Конспект проведения индивидуальной работы по татарскому языку в средней группе. Тема: «Уңыш җыябыз» (“Собираем урожай”)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8»

г. Агрыз Агрызского муниципального района Р.Т.



















Конспект проведения индивидуальной работы по татарскому языку в средней группе.

Тема: «Уңыш җыябыз» ("Собираем урожай").











Подготовила: воспитатель по обучению

детей татарскому языку

Гиззатуллина Э.Д.

















г. Агрыз

ноябрь 2015 г.

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной и речевой активности. Закрепление пройденного материала на тему "Овощи".

Оборудование и материалы: цветные иллюстрации овощей, сюжетная картина с изображением огорода и грядок на нем, цветные карандаши или фломастеры, альбомные листы.

Словарная работа: продолжить расширять словарный запас детей, развивать умение детей понимать обобщающие слова (овощи).

Организация работы:

  1. Встают полукругом.

  2. Садятся на стульчики.

  3. Встают в круг.

  4. Дети садятся на стульчики.

  5. Встают в круг.

  6. Садятся за столы.

Ход индивидуальной работы:

В:Исәнмесез, балалар! Сезне күрүемә мин бик шат! Ребята, я очень рада встрече с вами.

Д: Исәнмесез, Эльвира Дарселевна.

В и Д: Хәерле иртә, хәерле иртә,

Сезгә дусларым, миннән күп сәлам.

Сәлам, Азамат, саумы Салават!

Авырмыйсызмы Хәят һәм Булат?

Исәнме, Иркә, сәлам Мәликә!

(Дети садятся на стульчики)

В: Ребята, посмотрите, какие красивые букеты, собранные вами, украсили вашу группу. А почему листья на деревьях пожелтели и начали осыпаться? Какое время года наступило?

Д: Осень

В: Дөрес балалар! Правильно! Наступила золотая осень. Туган ягыбызга көз килде. Ребята, а кто помнит как будет осень по- татарски?

Д: Көз.

В: Правильно! Ребята, мы с вами знаем, что осенью собирают урожай овощей. Я вам предлагаю отгадать загадки. Вы согласны?

Д: Да.

В: Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я … (капуста).

Д: Капуста.

В: Ребята, кто хочет сказать как будет капуста по-татарски?

Д:Кәбестә.

В: Правильно, молодцы!

Красная девица росла в темнице,

Люди в руки брали, косы обрывали. (Морковь)

Ребята, а кто желает назвать морковь по- татарски?

Д: Кишер.

В: Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а (лук).

Как будет лук по-татарски?

Д: Суган.

В: Правильно, дети! Молодцы!

Её тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой (репка).

Кто знает название репки по-татарски?

Д: Шалкан.

В: Летом в огороде, свежие , зеленые,

А зимою- в бочке, крепкие, соленые (огурцы).

В: Предлагаю назвать огурец по-татарски.

Д: Кыяр.

В: Дорес, правильно!

(Дети отгадывают загадки. По мере их отгадывания воспитатель помещает на доске картинки с изображением отгаданных овощей ).

В: Ребятки, скажите, пожалуйста о чем все эти загадки?

Д: Об овощах.

В: Ребята, скажите пожалуйста какую песню мы знаем про овощи?

Д: «Матур бакча» «Красивый огород».

В: Сейчас я вам предлагаю вспомнить песню, вы согласны?

Д: Да

В: А про какие овощи говорится в этой песне?

Д: Кыяр, кишер, суган.

(Дети выходят на середину и исполняют песню «Матур бакча. Красивый огород». Воспитатель предлагает детям выбрать маски овощей ).

Ребята, а у меня есть "волшебные "мешочки. Каждый может выбрать для себя понравившийся мешок, а что в нем лежит, вы постарайтесь определить на ощуп.

(Дети берут по мешочку и, ощупывая овощи называют их, показывают и переводят на татарский язык)

Д: Бу кишер, суган, шалкан, кыяр

В: Прежде чем мы продолжим работу, я предлагаю отдохнуть. Ребята, я приглашаю вас к себе. Балалар, минем яныма килегез!

(Дети выполняют движения в соответствии со словами, которые воспитатель произносит)

Без бакчага барабыз, (Дети шагают)

Ерак тугел арабыз. (Руки разводят в стороны)

Кулга көрәк алабыз, (Показывают как они берут с земли лапату)

Иркен сулап куябыз. (Делают глубокий вдох)

Уңга казып барабыз, ( Шагают вправо)

Сулга казып барабыз. (Шагают влево)

Чокыр казып барабыз,

Һәм бәрәңге алабыз. (имитируют сбор урожая)

В: Молодцы балалар! Урыннарыгызга утырыгыз. А теперь предлагаю пройти на свои места и продолжить работу.

В: А теперь я вам предлагаю нарисовать любые овощи, большие и маленькие, используя цветные карандаши и фломастеры.

(Дети рисуют)

В: Ребятки, сейчас предлагаю вам разложить свои рисунки на ковре.

(Дети расскладывают свои рисунки)

Посмотрите, пожалуйста, какой красивый огород у нас получился. Мы сегодня с вами собрали большой урожай.

А что мы собрали и нарисовали?

Д: Овощи.

В: Про какие овощи были загадки?

Д: Кишер, кыяр, кэбестэ, шалкан.

В: Ребята, а дома загадаете загадки своим родителям?

Д: Да

В: Ребята, вы такие молодцы! Хорошо занимались! Я вас благодарю! Сау булыгыз!







© 2010-2022