- Преподавателю
- Дошкольное образование
- КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОО «РАЗВИТИЕ РЕЧИ » ТЕМА: «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ»
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОО «РАЗВИТИЕ РЕЧИ » ТЕМА: «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ханнанова С.А. |
Дата | 14.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 26 «Буратино» г.Белебея
муниципального района Белебеевский район
Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОО « РАЗВИТИЕ РЕЧИ »
ТЕМА: «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА - НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ»
Воспитатель
Ханнанова С.А.
Программное содержание:
Образовательная задача: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования отпечатками из картофеля, пальчиками. Упражнять детей в технике рисования пальчиками, отпечатком картофеля. Закреплять и обогащать знания детей о разных видах нетрадиционного рисования. Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Развивающая задача: Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности. Развивать художественный вкус, Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ. Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового. Развивает уверенность в своих силах и пространственное мышление.
Воспитывающая задача: Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
Предварительная работа: Чтение сказки «В гости к солнышку» рассматривание иллюстраций с изображением солнца, облачка.
Оборудование: гуашь желтого цвета , лист бумаги, картофель, подносы с манной крупой ,влажные и бумажные салфетки , ИКТ.
Ход ООД
Приветствие гостей.
Педагог: Сейчас мы произнесем волшебное слово. Какое? Правильно, здравствуйте! Когда мы его произносим, мы желаем другому человеку, что…?
Дети: Здоровье!
Музыкальная игра «Здравствуйте»
Здравствуйте ручки, хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте ножки, топ-топ-топ,
Здраствуйте глазки, миг-миг-миг,
Здравствуйте щечки, плюх-плюх-плюх,
Здравствуй,мой носик, биб-биб-биб.
Здравствуйте ,гости, здравствуйте! ( поворот к гостям и приветствие).
Педагог: Правильно, сохранять здоровье нам помогает вода, солнце и воздух. О воде мы уже знаем , а чем будем говорить сейчас вы должны отгадать.
Загадка: Грею я своим теплом и поля , и лес, и дом, и мышат, и лисят, и котят, и лягушат, и ребят. Утром я смотрю в оконце, угадайте! Кто я ?
(На окончание загадки показывается слайд: солнце.)
Дети: Солнце.
Педагог: Да, солнце согревает всех вокруг и дарит нам здоровье и хорошее настроение. Но что это? Солнце спряталось за облако. ( слайд: облако)
Педагог: На что похожи облака? ( слайд:облака разной формы)
Дети: ,гриб,бабочка и др.)
Педагог: Когда смотришь на облака, то можно вообразить что угодно. Вот сейчас мы будем с вами художниками.
Игра « Превращение»
Глазки ты скорей закрой, волшебство почувствуй ты,
Раза три ты повернись: раз, два, три.
Ты художник, ты и ты.
Педагог: Рисовать мы будем необычным способом. Чем рисуем мы обычно?
Дети: Красками, карандашами и мелками на бумаге.
Педагог: Да, молодцы! Пройдите и посмотрите что у вас на столах. ( подносы с манкой). Мы будем рисовать на манке. Кто скажет что такое манка?
Дети : Это крупа и из нее варят кашу.
Педагог: Молодцы! Нужно подготовить пальчики к рисованию.
Пальчиковая гимнастика и гимнастика для глаз «Дождик»
Капля первая упала-кап! (показать траекторию дождя, следить за пальцем правой руки)
И вторая прибежала-кап!(тоже с левой рукой)
Мы на небо посмотрели,
Капельки « кап - кап» запели,
Намочились лица.(посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.( Вытрете лицо руками).
Показ рисования на манке.
Педагог: Какие замечательные облака! На что они похожи? Но так хочется чтобы солнышко появилось и нас всех согрело, позовем его.
Физминутка. «Солнышко» (движения повторяются 2раза)
Вот как солнышко встает, выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо, солнышко смеется.
А под солнышком нам весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Педагог: Нет, солнца! Но мы с вами ведь художники, да и сможем нарисовать его и снова будем рисовать необычным способом. Но сначала мне ответьте: какой формы солнце?
Дети : круглое.
Педагог: какого цвета солнце?
Дети : желтое. Молодцы!
Педагог: Пройдите за столы и посмотрите что на них.. Подготовим пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко тепла»
Мы ладони потянули и на солнышко взглянули.
Дай нам , солнышко тепла, чтобы силушка была,
Наши пальчики-малютки, не хотят ждать ни минутки.
Педагог: Садимся, спинки держим прямо, ноги вместе и посмотрите как будем рисовать солнышко. (Показ и словесное обьяснение способа нанесения оттиска картофельным ломтиком). Лучики нарисуем пальчиками.
Самостоятельная работа детей . Допустима помощь детям при выполнении задания. (после выполнения дети вытирают руки влажными салфетками).
Педагог: ой, какие замечательные солнышки получились. Мне очень нравятся они. Посмотрите на окно, мне кажется, что стало светлее.Сколько солнышек на нитке (желтые шары). Сейчас мы позовем их к нам в группу (шары заносятся и дарятся детям).Дети выходят из образа художника.
Игра «Превращение».
Оценка детских работ и показ гостям.
Педагог: Вот и солнышко появилось. ( слайд «Солнце улыбается!»).
Сегодня мы рисовали разными необычными способами, какими?
Ответы детей.
Педагог: Подумайте что вам понравилось рисовать.
Педагог : Поблагодарим гостей и скажем им волшебные слова: «Спасибо и до свидание!».