- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по экологии в подготовительной группе Раифский заповедник Республики Татарстан
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе Раифский заповедник Республики Татарстан
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Галявова Э.М. |
Дата | 27.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе
Тема: Раифкий заповедник Республики Татарстан.
Программное содержание. Познакомить детей с Раифским заповедником Республики Татарстан. Показать, какие ценные, охраняемые виды растений и животных произрастают и живут на территории заповедника. Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу, погубили много растений и животных. Продолжать знакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями и животными. Закрепить знания о лекарственных растениях. Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям Раифского заповедника, пробуждать желание побывать в этих местах.
Демонстрационный материал. Красная книга Республики Татарстан, слайды (Раифский заповедник, ёж ушастый, выдра, бобры, медведь, лось, лебедь, цапля серая, орлан-белохвост, мать-и-мачеха, подорожник, одуванчик, клюква болотная, ландыш). картинки растений луговых, садовых и лекарственных растений (крапива, ромашка, мать-и-мачеха, подорожник, календула, чистотел).
Раздаточный материал. Картинки растений луговых, садовых и лекарственных растений (крапива, ромашка, мать-и-мачеха, подорожник, календула, чистотел). Принадлежности для рисования.
Ход занятия.
Воспитатаель: На территории Зеленодольского района Республики Татарстан расположен Раифский заповедник. Заповедник-это участок земли, на котором в силу особых причин сохранились первозданные природные условия, там обитают редкие растения и животные. Поэтому на территории заповедника запрещена хозяйственная деятельность (нельзя заниматься сельским хозяйством, охотиться, ловить рыбу, строить фабрики и заводы), нельзя и просто так, без дела и без причины, ходить по заповеднику и беспокоить его обитателей.
Заповедник строго охраняется законом, так как люди, своей неразумной деятельностью погубившие большую часть природы, наконец-то опомнились и решили сохранить в нетронутом виде хотя бы некоторые места на земле.
В нашем заповеднике обитает более 50 видов зверей, 230 видов птиц, 41вид рыб.
Многие из них занесены в Красную книгу Республики Татарстан.
Красная книга - для редких растений,
Красная книга - для редких животных,
Всем, кому в мире грозит истребленье,
Дарит спасенье запрет на охоту.
Воспитатель показывает детям Красную книгу Республики Татарстан, рассматривает с детьми иллюстрации, на которых изображены некоторые животные и растения.
Многие красивые растения стали сегодня редкостью и поэтому занесены в Красную книгу, хотя ещё недавно они были широко распространены в природе. Уничтожение лесов, осушение болот, сенокосы до созревания семян привели к плачевному результату. Из-за неумеренных сборов в Красной книге оказались многие лекарственные растения (мать-и-мачеха, подорожник, одуванчик, клюква болотная, ландыш).
Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето
Мы не будем собирать
Их больших букетов.
Игра: «Собери лекарственные растения».
Многих животных тоже осталось мало в природе, поэтому они тоже занесены в Красную книгу: ёж ушастый, выдра, бобры, медведь, лось, лебедь, цапля серая, орлан-белохвост.
А ведь растения, животные - это наша природа. Красота, которую дарит природа, бесценна.
Если деньги накопить,
Можно многое купить-
Дом, одежду и завод,
Самолёт и пароход.
А есть ли что-нибудь такое, чего нельзя купить? (Прочитать следующие строки стихотворения, чтобы помочь детям правильно ответить на вопрос.)
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу,
И не спрятать в кошелёк
Родничок и тополёк.
Ни за какие деньги нельзя купить большое красивое дерево, его надо посадить и приложить немало усилий, чтобы оно выросло. Как редко мы задумываемся над этим! На огромные букеты без жалости ломают черёмуху, а многие ребята используют деревья вместо спортивных снарядов, лазают по ним, подтягиваются на ветках, забывая о том, что они живые и могут погибнуть.
Нужно не только самому бережно относиться к природе и её богатствам, но и останавливать других, тех, кто относится к природе потребительски, не бережёт её.
Давайте, дошколята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать,
Ведь цветы, леса, поля и речки,
Это всё для нас навечно!
Воспитатель: А сейчас ребята, я вам предлагаю нарисовать любое растение или животное занесённую в Красную книгу.