• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Проект заведующего МБДОУ «Пожвинский детский сад «Берёзка» Организация взаимодействия ДОУ и школы, как условие формирования готовности воспитанников ДОУ к обучению в школе. (В соответствии с внедрением ФГОС)

Проект заведующего МБДОУ «Пожвинский детский сад «Берёзка» Организация взаимодействия ДОУ и школы, как условие формирования готовности воспитанников ДОУ к обучению в школе. (В соответствии с внедрением ФГОС)

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект

заведующего МБДОУ «Пожвинский детский сад «Берёзка»

Организация взаимодействия ДОУ и школы, как условие формирования готовности воспитанников ДОУ к обучению в школе.
(В соответствии с внедрением ФГОС)


Проблемный вопрос:
Как достичь эффективности взаимодействия в работе детского сада и школы в соответствии с внедрением ФГОС?
Цель стратегическая:
Формирование жизнеспособной успешной личности ребенка, готовой к обучению в школе через проведение системных обновлений.
Цель тактическая:
Создание условий, обеспечивающих эффективное взаимодействие ДОУ и школы в целях качественной подготовки детей к школе.

Задачи проекта:

1 Изучение концепции ФГОС второго поколения, направлений преемственности.
2. Обновление нормативно - правовой базы в соответствии с ФГОС.
3. Создание условий научно - методического обеспечения ФГОС.
4. Проанализировать возможность реализации нового содержания образования в условиях детского сада и школы.
5. Обновление системы повышения квалификации педагогов детского сада и школы.
6. Создание системы, обеспечивающей равные стартовые возможности детей при поступлении в школу.
7. Провести отбор УМК, соответствующих требованиям ФГОС второго поколения.
8. Обновление инструментария отслеживания результатов учебно-воспитательного процесса.
9. Разработка модели выпускника детского сада.
10. Разработка ряда методических рекомендаций для педагогов детского сада и школы.
11. Провести совместную работу ДОУ и школы по формированию стимулирующих выплат.
12. Организация общественно - государственного управления, информационно - консультативной помощи родителям.
Актуальность проекта
В данном проекте первоочередное внимание уделяется организации эффективного взаимодействия ДОУ и школы, как условие формирования готовности воспитанников к обучению в школе в соответствии с введением ФГОС.

Этапы реализации проекта
1.Подготовительный сентябрь-октябрь
Сбор информации по проблеме.
1. Анализ внешней среды. Определение анализа проблемного поля:
- материально - технической базы ДОУ, финансовое, информационное, методическое обеспечение ДОУ, кадрового потенциала.
- взаимодействие ДОУ и школы.
2. Ознакомление педагогов ДОУ и школы с результатами комплексного анализа и четкое обозначение проблемных зон. Создание инициативной группы по разработке и внесению изменений в организацию и содержание деятельности
Результат
Наличие у участников образовательного процесса четкого представления о необходимости внесения изменений в организацию и содержание деятельности в соответствие с ФГОС.

2. Преобразовательный (С ноября по май.)
1. Обновление нормативно - правовой базы.
2. Обновление содержания предшкольного образования.
3. Использование эффективных технологий в рамках системно - деятельностного подхода.
4. Обновление системы оценки качества.
5. Обновления в управленческой структуре.
6. Обновление системы оплаты труда.
7. Создание внутрифирменных и региональных систем повышения квалификации педагогов. целостной структуры управления ДОУ
8. Организация взаимодействия между всеми участниками проекта (ДОУ - школа - родители - общественность).


Результат
Пакет нормативно - правовой документации.
Обновление УМК.
Создание модели выпускника ДОУ.
Введение стимулирования деятельности педагогов.

Повышение квалификации педагогов ДОУ и школы в связи с внедрением ФГОС.

Создание государственно - общественного управления.

Управляющий совет.

Публичный доклад.

3. Внедрение проекта и рефлексия ( май)
1.Отработка механизма мониторинга на начало и конец учебного года
2. Проведение дней открытого нестандартного урока с дошкольниками и младшими школьниками.
3. Обсуждение результатов мониторинга, результатов реализации проекта, принятие стратегических и тактических.
Результат
Эффективная организационная деятельность всех служб ДОУ и школы по обеспечению качества подготовки детей к школе. Мобильность принятия управленческих решений. Создание условий реализации нового содержания образования в условиях детского сада и школы.
Ожидаемые результаты
• Организацию эффективной работы по преемственности между дошкольным и начальным образованием мы видим в :
• Обновлении системы непрерывного обучения, обеспечивающей эффективное поступательное развитие ребенка, его успешное обучение и воспитание на основе связи и согласованности компонентов образования (целей, задач, содержания, методов, средств и форм организации);
• Создании условий, благоприятных для адаптации к школьному обучению, эмоциональному благополучию, развитию индивидуальности каждого ребенка;
• Развитии ведущей деятельности каждого периода жизни. Формировании предметных, метапредметных и личностных достижений будущих первоклассников и учеников начальной школы;
• Создании комплекса УМК;
• Формировании структуры учебного процесса в условиях непрерывного образования;
• Создании новых творческих мастерских и проектов.
• Обеспечении выполнения ФГОС второго поколения при переходе к следующему возрастному этапу,
• Гарантии прав ребенка на равные стартовые возможности успешного обучения в школе.
• Создании общественно - государственного управления.

Продукт- выпускник детского сада.
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;
Любознательность, активный, интересуется новым , неизвестным в окружающем мире;
Эмоционально отзывчивый;
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия
со взрослыми и сверстниками;
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений; соблюдающий элементарные, общепринятые нормы и правила поведения;
Способен решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Овладевший необходимыми умениями и навыками для осуществления различных видов детской деятельности.
Критерии эффективности проекта.

Обеспечение доступности и повышение качества предшкольного образования;
Стабильный рост личностных достижений дошкольника, готовность к обучению в школе;
Готовность учителя, воспитателя к организации учебно-воспитательного процесса в контексте ФГОС;
Повышение квалификации педагогов;
Удовлетворенность родителей достигнутыми результатами, готовность к активному сотрудничеству с ДОУ и школой;
Конкурентоспособность, востребованность ДОУ и школы.

Факторы риска и пути их предупреждения.
Риски:
Низкая информированность родителей о целях школьного и дошкольного образования;
Нежелание сотрудничать воспитателей ДОУ с учителями начальных классов;
Загруженность учебных планов;
Недостаточный уровень профессионализма педагогов;
Отсутствие заинтересованности педагогов в результатах своего труда;
Нехватка финансовых ресурсов;
Недостаток педагогов-специалистов в штате ДОУ (логопедов и психологов);
Нарушение предельной наполняемости групп.
Предупреждения рисков
Проведение родительских собраний, круглых столов, дней открытых дверей;
Проведение совместных педагогических советов, дебатов, дискуссий, круглых столов4
Составление единых планов в соответствии с государственными стандартами СОШ и государственными требованиями ДОУ;
Обучение на курсах повышения квалификации;
Обеспечение комфортных условий труда и отдыха, работа по здоровьесбережению;
Привлечение внебюджетных средств;
Установление партнерских связей с Домом творчества, приглашение специалистов;
Рациональное использование помещений детского сада.



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Пожвинский детский сад «Берёзка»

Согласовано

на педагогическом совете

21.08.2014г.



Проект

Тема: Организация взаимодействия ДОУ и школы, как условие формирования готовности воспитанников ДОУ к обучению в школе.
(В соответствии с внедрением ФГОС)






Разработал: Плотникова Нина Юрьевна

заведующий МБДОУ

«Пожвинский детский сад «Берёзка»











п.Пожва 2014г

© 2010-2022