Проект Ребята, давайте жить дружно!

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 103 «Тургай»

Детский проект

группы №7




«Давайте жить дружно!»




Проект Ребята, давайте жить дружно!






Разработали воспитатели

Гаттарова Ф.М.




Набережные Челны - 2013 год

Актуальность:

В среднем дошкольном возрасте у малыша просыпается интерес к сверстникам. Теперь ценность детской площадки измеряется не горками и качелями, а присутствием товарищей по играм. Но дружба - дело непростое. Легко было научить годовалых карапузов играть рядом, обмениваться игрушками и не бросаться песком.

Новые проблемы посложнее - как показать ребенку несправедливость отношений, развенчать неудачных кумиров, научить дружить с кем-то, а не против кого-то, сохранять баланс между отзывчивостью и самоуважением? Научить ребёнка дружить - это, прежде всего, научить помогать, сочувствовать, уважать мнение другого, быть щедрым и внимательным. Ведь детская дружба - это мир, полный красок и секретов, радостей и, к сожалению, печалей. Так давайте поможем детям строить взаимоотношения и дружить с другими детьми. Однако трудно обсуждать взаимоотношения в детском коллективе так, чтобы малыш все понял и не ощутил при этом давления взрослых. А с книжками проще - вы обсуждаете и высказываете свое мнение о поведении героев, надеясь, что ребенок сам сопоставит вымышленных и настоящих персонажей.

Детская проблема: мы больше не хотим сориться, хотим быть дружными ребятами.

Педагогическая цель: создать условия для формирования, доброжелательного отношении детей друг к другу, взаимопонимания, на основе принципов общения друг с другом, используя комплексный подход.

Задачи проекта:

1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

2. Формировать у детей представление о дружбе, о нравственном отношении к своим сверстникам, расширять знания о ближнем окружении.

3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, сверстникам показать ценность дружбы для каждого человека и проявлять заботу о родных и близких людях.

Сотрудничество с родителями:

Предоставление родителями совместных семейных фото с детьми для организации фотовыставки.

Привлечение родителей к поиску стихов о дружбе.
Индивидуальное консультирование по теме проекта.
Приобретение призов для участников конкурса.

Возраст участников: 4 - 5 лет.

Состав проектной группы: дети средней группы № 7, родители, педагоги ДОУ.

Сроки проведения: с 2 по 30 сентября 2013 года.

Тип проекта: творческо-продуктивный.

Ожидаемые результаты проекта:

Дети: Воспитывать уважительное отношение друг к другу; развивать коммуникативные способности; учить взаимодействовать в группе.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Этапы реализации проекта

Название этапа

Мероприятие

Сроки

Подготовительный

  • Опрос детей: «Что такое дружба?»

  • Беседы: «Выходной день в моей семье», «Как мы отдыхаем», «Как я помогаю родителям», «Мои лучшие друзья»

  • Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о дружбе, загадки.

1 неделя сентября

Основной

  • Фотовыставка «Моя дружная семья»

  • Разучивание песни «Настоящий друг», «Ничего на свете лучше нет»

  • Создание картотеки игр на сплочение коллектива на тему «Дружба»

  • Подвижная игра «Кто первый?»

  • Театрализация по сказке «Репка»

  • Рисование «Мой любимый друг»

2 и 3 неделя сентября

Итоговый

  • Подведение итогов в реализации проекта

  • Презентация проекта

4 неделя сентября


Пословицы о дружбе для детей

Без беды друга не узнаешь.

Без друга в жизни туго.

Без друга, который потерян, плохо, но плохо и с другом, который неверен.

Без хорошего друга не узнаешь своих ошибок.

Был бы друг - будет и досуг.

Будешь работать вместе с друзьями, сердце станет сильным, как у льва.

Бойся обидеть друга и выдать тайну врагу.

Верному другу цены нет.

Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.

Всякий выбирает себе друга по своему нраву.

Врагу не кланяйся, а для друга - жизни не жалей.

Вода у друга лучше, чем у врага - мёд.

Верный друг лучше сотни слуг.

Горы и камни разрушает ветер, отношения людей портят наветы.

Дерево держится корнями, а человек - друзьями.

Друга узнаёшь в беде, а обжору - в еде.

Дружба дружбой, а в карман не лезь.

Дружба дружбе рознь, а иную - хоть брось.

Дружба и братство дороже богатства.

Для дружбы нет расстояния.

Друг познаётся в беде.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Дружбой дорожи, забывать её не спеши.

Друг дороже денег.

Друг научит, а недруг проучит.

Друг в глаза скажет, враг - за спиной бурчит.

Друзьями хвались, но и сам в хвосте не плетись.

Добро потеряешь - ещё наживёшь, друга потеряешь - уже не вернёшь.

Друга в беде не вини никогда.

Дружный дом - счастье в нём, если дружбу потерял - счастье промотал.

Дружба крепнет на взаимности.

Дружить дружи, а расчёт держи в порядке.

Дружным бог даёт, недружных наказывает.

Дорожку к дружкам не изведаешь, пока сам не проведаешь.

Друг твоей души за тебя своей душой пожертвует, друг твоего богатства, и скотины не отдаст.

Если враг на тебя нападёт, друг ненадёжный к нему перейдёт.

Живёшь не с тем, с кем родишься, а с тем, с кем сдружишься.

Изжил нужду - забыл и дружбу.

Ищешь друга без недостатков - останешься без друзей.

Какую дружбу заведёшь - такую и жизнь проведёшь.

Каков у тебя друг, таково к тебе и уважение.

К дому друга дорога никогда не бывает длинной.

Лучше выслушать упреки друзей, чем потерять последних.

Лучше друг верный, чем камень драгоценный.

Лучший друг - старый, лучший халат - новый.


Поговорки про дружбу

Будешь дружить со змеёй - ужалит.

Гусь свинье не товарищ.

Друга не теряй, взаймы не давай.

Дружные сороки и гуся съедят, дружные чайки и ястреба забьют.

Друзья - до чёрного дня.

Дружба, как вино, чем дольше, тем крепче.

Для друга, что тебе по сердцу, не грех оторвать и от сердца.

Дружба - как стекло, разобьёшь - не склеишь.

Другу платишь злом, чем заплатишь врагу?

Дружба на время - рабство навечно.

Двое умных друг друга найдут - до смерти дружбу берегут, два дурака сойдутся - до смерти грызутся.

Для дорогого друга - ворота настежь.

Дружное стадо волков не боится.

Если товарищ слепой, и ты один глаз свой прикрой.

Если друг даст тебе песок, и его зажми в кулак.

На вкус и цвет товарищей нет.

Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.

Они такие дружные - водой не разольёшь.

Одной рукой узел не завяжешь.

Порох и огонь дружить не могут.

Последний чай наливай другу.

Ради друга терпи и пургу и снег.

С кем хлеб - соль водишь, на того и походишь.

С иным водиться - что в крапиву садиться.

С медведем дружись, а за топор держись.

Собаки, повидавшие волков, дружны.

С хорошим другом - горы свернёшь, а с плохим - горя хлебнёшь.

Такие друзья, что схватятся - и колом не разворотишь!



Стихи про дружбу



ПРО ДРУЖБУ
Юрий Энтин

Дружит с солнцем ветерок,
А роса - с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

ПОДРУЖКИ
А. Кузнецова

Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала -
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!».

Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!».

ДВОЯШКИ
Агния Барто

Мы друзья - два Яшки,
Прозвали нас «двояшки».
«Какие непохожие!» -
Говорят прохожие.
И должен объяснять я,
Что мы совсем не братья,
Мы друзья - два Якова,
Зовут нас одинаково.

Виктория Ватулко

А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце - ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!

Но… если друга надо звать -
То вряд ли это друг…

ПОДАРОК
Елена Благинина

Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки -
Любимая была!
Но всё же я подружке
Игрушку отдала.

МАМА - ЛУЧШИЙ ДРУГ
Юлия и Лилия Орловы

Мама - самый лучший друг!
Это знают все вокруг.
Если нам совсем невмочь,
Мама сможет нам помочь.
Заболеем - мама рядом,
Мамы знают, что нам надо.
Плакать станем - приголубят,
Мамочки нас очень любят!
Даже самый верный друг
Может нас обидеть вдруг,
Только мамы наши беды

Могут превратить в победы.
Вот поэтому, друзья,
Маму не любить нельзя,
Даже лучшая подруга
Не заменит маму - друга!


КОШКА С СОБАКОЙ

Жил да был в кирпичном доме
Рыжий кот по кличке Томми.
А в соседней с ним квартире
Жил бульдог по кличке Вилли.

Вилли с Томми не дружили,
Как собака с кошкой жили.
Потому гуляет Томми
Не в саду, а на балконе.

А в саду гуляет Вилли
Из квартиры сто четыре.
Томми с грустью наблюдает,
Как бульдог с мячом играет.

Разве это справедливо?
Некрасиво, неучтиво
По соседству в доме жить
И с соседом не дружить.


Татьяна Агибалова

У меня теперь есть Друг,
Преданный и верный.
Без него я как без рук,
Если откровенно.
Мы гуляем во дворе,
Весело играем,
Скоро в школу в сентябре
Вместе зашагаем.
Другу я любой секрет
Расскажу без страха.
Я несу ему котлет,
Спрятав под рубахой.
Ешь, мой маленький Дружок,
Что еще затеешь?
Ты пока еще щенок,
А дружить умеешь.

Я рисую на асфальте
Разноцветными мелками
В белоснежном нежном платье
Маму с синими цветами
Напишу пониже "Мама"
Пусть неровно, даже криво,
Для нее, для самой-самой,
Самой милой и красивой.

НО ЗАТО ДРУЗЬЯ КРУГОМ

Вот - сучок, и вот - сучок,
Между ними паучок.
Разместился на рябинке
Дом его из паутинки.

Вдруг услышал паучок:
- Я плету себе сачок!
Дай, пожалуйста, лягушке
Паутинки полкатушки!
- И ежу не откажи!
Если друг, то удружи!
Отпусти мне паутинку -
Я сплету себе корзинку!
- Не забудь и про сову,
Я ведь рядышком живу!
Дай мне нитку, паучок,
Смастерю я гамачок!
- И для цапли опусти,
Сети нужно мне сплести!
Будут сети - будет рыба.
Я скажу тебе спасибо!

Очень быстро на рябинке
Опустел паучий дом:
Нету больше паутинки,
Но зато друзья кругом!

ВОВКА И ТАРАКАН
Вера Праздничнова

С Вовкой я сегодня в ссоре,
Хуже нету хулигана:
Причинил мне столько горя -
Погубил мне таракана!

Таракана я лелеял,
Каждый день кормил лапшой,
Каждый день линейкой мерил -
Стал он рыжий и большой!

Только Вовка, мой дружище -
Вот ведь изверг! Вот вандал! -
Оторвал ему усищи!
И, конечно, дёру дал!

Мне твердит отец:
«Да брось ты,
Вовку надо бы простить».
Я же весь киплю от злости,
Я готов его побить!

Но подумалось мне ночью,
Как-то так, нежданно, вдруг:
Изверг Вовка - это точно,
Но он всё-таки мне Друг!

Текст песни - Настоящий друг

Слова: Пляцковский М.

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой" - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.

Текст песни - Песня бременских музыкантов

Слова: Энтин Ю.

Ничего на свете лучше нету
Чем бродить друзьям по белу свету
Тем кто дружен не страшны тревоги
Нам любые дороги дороги
Нам любые дороги дороги
Ла ла ла ла ла ла
Ла ла ла ла ла ла ла ла ей ей ей ей ей
Мы свое призванье не забудем
Смех и радость мы приносим людям
Нам дворцов заманчивые своды
Не заменят никогда свободы
Не заменят никогда свободы
Ла ла ла ла ла ла
Ла ла ла ла ла ла ла ла ей ей ей ей ей
Наш ковер - цветочная поляна
Наши стены - сосны-великаны
Наша крыша - небо голубое
Наше счастье - жить такой судьбою
Наше счастье - жить такой судьбою


Картотека игр на сплочение.

«Жизнь в лесу»

Взрослый садится на пол и рассаживает детей вокруг себя. «Давайте поиграем в животных в лесу. Звери не знают человеческого языка. Но ведь им надо же как-то общаться, поэтому мы придумали свой особый язык. Когда мы хотим поздороваться, мы тремся друг о друга носами (воспитатель показывает, как это делать, подходя к каждому ребенку), когда хотим спросить, как дела, мы хлопаем своей ладонью по ладони другого (показывает), когда хотим сказать, что все хорошо, кладем свою голову на плечо другому, когда хотим выразить другому свою дружбу и любовь - тремся об него головой (показывает).

Готовы? Тогда - начали. Сейчас - утро, вы только что проснулись, выглянуло солнышко». ….

Дальнейший ход игры ведущий может выбирать произвольно (например, подул холодный ветер, и животные прячутся от него, прижавшись, друг к другу; животные ходят, друг к другу в гости; животные чистят свои шкурки и т.д.). При этом важно следить за тем, чтобы дети не разговаривали между собой, не принуждать детей играть, подбадривать новых участников и т.д. Если дети начинают разговаривать, воспитатель подходит к ним и прикладывает палец к губам.

«Общий круг»

Взрослый собирает детей вокруг себя. «Давайте сейчас сядем на пол, но так, чтобы каждый из вас видел всех других ребят и меня и чтобы я могла видеть каждого из вас» (единственным верным решением здесь является создание круга). Когда дети рассаживаются в круг, взрослый говорит: «А теперь, чтобы убедиться, что никто не спрятался и я вижу всех и все видят меня, пусть каждый из вас поздоровается глазами со всеми по кругу. Я начну первая; когда я поздороваюсь со всеми, начнет здороваться мой сосед». Взрослый заглядывает в глаза каждому ребенку по кругу и слегка кивает головой; когда поздороваться с ребятами.

«Найди своего брата или сестру»

Собрав детей вокруг себя, взрослый говорит: «Вы знаете о том, что все звери рождаются слепыми? И только через несколько дней они открывают глазки. Давайте поиграем в слепых зверенышей. Сейчас я подойду к каждому, завяжу ему глаза платком и скажу, чей он детеныш. У каждого из вас будет свой братик или сестричка, которые будут говорить на одном языке с вами: котята - мяукать, щенки - скулить, телята - мычать. Вы должны будете найти друг друга по звуку». Взрослый завязывает детям глаза и шепотом говорит каждому, чей он детеныш и какие звуки он должен издавать. Распределять роли нужно таким образом, чтобы в группе было по два детеныша каждого из животных. Дети ползают по полу, «говорят» на своем языке и ищут другого ребенка, говорящего на том же языке. После того как дети нашли свои пары, воспитатель развязывает им глаза и предлагает познакомиться с другими парами детенышей. Дети ползают по группе, знакомятся друг с другом, говоря каждый на своем языке.

«Составные фигуры»

Воспитатель рассаживает детей вокруг себя и говорит: «Тот из вас, кто был в цирке или в зоопарке, наверняка видел там слона. А кто не был - видели его изображение на картинке в книжке. Давайте попробуем его изобразить. Сколько у него ног? Правильно, четыре. Кто хочет быть ногами слона? Кто будет хоботом?» и т.д. Таким образом, выбираются дети, каждый из которых будет изображать какую-нибудь часть тела слона. Воспитатель помогает детям расположиться на полу в правильном порядке. Впереди - хобот, за ним - голова, по бокам - уши и т.д. Когда слон составлен, воспитатель предлагает ему пройтись по комнате: каждая часть должна соблюдать очередность. В качестве составной фигуры могут быть любые животные. Если детей в группе много - можно усложнить игру и составить двоих животных, которые могут общаться: жать друг другу руки, обнюхивать друг друга, вилять при встрече хвостами и т.д.

«Живые куклы»

Воспитатель разбивает группу на пары. "Давайте представим, что ваши куклы оживают не только по ночам, но и днем. Они умеют говорить, просить, бегать и пр. Давайте представим, что один из вас - ребенок, а другой - его кукла-девочка или кукла-мальчик. Кукла будет что-то просить, а ее хозяин - выполнять ее просьбы и заботиться о ней». Взрослый предлагает понарошку помыть кукле ручки, покормить, погулять, уложить спать и т.п. При этом воспитатель предупреждает, что хозяин должен выполнять все капризы куклы и не заставлять ее делать то, чего она не хочет. В следующей игре дети поменяются ролями.

«Добрые волшебники»

Дети сидят в кругу. Взрослый рассказывает очередную сказку: «В одной стране жил злодей-грубиян. Он мог заколдовать любого ребенка, обозвав его нехорошими словами. Заколдованные дети не могли веселиться и быть добрыми. Расколдовать таких несчастных детей могли только добрые волшебники, назвав их ласковыми именами. Давайте посмотрим, есть ли у нас такие заколдованные дети». Как правило, многие дошкольники охотно берут на себя роль «заколдованных». «А кто сможет стать добрым волшебником и расколдовать их, придумав добрые, ласковые имена?» Обычно дети с удовольствием вызываются быть добрыми волшебниками. Представляя себя добрыми волшебниками, они по очереди подходят к «заколдованному» другу и пытаются расколдовать, называя его ласковыми именами.

«Конкурс хвастунов»

Дети сидят в кругу. Экспериментатор: «Сейчас мы проведем с вами конкурс хвастунов. Выигрывает тот, кто лучше похвастается. Хвастаться мы будем не собой, а своим соседом. Ведь это так приятно - иметь самого лучшего соседа! Посмотрите внимательно на того, кто сидит справа от вас. Подумайте, какой он, что в нем хорошего, что он умеет, какие хорошие поступки совершил, чем может понравиться. (Не забывайте, что это конкурс.) Выиграет тот, кто лучше похвалится своим соседом, кто найдет в нем больше достоинств».

После такого вступления дети по кругу называют преимущества своего соседа и хвастаются его достоинствами.

Подвижная игра «Кто первый?»

Цель: развивать ловкость, внимательность, быстроту, правильно выполнять действия, воспитывать любовь к труду и умение бороться за свою команду.

Ход игры

Дети делятся на две команды, у каждой команды есть свое озеро (тазики с водой). Из озера дети набирают воду в свои лейки и поливают грядку группы. У какой команды быстрее закончится вода, та и победила.

Театрализация по сказке «Репка»

Цель: воспитывать у детей дружеские отношения, развивать речь детей, объяснить детям, что дружба всегда побеждает.

Ход игры

- Ребята, вчера мы с вами поливали нашу грядку, где растет репка. И за ночь репка выросла большая - пребольшая. Я попробовала вытянуть репку, но не смогла. Ребята попробуем вытянуть ее все вместе!

Воспитатель вызывает одного ребенка по желанию.

- Яночка, помоги мне пожалуйста, вытянуть репку.

Тянут не могут вытянуть.

- Яночка позови кого - нибудь на помощь (содействовать в игре всех детей, подзывая по одному).

В итоге, совместными действиями вытягивают репку.

- Какие вы молодцы ребята! Видите, все вместе мы смогли вытянуть репку. Значит сила в нашей дружбе!

Рисование «Мой любимый друг»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, безопасность, художественное творчество.

Наглядный материал: картинки с изображением играющих детей, животных, кукол, семьи.

Раздаточный материал: листы бумаги, карандаши, фломастеры.

Содержание организованной деятельности детей

Вводная часть

- Ребята посмотрите на картинки, как вы думаете, что на них изображено? (дети, животные, куклы, мама, папа, мальчик, девочка)

- Дети, скажите мне, пожалуйста, а у вас есть самый близкий человек, которому вы доверяете свои секреты? (есть мама)

- А кроме мамы? У каждого из вас, наверное, есть самый близкий и любимый друг, с которым вы дружите давно? (да, есть)

- Садитесь за свои столы и нарисуйте своего любимого друга или подругу.

Заключительная часть

- Молодцы, ребята, с заданием справились быстро. Я вами очень довольна.

Рефлексия:

- Ребята что мы сегодня с вами делали? (рисовали любимого друга)

Подведение итогов в реализации проекта

В процессе реализации проекта «Ребята давайте жить дружно!» все поставленные цели и задачи были выполнены.

© 2010-2022