- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни «Здоровые зубы – красивая улыбка»
Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни «Здоровые зубы – красивая улыбка»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Дубышкина И.А. |
Дата | 24.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа «Гармония»
140200 Московская область г. Воскресенск д. Маришкино ул. Школьная д. 1-А
Непосредственно образовательная деятельность
по формированию здорового образа жизни
«Здоровые зубы - красивая улыбка»
для дошкольной группы
Составитель: воспитатель
Дубышкина И.А.
Воскресенск 2015 г.
"Здоровые зубы - красивая улыбка"
Цель: Привить детям навыков бережного отношения к своим зубам.
Задачи:
-
Познакомить детей со строении зубов.
-
Научить правилам ухода за зубами.
-
Закрепить умение правильно чистить зубы.
-
Воспитывать бережное отношение к своим зубам.
Оборудование:
-
Зубная щетка; зубная паста; муляжи овощей, фруктов, разных напитков и продуктов; макет зубов; презентация «Здоровые зубки».
Ход нод.
1. Вступительное слово воспитателя (Слайд №2):
Загадка: "Полон хлебец белых овец" (Зубы)
Что помогает переваривать пищу? Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами.
Слайд №3.
Первые зубы - молочные, появляются у человека на первом году жизни, к 6-7 годам некоторые из них выпадают и на их месте уже прорезаются новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб - новый на его месте уже не вырастет.
Слайд №4
Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Если за зубами неправильно ухаживать, неправильно питаться, появляются дырочки - кариес.
Слайд №5. Строение зуба.
-
Зуб - это живой орган. Каждый зуб состоит из 3-х основных частей:
-
Коронка - часть зуба, которая видна в полости рта;
-
Корень - часть зуба, которая невидна в полости рта;
-
Шейка - часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.
Дырка в зубе - всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам: сердцу, почкам, желудку, легкому.
2. Работа со стихотворение С.Михалкова "Как у нашей Любы". (Слайд №6) .Воспитатель зачитывает стихотворение:
"Как у нашей Любы"
Как у нашей Любы разболелись зубы;
Слабые, непрочные -
Детские, молочные...
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
- "Мне сегодня не до вас"!
Мама девочку жалеет,
Полоскание в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет
Из бумаги куклу клеит,
Чем бы девочку занять,
Чтобы боль зубную снять!
Обсуждение:
-
Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Зуб поврежден и в нем дырочка).
-
Почему появилась дырочка, и повредился зуб? (Потому что ела много сладкого).
3. Физминутка:
Живут мальчики - веселые пальчики.
Озорные ножки ходят по дорожке.
Шея крутит головою,
Повторяйте все за мною.
Вправо, влево оборотик,
Покажите мне животик.
Наше тело подтянулось,
И вперед слегка нагнулось.
Как березонька стройна,
Стала ровною спина.
А теперь все подтянулись,
И друг другу улыбнулись.
4. Рисование:
Воспитатель раздает каждому ребенку листочек с карандашами.
Задание детям:
Нарисуйте зуб - замок, в котором поселилась зубная боль. Где будет вход в замок? (Дырочка).
Вопросы (Слайд №7):
-
Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу)
-
Что нужно сделать, чтобы зубная боль не попала в замок? (Чистить зубы, ходить к стоматологу).
5. Практикум: "Чистка зубов".(Слайд №8)
Дети отвечают на заданные им вопросы.
-
Зачем человеку зубная паста и щетка? (Чтобы зубы были чистыми).
-
Как надо ухаживать за зубами? (После еды - полоскать рот, утром и вечером чистить зубы пастой).
-
Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами? (Зубную щетку и пасту).
-
Щетку надо выбирать с ровной и мягкой щетиной или вообще не надо? (Надо, с ровной и мягкой щетиной).
-
Также щетку нужно регулярно мыть. Менять раз в 3-4 месяца.
Как правильно чистить зубы? (Слайд №9)
-
Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движение зубной щетки сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.
-
Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движение зубной щетки снизу вверх.
-
Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение зубной щетки-вперед-назад.
-
Не забудьте почистить язык.
6. Дополнительная информация:
В XXI веке, все чаще используются новые разработки щеток, такие как щетка Richdel Effect и другие. Также есть и новые зубные пасты как: "Blendamed", "Colgate", "Pepsodent" и другие. Желательно использовать зубную пасту содержащую фтор.
Фтор - это вещество, которое укрепляет зубы и защищает от кариеса. Никогда не чистите зубы чужой щеткой.
Современная медицинская аппаратура и новейшие препараты позволяют врачам безболезненно лечить зубы.
Остатки пищи, скопившиеся между зубами, создают благоприятную среду для размножения микробов. Для удаления их, каждый день перед сном нужно чистить зубы, а после еды полоскать рот теплой водой. Для чистки зубов лучше применять профилактические противовоспалительные зубные пасты, а зубные щетки мыть с мылом и кипятком.
8. Упражнение на развитие (Слайд 10) :
Дети отвечают на заданные вопросы:
-
Выберите те продукты, которые полезны для зубов: сахар, яблоко, морковь, конфета, орех, творог.
-
Если у вас здоровые зубы, надо ли посещать стоматолога? (Надо).
-
Чем в древние времена чистили зубы? (Веточкой папоротника).
-
Какие овощи и фрукты нужно есть, чтобы зубы были здоровыми и крепкими? (Лук, морковь, чеснок, яблоко, апельсин, банан, орех, капуста и многое другое).
-
Как называют врача, который лечит зубы? (Стоматолог).
-
Можно ли есть мороженое после горячей пищи? (Нет, нельзя).
-
Можно ли ковыряться в зубах? (Нет, зубы будут неровные и поранишь десну).
-
Зубную щетку нужно мыть с мылом или нет? (Да, чтобы убить микробы).
9. Подведение итогов:
-
Как устроены зубы?
-
Для чего нужны зубы человеку?
-
Как сберечь зубы?
-
Когда чистят зубы?
-
Как выбрать зубную щетку?
-
Как ухаживать за зубной щеткой?