Конспект занятия по ФЭМП на тему Путешествие в мир геометрических фигур

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП на тему : «Путешествие в страну геометрических фигур»

Обучающие задачи:

-закреплять названия геометрических фигур, их некоторые свойства

-продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвет, величина, форма

-учить различать геометрические фигуры

-конструировать фигуры из счетных палочек и веревок

-находить определенную фигуру среди множества фигур

-соотносить форму предметов с геометрическими фигурами

Развивающие задачи: развивать внимание, память, глазомер, мелкую моторику рук, логическое мышление.

Воспитывающие задачи: воспитывать умение работать самостоятельно, прививать любовь к сказкам.

Оборудование:

демонстрационный материал: 3магнитные доски, плоскостные изображения дедушки и бабушки, домашних животных, геометрических фигур

-обручи маленькие

-бубен

-конверт с фигурами

Раздаточный материал: по 2 карточки на каждого ребенка, карандаши, поднос со счетными палочками, веревкой.

Активация словаря: домашние животные, деревня, квадрат, квадрат, прямоугольник, треугольник.



1ч.Введение.

В одной деревне жили дедушка и бабушка, и были у них домашние животные. Когда бабушка отпустила их погулять, животные прибежали в нашу группу. А по дороге они вот что нашли. Что же это такое? Им очень интересно знать. Давайте им расскажем(геометрические фигуры).

В.-Ребята ,пусть животные побудут у нас на занятии. И мы им все расскажем про геометрические фигуры. А в конце занятия мы их отправим к дедушке и бабушке в деревню, хорошо.

2ч..Оснавная часть.

1)Работа с демонстрационном материалом у доски «Геометрическое домино».

В.-Ребята, давайте посчитаем все большие фигуры(хоровые и индивидуальные ответы).

-А чем они еще отличаются? (цветами).

-Давайте поиграем в «геометрическое домино».

Все фигуры кладем на стол. На доску кладем те фигуры ,которые я буду называть:

а)найдите все треугольники ,чем они отличаются, каким цветом?

б)найди все красные фигуры , как называются эти фигуры?

в)найдите все квадраты?

г)найдите все маленькие фигуры, назовите их цвета.

В.-Молодцы ребята, садитесь за столы.

2) Индивидуальная работа со счетными палочками и веревкой.

В.- Вот мы познакомили животных с геометрическими фигурами. А из чего можно выложить геометрические фигуры? (из счетных палочек и веревочек).

-Выложите мне квадрат, прямоугольник, треугольник. Проверьте друг друга. Выложите из веревочки круг и овал.

Какие из этих фигур катятся, а какие нет? Что им мешает? Сколько углов у квадрата, у треугольника, у прямоугольника?

В.-Молодцы.

3) Индивидуальная работа с карточками.

В.-Ребята, посмотрите кто это такой?

Д.-Цыпленок.

В.-Правильно. Он очень маленький и поэтому со всеми животными гулять он не пошел и остался в деревне.

-Посмотрите, на ваших карточках тоже есть цыпленок . Возьмите карандаши и закрасьте те фигуры , из которых состоит цыпленок. Какие фигуры закрасили? Проверти друг друга?

-Когда цыпленок подрастет, то он тоже пойдет гулять со всеми.

4)Физкультминутка: «Найди свой домик».

В.- А вы знаете, ребята, что домашние животные живут в своих домиках(в будке, в коровнике, в сарае и они очень хорошо знают свои домики). А вы найдете домик своей фигуре? Возьмите со стола свою фигуру и выходите из-за стола. Те, у кого квадрат , бегут к обручу , где находится квадрат и т.д. (Дети под бубен бегают, как бубен замолчит, дети ищут свой дом, затем проверяют).

-Молодцы, вы тоже знаете свой домик.

5)Индивидуальная работа с карточками.

В.-Мы знаем, что многие предметы похожи на геометрические фигуры. Возьмите карточку и карандаши, соедините предметы с той фигурой, на которую они похожи. С какой фигурой соединили часы, мяч, колпак, холодильник, огурец. Молодцы!

3ч. Заключение.

Итог занятия.

В.- Ребята, животным очень у нас понравилось, но они заскучали по бабушке и дедушке, и им пора отправляться в деревню. Давайте их проводим.

Вы сегодня были все молодцы.

© 2010-2022