- Преподавателю
- Дошкольное образование
- План–программа организации дополнительного образования детей 6-7лет в детском саду. кружок «Магия бумажных лент»
План–программа организации дополнительного образования детей 6-7лет в детском саду. кружок «Магия бумажных лент»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Борисова Ю.В. |
Дата | 14.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №10«Белочка»
План-программа
организации дополнительного образования
детей 6-7лет в детском саду.
кружок «Магия бумажных лент»
группа №11 «Антошка»
Подготовила: воспитатели
Борисова Ю. В.
Алтынбаева Ю. Г.
2015-2016уч. год
1.Пояснительная записка
1.1. В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно -координированные движения ведущей руки, т.е плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента .
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста -это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин , затрудняющих овладение простейшими , необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка, как это доказано учеными, так и моими личными наблюдениями из практики. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание.
Техника квиллинга заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента (кисточек, зубочистки...), бумажных полосок шириной в нескольких миллиметров. И с помощью метода специальной обработки, можно создать самые различные композиции. Эта техника удивительна, с ее помощью можно получить различные шедевры, напоминающее «тонкую кружевную паутинку», за одну две минутки из радуги полос корейской бумаги можно создать двух- трехмерные формы квадрата ,овала, звезды, конуса , полусферы. Затем эти объемные фирмы, иногда так называемые модулями, соединяясь, и перетекая друг в друга, создают каскад фигур, листьев цветов, подчиняясь нескончаемой фантазии мастера художника. Занятия квиллингом-это не только развитие моторики, воображения, мышления, внимания, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.
Квиллинг из полос гофрированного картона, или, как ещё называют эту технику, гофроквилинг - занятие для любого возраста. В отличии от обычного квиллинга, или бумагокручения, где основной материал - тонкая цветная бумага, гофроквилинг даётся маленьким рукодельникам легче.
Цели и задачи
1.Научить детей новой техники работы с бумагой - гофроквиллингу.
2.Развивать мелкую моторику, память, мышление, воображение.
3. Развивать творческие способности
4. Прививать эстетический вкус.
5.В процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность.
Материалы
1 . Полосы цветного гофрированного картона.
2. Металлическая линейка.Канцелярский нож. Резиновый коврик. Зубочистки.
3.Клей ПВА. Термоклеевой пистолет.
4. Декоративные детали (пластиковые кукольные глазки, ленты, бумажные салфетки, бусины).
Приёмы работы
-
Скручивание.
-
Складывание.
-
Дополнительные приёмы:
-
увеличение полосы,
-
разрезание,
-
круги нескольких цветов,
-
круг из двух полос.
Диагностика
Низкий уровень
Умеет пользоваться стержнем, то есть скручивать в формы с помощью воспитателя. Не знает и не называет формы, и называет их только при помощи воспитателя. Заполняет поделку только при помощи педагог.
Средний уровень
Умеет пользоваться стержнем, зубочисткой, то есть скручивать формы некоторые с помощью педагога. Знает и называет все формы. Подбирает цвета с помощью педагога. Изготавливает поделки только по образцу.
Высокий уровень
Умеет пользоваться стержнем, зубочисткой, то есть самостоятельно изготовлять все формы. Знает и называет все формы. Умеет самостоятельно выкладывать из формы свои поделки. Подбирает цвет.
Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы.
месяц
поделка
материал
источник
сентябрь
«Вишенка»
Две красные полосы, половина коричневой полосы, одна зелёная полоса.
Стр.- 18-19.
октябрь
« Подосиновик»
Две оранжевые полосы, две белых полосы, одна светло-зелёная полоса.
Стр.28-30.
ноябрь
«Змейка»
Пять с четверть светло- зелёных полос, одна целая и четыре четверти оранжевой полосы, маленький кусочек красной бумаги, пластмассовые глазки.
Стр. 38-41
декабрь
« Кот»
Четыре оранжевые полосы, четыре белой полосы, розовая и красная бумага, пластмассовые глазки.
Стр. 31-34.
январь
«Щенок»
Три и три четверти коричневой полосы, половина светло-жёлтой полосы, четверть белой полосы, чёрная и красная бумага пластмассовые глазки.
Стр. 35-37
февраль
« Вертолёт»
Четыре голубые, три с четвертью синих, две коричневые полосы.
Стр. 55-58.
март
«Бабочка»
Три с половиной розовые, три с половиной светло-жёлтые, четыре голубые полосы, половина сиреневой полосы, одна ярко-жёлтая полоса.
Стр. 46-49.
апрель
«Цыплёнок»
Семь с половиной жёлтых полос, половина красной полосы, пластмассовые глазки.
Стр. 42-45.
май
«Лягушка»
Тринадцать тёмно-зелёных полос, половина красной полосы, пластмассовые глазки.
С. 50-54.
Литература
-
Зайцева А. Искусство квиллинга. Магия бумажных лент.
-
Данилова А. Объёмные игрушки из картона. Гофроквиллинга для детей и родителей.