Презентация из опыта работы на тему План работы с родттелями

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

НАИМЕНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ

СРОКИ

1

2

3

Родительские собрания.

Тема: «Родители - первые учителя».

А) Как заниматься с детьми дома.

Б) Задачи воспитания детей 6-7лет.

В) Выбор родительского комитета.

Тема: «Поговорим о важном».

А) Здоровый образ жизни.

Б) Профилактика вирусных заболеваний.

В) Народные средства от простуды. Родители делятся семейными рецептами.

Тема: «Первый класс - это серьёзно».

А) Готовность к школе - фундамент серьёзной учёбы».

Б) Рекомендации родителям будущих первоклассников. Ответы на вопросы родителей.

В) Итог анкетирования родителей. Выводы.

Сентябрь.

Январь.

Апрель.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14

15.

16

17.

18.

Консультации.

Искусство быть родителями.

«Осторожно дорога». Опасности на дорогах.

Ребёнок с синдромом гиперактивности.

Критерии готовности ребёнка к школьному обучению.

Патриотическое воспитание старших дошкольников.

Обучение грамоте в детском саду.

Ложь. Почему дети говорят неправду?

Цветочки и ягодки информационной революции.

Жестокое обращение с детьми. Что это такое?

О природе детского рисования.

Наши типичные «воспитательные» ошибки.

Познавательная деятельность старших дошкольников.

Бабушки воспитывают гениев.

Духовно-нравственное воспитание в семье.

Особенности гендорного образования детей дошкольного возраста.

.Дети гибнут не под колёсиками автомобиля.

Как рассказывать детям о войне.

Кризис детей семи лет.

Сентябрь.

Сентябрь.

Октябрь.

Октябрь.

Ноябрь

Ноябрь.

Декабрь.

Декабрь.

Январь.

Январь.

Февраль.

Февраль.

Март.

Март.

Апрель.

Апрель.

Май.

Май.

1.

2.

3.

4.

5.

6

7.

8.

9.

Заметки в папку передвижку.

Эти правила должны обязательно знать и выполнять наши дети!

Папа, мама, я - счастливая семья.

Телевидение и дети.

Играйте с детьми в словесные игры.

Я не хочу ложиться спать.

Три памятки для родителей всех возрастов.

О профилактике стоматологических заболеваний.

Не ругайте ребёнка.

Играйте вместе с детьми - словесные игры.

Сентябрь.

Октябрь.

Ноябрь.

Декабрь.

Январь.

Февраль.

Март.

Апрель.

Май.

1.

2.

3.

Выставки и конкурсы.

Поделки из природного материала «Осенняя пора - очей очарованье».

Поделки из бросового материала «Новогодняя игрушка».

«Весенние забавы»,. Икебана.

Октябрь.

Декабрь.

Апрель.

1.

2.

Проектная деятельность.

«Книга дорожных знаков».

«Мы с пожарниками дружим. Никому пожар не нужен».

Сентябрь.

Декабрь - февраль.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ САДУ ПО ОВЛАДЕНИЮ ДЕТЬМИ

АЗБУКОЙ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

В детских садах воспитание общей культуры поведения начинается в младших группах, на третьем году жизни ребёнка. С этого времени должна начинаться и его подготовка к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода. Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Главная роль в обеспечении такой подготовки отводится воспитателям дошкольных учреждений.

«Программа воспитания» предусматривает обучение детей дошкольного возраста правилам поведения на улицах, ознакомление с различными видами транспорта, с регулированием движения на улицах.

Изучение правил дорожного движения опирается на решение программных задач формирования у детей умения ориентироваться в пространстве, когда они уже умеют различать и называть (в зависимости от возраста) левую и правую сторону, середину, направление вперёд, назад и т. д.

Обучение правилам дорожного движения даст желаемый результат, если на занятиях по родному языку, развитию элементарных математических представлений, изобразительной деятельности, физической культуре, музыкальных занятиях, в повседневной жизни у детей формируются культура поведения, выдержка, дисциплина.

Проводя работу по обучению правилам дорожного движения, воспитатель должен использовать её для воспитания у детей любви к родному краю, для усвоения дошкольниками норм и правил поведения, проявления нетерпимости к антиобщественным поступкам. Необходимо постепенно усложнять программные требования от занятия к занятию и от группы к группе. Воспитатель постоянно ставит перед детьми новые задачи, требующие от них проявления самостоятельности, активности мышления, умения применить знания на практике.

Инновационные формы и методы обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах.

  1. Открытая задача. Нет единственно правильного ответа.

Например: Человек не проходит дорогу, когда загорелся зелёный свет. Почему?

Несколько ответов: поздно подошёл, едет специальный транспорт…

  1. Ситуативная методика обучения: ситуации - ловушки.

  2. Ассоциативная методика - основана на цвет.

  3. Метод проектов.

Например: Составление мультфильмов из пластилиновых человечков. Создание комиксов из нескольких рисунков. Самодельная книга по правилам дорожного движения. Альбом с фотографиями. День безопасного движения - большая игра.

Несомненно, детскому саду необходимо поддерживать постоянный контакт с семьёй. В течении всего учебного года необходимо проводить родительские собрания, затрагивающие данную тему, беседы и консультации; оформлять иллюстрированный материал в папку - передвижку и родительский уголок; привлекать родителей к участию в проектной деятельности. Единые требования, предъявляемые к детям со стороны воспитателей и родителей, будут способствовать успешному овладению детьми азбукой дорожного движения.


КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

С 1 по 15 октября

1. Построение. Строевые упражнения. Ходьба в колонне по одному на сигнал смена направления. Ходьба на носках, пятках. Лёгкий бег. Ходьба.

2. Комплекс ОРУ с малыми обручами.

«Обруч за плечи». И.П. ноги слегка расставить, обруч опущен. 1-2 обруч вверх, за плечи - голова прямо; 3-4 вернуться в И.П. Повторить: 5-6раз.

«Подуй в обруч». И.П. ноги на ширине плеч, обруч перед грудью. 1-наклон вперёд, вытянуть руки вперёд и подуть в обруч. 2- вернуться в И.П. Повторить: 6раз.

«Загляни» И.П. пятки вместе, носки врозь, обруч в опущенных руках. 1 - присесть, обруч вытянуть вперёд. 2 - вернуться в И.П. Повторить 6раз.

«Достань обруч». И.П. лёжа на спине, обруч за головой. 1-2 ноги и обруч плавно поднять вверх, слегка развести в сторону, коснуться обруча. 3-4 вернуться в И.П. Повторить 5раз.

«Покажи носок». И.П. основная стойка, руки на поясе, обруч на полу на расстоянии полушага. 1 - правую (левую)ногу вверх, носок вытянуть. 2 - в обруч на носок. 3 - нога вверх. 4 - И.П. Повторить 6раз.

«Впрыгни - выпрыгни». И.П. ноги вместе, раки на поясе, обруч на полу сбоку. Впрыгнуть в обруч и выпрыгнуть, продвигаясь по кругу. Ходьба на месте. Повторить прыжки в противоположную сторону. Повторить 2-3раза.

3. Ходьба по кругу с высоким подниманием колен, бег на носках. Ходьба. Упражнение на дыхание «Задуй свечу».

«Волшебный сон» - релаксация.

УСЛОЖНЕНИЯ: 1. Ходьба на внешней стороне стопы. Бег с высоким подниманием колен, руки согнуты в локтях перед собой. Во время бега касаться коленом ладони руки.

2. Упражнение «Обруч за плечи» - повторить 8раз.

«Загляни» - повторить 8раз.

3. Ходьба со сменой направления движения по хлопку. Бег со сменой темпа движения.

КОПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

с 18 по 29 октября.


1.Построение. Ходьба гимнастическим шагом с притопом. Бег на носках с захлёстыванием голени назад. Подскоки, боковым галопом.

2. Комплекс ОРУ «Куклы» - без предметов.

«Согни руку». И.П. ноги слегка расставлены, руки внизу, ладони развёрнуты вперёд. 1 - согнуть правую руку, посмотреть на неё. 2 - И.П. 3 -4 то же левой рукой. Повторить 4раза.

«Повороты». И.П. то же, ладони повёрнуты к телу. 1 - поворот вправо, прямые руки вытянуть перед собой. 2 - И.П. 3-4 то же с поворотом влево. Повторить 3раза.

«Наклоны». И.П ноги на ширине плеч, руки внизу. 1-наклон вперёд, руки назад. 2 - И.П. Повторить 6раз.

«Полуприседания». И.П. основная стойка, руки согнуты в локтях и подняты к плечам, ладони повёрнуты вперёд. 1 - присесть, руки разогнуть. 2 - И.П. Повторить 8раз.

«Кружение». И.П. ноги врозь, руки внизу, ладони повёрнуты вперёд. 1-8 - кружиться вправо, переступая с ноги на ногу. 9-16 - то же влево. Пов. 2раза.

«Прыжки» И.П. ноги слегка расставлены, руки внизу, ладони повёрнуты вперёд. 4 - подпрыгивания, 4 - переступания с ноги на ногу. Пов. 6раз.

3. Медленная ходьба по кругу вправо, затем влево - выполняют пружинистые приседания во время движения, руки на поясе. Бег с выбросом прямых ног вперёд. Упражнение на дыхание «Цветок».

УСЛОЖНЕНИЕ: 1. Приставной шаг с приседанием. Медленный бег спиной вперёд, со сменно направления движения на слово - гоп.

2. Упражнение «Согни руку» - повторить 6раз.

«Повороты» - 5раз.

«Прыжки» - 8раз.

3. Постепенное увеличение, а затем уменьшение темпа движения.


© 2010-2022