- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект проведения индивидуальной работы по татарскому языку в средней группе. Тема: «Уңыш җыябыз» (“Собираем урожай”)
Конспект проведения индивидуальной работы по татарскому языку в средней группе. Тема: «Уңыш җыябыз» (“Собираем урожай”)
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гиззатуллина Э.Д. |
Дата | 20.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8»
г. Агрыз Агрызского муниципального района Р.Т.
Конспект проведения индивидуальной работы по татарскому языку в средней группе.
Тема: «Уңыш җыябыз» ("Собираем урожай").
Подготовила: воспитатель по обучению
детей татарскому языку
Гиззатуллина Э.Д.
г. Агрыз
ноябрь 2015 г.
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной и речевой активности. Закрепление пройденного материала на тему "Овощи".
Оборудование и материалы: цветные иллюстрации овощей, сюжетная картина с изображением огорода и грядок на нем, цветные карандаши или фломастеры, альбомные листы.
Словарная работа: продолжить расширять словарный запас детей, развивать умение детей понимать обобщающие слова (овощи).
Организация работы:
-
Встают полукругом.
-
Садятся на стульчики.
-
Встают в круг.
-
Дети садятся на стульчики.
-
Встают в круг.
-
Садятся за столы.
Ход индивидуальной работы:
В:Исәнмесез, балалар! Сезне күрүемә мин бик шат! Ребята, я очень рада встрече с вами.
Д: Исәнмесез, Эльвира Дарселевна.
В и Д: Хәерле иртә, хәерле иртә,
Сезгә дусларым, миннән күп сәлам.
Сәлам, Азамат, саумы Салават!
Авырмыйсызмы Хәят һәм Булат?
Исәнме, Иркә, сәлам Мәликә!
(Дети садятся на стульчики)
В: Ребята, посмотрите, какие красивые букеты, собранные вами, украсили вашу группу. А почему листья на деревьях пожелтели и начали осыпаться? Какое время года наступило?
Д: Осень
В: Дөрес балалар! Правильно! Наступила золотая осень. Туган ягыбызга көз килде. Ребята, а кто помнит как будет осень по- татарски?
Д: Көз.
В: Правильно! Ребята, мы с вами знаем, что осенью собирают урожай овощей. Я вам предлагаю отгадать загадки. Вы согласны?
Д: Да.
В: Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … (капуста).
Д: Капуста.
В: Ребята, кто хочет сказать как будет капуста по-татарски?
Д:Кәбестә.
В: Правильно, молодцы!
Красная девица росла в темнице,
Люди в руки брали, косы обрывали. (Морковь)
Ребята, а кто желает назвать морковь по- татарски?
Д: Кишер.
В: Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а (лук).
Как будет лук по-татарски?
Д: Суган.
В: Правильно, дети! Молодцы!
Её тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой (репка).
Кто знает название репки по-татарски?
Д: Шалкан.
В: Летом в огороде, свежие , зеленые,
А зимою- в бочке, крепкие, соленые (огурцы).
В: Предлагаю назвать огурец по-татарски.
Д: Кыяр.
В: Дорес, правильно!
(Дети отгадывают загадки. По мере их отгадывания воспитатель помещает на доске картинки с изображением отгаданных овощей ).
В: Ребятки, скажите, пожалуйста о чем все эти загадки?
Д: Об овощах.
В: Ребята, скажите пожалуйста какую песню мы знаем про овощи?
Д: «Матур бакча» «Красивый огород».
В: Сейчас я вам предлагаю вспомнить песню, вы согласны?
Д: Да
В: А про какие овощи говорится в этой песне?
Д: Кыяр, кишер, суган.
(Дети выходят на середину и исполняют песню «Матур бакча. Красивый огород». Воспитатель предлагает детям выбрать маски овощей ).
Ребята, а у меня есть "волшебные "мешочки. Каждый может выбрать для себя понравившийся мешок, а что в нем лежит, вы постарайтесь определить на ощуп.
(Дети берут по мешочку и, ощупывая овощи называют их, показывают и переводят на татарский язык)
Д: Бу кишер, суган, шалкан, кыяр
В: Прежде чем мы продолжим работу, я предлагаю отдохнуть. Ребята, я приглашаю вас к себе. Балалар, минем яныма килегез!
(Дети выполняют движения в соответствии со словами, которые воспитатель произносит)
Без бакчага барабыз, (Дети шагают)
Ерак тугел арабыз. (Руки разводят в стороны)
Кулга көрәк алабыз, (Показывают как они берут с земли лапату)
Иркен сулап куябыз. (Делают глубокий вдох)
Уңга казып барабыз, ( Шагают вправо)
Сулга казып барабыз. (Шагают влево)
Чокыр казып барабыз,
Һәм бәрәңге алабыз. (имитируют сбор урожая)
В: Молодцы балалар! Урыннарыгызга утырыгыз. А теперь предлагаю пройти на свои места и продолжить работу.
В: А теперь я вам предлагаю нарисовать любые овощи, большие и маленькие, используя цветные карандаши и фломастеры.
(Дети рисуют)
В: Ребятки, сейчас предлагаю вам разложить свои рисунки на ковре.
(Дети расскладывают свои рисунки)
Посмотрите, пожалуйста, какой красивый огород у нас получился. Мы сегодня с вами собрали большой урожай.
А что мы собрали и нарисовали?
Д: Овощи.
В: Про какие овощи были загадки?
Д: Кишер, кыяр, кэбестэ, шалкан.
В: Ребята, а дома загадаете загадки своим родителям?
Д: Да
В: Ребята, вы такие молодцы! Хорошо занимались! Я вас благодарю! Сау булыгыз!