План–программа организации дополнительного образования детей 6-7лет в детском саду. кружок «Магия бумажных лент»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №10«Белочка»











План-программа

организации дополнительного образования

детей 6-7лет в детском саду.

кружок «Магия бумажных лент»

группа №11 «Антошка»












Подготовила: воспитатели

Борисова Ю. В.

Алтынбаева Ю. Г.









2015-2016уч. год

1.Пояснительная записка

1.1. В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно -координированные движения ведущей руки, т.е плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента .

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста -это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин , затрудняющих овладение простейшими , необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка, как это доказано учеными, так и моими личными наблюдениями из практики. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание.

Техника квиллинга заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента (кисточек, зубочистки...), бумажных полосок шириной в нескольких миллиметров. И с помощью метода специальной обработки, можно создать самые различные композиции. Эта техника удивительна, с ее помощью можно получить различные шедевры, напоминающее «тонкую кружевную паутинку», за одну две минутки из радуги полос корейской бумаги можно создать двух- трехмерные формы квадрата ,овала, звезды, конуса , полусферы. Затем эти объемные фирмы, иногда так называемые модулями, соединяясь, и перетекая друг в друга, создают каскад фигур, листьев цветов, подчиняясь нескончаемой фантазии мастера художника. Занятия квиллингом-это не только развитие моторики, воображения, мышления, внимания, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.

Квиллинг из полос гофрированного картона, или, как ещё называют эту технику, гофроквилинг - занятие для любого возраста. В отличии от обычного квиллинга, или бумагокручения, где основной материал - тонкая цветная бумага, гофроквилинг даётся маленьким рукодельникам легче.

Цели и задачи

1.Научить детей новой техники работы с бумагой - гофроквиллингу.

2.Развивать мелкую моторику, память, мышление, воображение.

3. Развивать творческие способности

4. Прививать эстетический вкус.

5.В процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность.

Материалы

1 . Полосы цветного гофрированного картона.

2. Металлическая линейка.Канцелярский нож. Резиновый коврик. Зубочистки.

3.Клей ПВА. Термоклеевой пистолет.

4. Декоративные детали (пластиковые кукольные глазки, ленты, бумажные салфетки, бусины).

Приёмы работы

  1. Скручивание.

  2. Складывание.

  3. Дополнительные приёмы:

  • увеличение полосы,

  • разрезание,

  • круги нескольких цветов,

  • круг из двух полос.

Диагностика

Низкий уровень

Умеет пользоваться стержнем, то есть скручивать в формы с помощью воспитателя. Не знает и не называет формы, и называет их только при помощи воспитателя. Заполняет поделку только при помощи педагог.

Средний уровень

Умеет пользоваться стержнем, зубочисткой, то есть скручивать формы некоторые с помощью педагога. Знает и называет все формы. Подбирает цвета с помощью педагога. Изготавливает поделки только по образцу.

Высокий уровень

Умеет пользоваться стержнем, зубочисткой, то есть самостоятельно изготовлять все формы. Знает и называет все формы. Умеет самостоятельно выкладывать из формы свои поделки. Подбирает цвет.




Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы.

месяц

поделка

материал

источник

сентябрь

«Вишенка»

Две красные полосы, половина коричневой полосы, одна зелёная полоса.

Стр.- 18-19.

октябрь

« Подосиновик»

Две оранжевые полосы, две белых полосы, одна светло-зелёная полоса.

Стр.28-30.

ноябрь

«Змейка»

Пять с четверть светло- зелёных полос, одна целая и четыре четверти оранжевой полосы, маленький кусочек красной бумаги, пластмассовые глазки.

Стр. 38-41

декабрь

« Кот»

Четыре оранжевые полосы, четыре белой полосы, розовая и красная бумага, пластмассовые глазки.

Стр. 31-34.

январь

«Щенок»

Три и три четверти коричневой полосы, половина светло-жёлтой полосы, четверть белой полосы, чёрная и красная бумага пластмассовые глазки.

Стр. 35-37

февраль

« Вертолёт»

Четыре голубые, три с четвертью синих, две коричневые полосы.

Стр. 55-58.

март

«Бабочка»

Три с половиной розовые, три с половиной светло-жёлтые, четыре голубые полосы, половина сиреневой полосы, одна ярко-жёлтая полоса.

Стр. 46-49.

апрель

«Цыплёнок»

Семь с половиной жёлтых полос, половина красной полосы, пластмассовые глазки.

Стр. 42-45.

май

«Лягушка»

Тринадцать тёмно-зелёных полос, половина красной полосы, пластмассовые глазки.

С. 50-54.

Литература

  1. Зайцева А. Искусство квиллинга. Магия бумажных лент.

  2. Данилова А. Объёмные игрушки из картона. Гофроквиллинга для детей и родителей.



















© 2010-2022