- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект ОД по познавательному развитию
Конспект ОД по познавательному развитию
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Яковлева М.И. |
Дата | 31.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
-
Календарно-тематический план решения задачи: «Дом лесника». РК.
-
Образовательные задачи.
Познавательное развитие: формировать у детей представления о труде людей, оберегающих лес и его обитателей (егерь, лесник); понимать ценность ее.
Речевое развитие: использовать речь-доказательство, работа над словарем: заповедник, Национальный парк, лесник, егерь, соль-лизунец, кормовая площадка, охранять, заботиться, патруль, прогноз (погоды).
Художественно - эстетическое развитие: умение видеть красоту природы и изображать ее на рисунке,
Социально-коммуникативное развитие: проявлять активность по защите окружающей природы, понимать ценность ее
Физическое развитие: обогащаем двигательный опыт детей
Материалы и оборудование. : географическая карта Самарской Луки, Красная Книга Жигулей; модели: летчика, пехотинца, лесника; фуражка лесника; макет «Домик лесника»; фигурки животных.
№
Деятельность педагога
Деятельность детей
Предметно-развивающая среда
Ожидаемые результаты
1
Вводная часть: Заповедный мотив -
Заповедная даль.
Свет хрустальной зари -
Свет над миром встающий…
- Что вы чувствуете?Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами поговорим?
Удоски:Если слово прочитаем,Там мы с вами
побываем…Основная
Что такое заповедник?
- Найдите в этом слове самую главную часть? Что это значит?
- Есть ли в нашем национальном парке заповедник?
- Как он называется?
У карты:
- Почему это место обозначено как заповедное? Кого нужно беречь и даже охранять? Как нам узнать?
«Красная Книга Жигулей»:
- Кто знаком вам? А кто нет?
- Кто же нам поможет узнать об этих жителях заповедника?
Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняет друг лесничий.
Проблемная ситуация:
- Как нам узнать его?-Чем же они похожи?У макета «Домик лесника»:
- На территорию заповедника НЕЛЬЗЯ заходить, но нас… Андрей Петрович, лесник, пригласил в гости! Вы рады?
Дети надевают фуражку лесника. Упражнение «Я - лесник». Вопрос-ответ.
- Андрей Петрович, от кого вы и ваши помощники-егеря защищаете лесных обитателей?
- Как живется вам здесь?- Ребята, спросите, что бы вы хотели узнать?
(Рассказ «Солью посыпается сено и солома в кормушках. Когда много соли съешь, что бывает? А зимой везде вода - это… снег. Можно ли сказать: «Животные пьют снег?» Вот живот и полный - меньше кушать хочется»)
- Ребята, если бы мы по-настоящему оказались у домика, чем бы мы могли помочь леснику?
Давайте попробуем…В кормушки для птиц и для животных разложить соль-лизунец, понаблюдать за птицами и животными на кормовой площадке. Снять показатели погоды: давление, температура, ветер, осадки - А зачем это нужно леснику?
- «Чудо» - макет оживает, добро побеждает.- Вы узнали их?Вам нравится здесь? В какое время года леснику и его помощникам-егерям тяжелее всего заботиться и охранять лесных обитателей?
Заключительная: Творчество:
- Чем бы мы с вами могли помочь?
Отвечают на вопросы
(читаем).
(заповедник - заповедь - значит беречь).
(обозначение знаком).
(лесник).
(модели военных - летчик, пехотинец, лесник - по погонам: зеленые; по фуражке: веточка дуба). (модели военных - летчик, пехотинец, лесник - по погонам: зеленые; по фуражке: веточка дуба).
(одно дело - охрана Родины).
(от браконьеров).
о стоге сена;
искусственные гнезда - для кого?
веники - для кого?
соль в бочках - почему так много?
Спасибо за гостеприимство
Отвечают на вопросы
(летом - охранять, зимой - заботиться).
(рассказать об увиденном; соблюдать правила; нарисовать родные заповедные места и т.д.).
Музыка Д.Поперечного«Беловежская пуща», на доске слово«Заповедник», иллюстрации«Самарская Лука».
Карта Самарской Луки
Фуражка лесника
кормушки
Развит интерес к теме
Познакомились с географическим расположением Самарской Луки
Закрепили знания о значении «Красной книги»
Сформировано умение мыслить, находить выход из сложной ситуации, умение обыграть роль
Обогащение словаря
22
.
3