры: «Солнышко и дождь». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Перебежки - догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Планирование воспитательно-образовательной работы Среда 9.09.2015г.
Время
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Утро
7.00 - 9.00
Утренняя гимнастика.
Беседа: «Почему вам, птицы, так легко летать?» Цель: учить различать и называть части тела птиц
Речевое развитие: Чтение РНС «Петушок и бобовое зернышко».
«Соедини фигуры» Цель: упражнять, стимулировать и активизировать зрение детей в ходе выполнения действий с игровыми фигурами. (Ваня, Оля К.)
Строительные игры
Цель: учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 -09.50
Познавательное развитие (ФЦКМ). Что нам осень принесла? Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов. (О.А. Соломенникова Тема 1 стр. 28)
Физическая культура по плану специалиста
Прогулка
10.10-12.15
Наблюдение за птицами.
Цель: обратить внимание детей на птиц, на их передвижение - в небе летают, а на земле воробушки резво, быстро, прыгают, вороны важно ходят.
«Пробеги между предметами» Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений, упражнять в беге змейкой. Развивать координацию движений. (Оля О., Даня О.)
Игры с выносным материалом: игрушки, мел, машинки.
Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 - 15.00
Учить детей во время еды правильно держать ложку.
Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Вторая половина дня
15.00 - 16.30
Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки.
Речевое развитие: В. Авдиенко «Осень»
«Обведи по трафарету»
Цель: развитие зрительных функций, мелкой моторики. (Ваня, Оля К.)
Настольно-печатные игры. Цель: уточнить понимание детьми правил знакомых игр, предложить рассказать правила. Учить детей играть в парах, по очереди выполняя роли организатора, игрока, проверяющего.
Прогулка
16.30 - 18.45
Трудовая деятельность: Приведение в порядок участка. Цель: приучать к аккуратности. Подвижные игры: «Самолеты в небе». Цель: упражнять детей в беге с изменением темпа движения, повышать двигательную активность детей. «Кто дальше?». Цель: учить детей выполнять метание мяча на дальность, совершенствовать технику выполнения движений. Развивать силу, меткость, ловкость, подвижность суставов рук.
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Планирование воспитательно-образовательной работы Четверг 10.09.2015г.
Время
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Утро
7.00 - 9.00
Утренняя гимнастика. Беседа: «Осенние деревья» Цель: показать особенности строения деревьев (ствол, ветки, листья); познакомить с признаками и характерными особенностями осенних деревьев.
Речевое развитие: Е. Арсенина «Из жизни осенних листьев»
«Наложи силуэт на контур «Осенние листочки» Цель: Учить соотносить силуэтное и контурное изображения. (Маша В., Антон)
Рисование в изо уголке.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 -09.20
12.00 - 12.20
Лепка. «Яблоки и ягоды». Цель: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатом своей деятельности. (Т.С. Комарова Тема 1 стр. 23)
Физическая культура по плану специалиста
Прогулка
10.10-11.45
Наблюдение за осенними деревьями. Цель: показать что осенью листья деревьев меняют окраску и опадают.
«Лови мяч» Цель: учить детей подставлять руки и ловить брошенный мяч (Егор, Карина)
Игры с выносным материалом.
Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.20 - 15.00
Учить детей во время еды правильно держать ложку.
Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Вторая половина дня
15.00 - 16.30
Постепенный подъем детей. Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки. Речевое развитие:
Чтение по выбору детей.
«Угадай игрушку» Цель: развитие мелкой моторики рук. (Вадим, Сева)
Сюжетно-ролевая игра: «Садовник».
Цель: развитие умения взаимодействовать
в коллективной игре.
Прогулка
16.30 - 18.45
Трудовая деятельность: Подметание веранды. Цель: учить правильно пользоваться веничками. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Планирование воспитательно-образовательной работы Пятница 11.09.2015г.
Время
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Утро
7.00 - 9.00
Утренняя гимнастика. Беседа: «Ветер» Цель: выявить и расширить представление детей о свойствах воздуха.
Речевое развитие: Г. Лаптева «Ветер»
«Собери из мозаики по образцу» Цель: развитие мелкой моторики, цветовосприятие. (Дима, Ольга К.)
Игры в игровой зоне.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 -09.50
Рисование. По замыслу «Нарисуй картину про лето». Цель: Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее водой. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. (Т.С. Комарова Тема 2 стр. 23)
Музыка по плану специалиста
Прогулка
10.10-12.15
Наблюдение направление ветра.
Цель: помочь детям на основании результатов наблюдения определить направление ветра.
«Канатоходцы» Цель: учить детей передвигаться по веревке, разложенной в виде прямой линии или различных фигур на земле. Развивать чувство равновесия. (Артемий, Ваня)
Трудовая деятельность
Поливание песка для игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать
оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить.
Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 - 15.00
Учить детей во время еды правильно держать ложку.
Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Вторая половина дня
15.00 - 16.30
Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки.
Речевое развитие: А. Плещеев «Осенняя песенка»
«Что изменилось» Цель: развитие зрительных функций (Маша В., Ира)
Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет: «Приготовим вкусный обед».
Цель: Продолжать учить детей переносить в
игру бытовые сценки.
Формировать желание и побуждать к
использованию игрушек -заместителей.
Прогулка
16.30 - 18.45
Трудовая деятельность: уборка инвентаря после игр. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. Подвижные игры: «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ровным кругом». Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.