- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Комплексно-тематическое планирование по разделу Учимся родному языку
Комплексно-тематическое планирование по разделу Учимся родному языку
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Орлова Е.Б. |
Дата | 08.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Образовательная область «Речевое развитие».
Раздел «Учимся родному языку».
165 занятий (5 раз в неделю)
№
Название темы
Цели
Источник методической литературы
Дата
1
Понятие «согласный звук». Выделение в словах звука [ш]
Уметь интонационно произносить шипящий звук [ш]
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. №1стр.4
28.09
2
Знакомство с твёрдым согласным звуком [ш]
Уметь интонационно выделять звук [ш] в словах.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. №1стр.6
29.09
3
Знакомство с твёрдым согласным звуком «ж». Сравнение звуков [ж- ш]
Уметь различать твердые согласные звуки и мягкие согласные звуки.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. №1стр.8
30.09
4
Знакомство со звуками [з-з']
Уметь интонационно выделять в слове звук по твердости- мягкости.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. №1стр.10
1.10
5
Сравнение звуков [ж] и[ з]
Заучивание стихотворения Л. Ульяницкой
Уметь давать обоснования понятия «согласный звук»,различать звуки «ж» и «з».
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. №1стр.12
2.10
6
Чтение стихотворения
С.Маршака «В звезде»
Выделение звуков «з-зь»
Уметь выделять часто встречающийся в словах звук; различать твердые согласные
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. №1стр.14
5.10
7
Звуки «с -сь», знакомство
с твёрдыми и мягкими
согласными
Уметь интонационно выделять звуки
«с-сь» в словах, во фразовой речи.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. №1стр.16
6.10
8
Звуки «л-ль», знакомство с твёрдыми и мягкими согласными
Уметь произносить звуки «л-ль» без призвука гласного.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. №1стр.18
7.10
9
Звуки «л-ль»
(закрепление). Заучивание стихотворения Бобылева Ф. «Лёва взял свою тетрадь»
Уметь изолированно выделять звуки
«л-ль» в словах
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. №1стр.20
8.10
10
Звуки «м-мь», с твёрдыми и мягкими согласными
Уметь интонационно выделять твердые и мягкие согласные звуки «м-мь»
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. № 1стр.22
9.10
11
Звуки к-кь», знакомство с твёрдыми и мягкими согласными. Б.Заходер «Кенгуру».
Уметь сопоставлять согласные звуки по твердости и мягкости.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. №1стр.24
12.10
12
Звуки «п-пь» Е.Благинина «Пони».
Уметь интонационно выделять первый звук в слове
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. №1стр.26
13.10
13
Звуки «в-вь». С.Маршак «Воробей» .
Уметь изолированно выделять звуки «в-вь» в словах
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. №1стр.28
14.10
14
Звуки «г-гь». Знакомство с моделированием слов.
Уметь интонационно выделять в слове звук по твердости и мягкости, находить его в схеме слова.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. №1стр.30
15.10
15
Закрепление изученных согласных звуков. Сказка К.Чуковского «Доктор Айболит» (отрывок).
Уметь
выделять часто встречающийся в словах звук
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. №1стр.32
16.10
16
Знакомство с многообразием слов.
Уметь различать пары слов, начинающихся с твердого согласного звука или мягкого согласного звука.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. №1стр. 34
19.10
17
Сравнение слов по звучанию, знакомство с протяженностью слов (длинные и короткие).
Уметь определять и называть первый звук в слове.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. №1стр.35
20.10
18
Понятие «гласный звук» Знакомство с гласными звуками «а-у».
Уметь
давать обоснования понятия
«гласный звук».
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. №1стр.36
21.10
19
Сравнение гласных звуков «а-у». Обозначение гласных звуков в модели слова.
Различать гласные звуки «а-у» и уметь их обозначать в схеме звукового состава.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. №1стр.37
22.10
20
Звуковой анализ слова «рак», моделирование слов «рак» и «жук» .
Уметь соотносить произносимое слово со схемой и его звукового состава.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. №1стр.38
23.10
21
Звуковой анализ слов «лук» и «люк», сравнение по звучанию.
Уметь проводить звуковой анализ слов из трех звуков.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. №1стр.40
26.10
22
Звуковой анализ слов «дым - дом», сравнение по звучанию.
Уметь анализировать количество звуков в слове и интонационно выделять звуки в слове.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. №1стр.42
27.10
23
Звуковой анализ слов «сыр-дым» сравнение по звучанию.
Уметь соотносить количество звуков в слове со звуковой схемой.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. №1стр.44
28.10
24
Звуковой анализ слов «кит», «мир» сравнение по звучанию
Уметь анализировать количество звуков в слове и интонационно выделять звуки в слове
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. №1стр.46
29.10
25
Звуковой анализ слов «мел» и «меч», сравнение по звучанию.
Уметь сравнивать, подбирать слова по звуковой структуре
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. №1стр.48
30.10
26
Звуковой анализ слов «лес», «мел».
Уметь сравнивать слова по звуковой структуре
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. №1стр.50
2.11
27
Звуковой анализ слов (закрепление)
Рассказ о «волшебных» гласных звуках.
Уметь менять звуковой состав слова, называть слова с определенным звуком
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. №1стр.52
3.11
28
Звуковой анализ слов «луна и ухо», сравнение схем.
Уметь различать гласные и согласные звуки
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. №1стр.54
5.11
29
Анализ модели слова Нина.
Уметь различать согласные звуки и обозначать их в схеме звукового состава.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. №1стр.56
6.11
30
Моделирование слов «лиса», «рыба».
Уметь обозначать согласные звуки в схеме звукового состава
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. №1стр.58
9.11
31
Звуковой анализ слов «утка» - «утки»
Уметь анализировать слова из четырех звуков
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. №1стр.60
10.11
32
Моделирование слов «аист», «паук».
Уметь различать гласные и согласные звуки, обозначать их в схеме звукового состава
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. №1стр.62
11.11
33
Звуковой анализ слов «лист», «ключ», «игла».
Уметь соотносить схему слова с предметом, к которому она подходит
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. №1стр.64
12.11
34
Звуковой анализ слов «слон» и «грибы».
Уметь сравнивать, подбирать слова по звуковой структуре
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. №1стр.66
13.11
35
Знакомство со звуком «й», звуковой анализ слова «йод»
Уметь называть слова с определенным звуком, заданной звуковой структурой.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. №1стр.68
16.11
36
Звуковой анализ слова «ёлка»
Уметь интонационно выделять в слове звук [й], называть его изолированно
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. №1стр.70
17.11
37
Как переделать модель слова «зонт» в модель слова «зонтик»?
Уметь сравнивать модели слов и их звуковой состав
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. №1стр.72
18.11
38
Звуковая структура слов «замок» и «зебра».
Уметь интонационно выделять в слове звук, менять звуковой состав слова
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. №1стр.74
19.11
39
Игра «Цепочка слов»
Уметь выделят звуки в словах
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. №1стр.76
20.11
40
Гласный звук [а], буква А (а). Знакомство с заглавной буквой «А»
Уметь различать понятия «звук» и «буква»
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. №2стр.4
23.11
41
Обозначение гласного звука [а] в модели слова. Печатание букв А,а.
Уметь печатать букву «А, а ».
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. №2стр.6
24.11
42
Знакомство с буквами Я, (я).
Знать
правило обозначения [а] после мягкой согласной буквой я
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. №2стр.8
25.11
43
Печатание заглавной и строчной буквы Я
( я).
Уметь печатать букву «я».
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. №2стр.10
26.11
44
Закрепление материала .
Знать
правило обозначения [а]после мягкой согласной буквой я
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. №2стр.12
27.11
45
Звуковой анализ слов «рой», «яхта».
Знать правило обозначения звуков [й '] [ а ]
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. №2стр.14
30.11
46
Знакомство с буквой О (о). Моделирование слов «мост», «Оля».
Уметь
моделировать слова с изученными звуками.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. №2стр.16
1.12
47
Печатание заглавной и строчной буквы О (о).Знакомство с буквой Ё (ё).
Уметь печатать букву о, строить модель звукового состава с фиксирующей, гласных, твёрдых и мягких согласных звуков.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. №2стр.18
2.12
48
Печатание буквы Ё (ё). Объяснение орфографического написания слова «ковёр».
Уметь печатать буквуЁ, ё.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. №2стр.20
3.12
49
Упражнения в определении написания слов с буквой «о » или «ё»
Знать правило обозначения [ о] после мягкой согласной буквой - ё - и уметь применять на практике.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами.№2стр.22
4.12
50
Упражнения в моделировании слов с обозначением букв я, ё, а, о.
Знать правило обозначения [ о] [a] после мягкой согласной буквой - ё -,-я- и уметь применять на практике.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. №2стр.24
7.12
51
Звуковой анализ слова «ёлка». СтихотворениеЕ.Благининой «Ёлка».
Уметь сравнивать работу с образцом, самостоятельно,
находить ошибки, понимать и уметь воспроизводить правило обозначения звуков [ й'] [ о] буквой ё
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. №2стр.26
8.12
52
Знакомство с буквой У(у). Стихотворение В.Лунина«Устала утка».
Уметь производить замену гласного звука (фишки) буквой.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. №2стр.28
9.12
53
Звуковой анализ слов «утка» и «утята», сравнение схем.
Уметь соотносить схему слова с предметом, к которому она подходит.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. №2стр.30
10.12
54
Печатание буквы У (у). Знакомство с буквой Ю (ю).
Уметь печатать букву у, строить модель звукового состава с фиксирующей, гласных, твёрдых и мягких согласных звуков.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. №2стр.32
11.12
55
Упражнение на определение написания слов с буквой «у» или «ю».
Знать правило обозначения [ у] после мягкой согласной буквой - ю - и уметь применять на практике.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. №2стр.34
14.12
56
Печатание буквы Ю (ю). Звуковой анализ слов «юла», «юнга», сравнение.
Уметь печатать букву ю,строить модель звукового состава с фиксирующей, гласных, твёрдых и мягких согласных звуков.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. №2стр.36
15.12
57
Закрепление правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных.
Уметь преобразовывать звуковую схему слова.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. №2стр.38
16.12
58
Знакомство с буквой Э (э). СтихотворениеЕ.Благининой «Эхо!».
Уметь работать с наглядным материалом.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. №2стр.40
17.12
59
Печатание буквы Э (э). Звуковой анализ слова «Эмма».
Уметь печатать букву «Э, э».
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. №2стр.42
18.12
60
Знакомство с буквой Е (е).
Уметь преобразовывать модель звуковой структуры слова при изменении букв.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. №2стр.44
21.12
61
Буква Е (е)в начале слова .
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. №2стр.46
22.12
62
Печатание буквы Е (е). Моделирование слова «ежата».
Уметь печатать букву е, строить модель звукового состава с фиксирующей, гласных, твёрдых и мягких согласных звуков.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. №2стр.48
23.12
63
Знакомство с буквой ы. Стихотворение В.Лунина«Вышел дым из трубы»
Уметь делать вывод о написании гласных букв после согласных.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. №2стр.50
24.12
64
Печатание строчной буквы ы. Моделирование слов с буквой ы.
Уметь печатать букву «ы».
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. №2стр.52
25.12
65
Знакомство с буквой И (и). С.Маршак «Ты с этой буквою знаком».
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. №2стр.54
28.12
66
Закрепление материала. Моделирование слов «индюк», «очки».
Уметь преобразовывать звуковую схему слова.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. №2стр.56
29.12
67
Печатание буквы И (и). Моделирование слов с буквами и.
Уметь печатать букву «И,и».
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. №2стр.58
30.12
68
Закрепление правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных.
Уметь преобразовывать звуковую схему слова.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. №2стр.60
31.12
69
Закрепление правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных.
Уметь преобразовывать звуковую схему слова.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. №2стр.62
11.01
70
Разбор звуковой структуры слова «Катюша» и «василёк». Закрепление материала.
Уметь преобразовывать модель звукового строения слова при изменении буквы.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. №2стр.64
12.01
71
Звуковой анализ слов, отличающихся ударением: «замок» и «замок».
Уметь соотносить слова с соответствующей моделью.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. №2стр.66
13.01
72
Звуковой анализ слова «мышка», замена гласного звука [ы] на гласные звуки [ а], [ и], [ у].
Уметь преобразовывать модель звукового строения слова при изменении буквы.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. №2стр.68
14.01
73
Закрепление материала. Понятие об ударении.
Уметь ставить ударение в слове и соотносить со слогоударной схемой слова.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. №2.
15.01
74
Знакомство с буквой М (м), чтение слогов, слов с буквой «м».
Уметь
читать прямые слоги.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№1 стр. 4
18.01
75
Введение понятия «предложение». Чтение предложений, с буквой М (м.)
Уметь выделять предложения из речевого потока.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№1 стр.6
19.01
76
Письмо печатной буквы М(м). Знакомство с буквой Н (н). Е.Тарлалан «Буква Н».
Уметь
писать печатные буквы М, м.
Уметь воспринимать стихотворение на слух.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№1 стр.8
20.01
77
Чтение слогов, слов и предложений с буквой Н (н)
( стр.10-11).
Уметь
составлять словосочетания с местоимениями.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№1 стр.10
21.01
78
Заглавная буква в именах людей. Написание печатной буквы Н (н).
Уметь
писать печатные буквы Н,н.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№1 стр.12
22.01
79
Заглавная буква в именах людей. Чтение слогов, слов. Знакомство с буквой Р(р).
Уметь
выявить закономерности подбора слов и определить лишнее слово.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№1 стр.14
25.01
80
Понятие «один - много». Чтение слогов, слов с буквой Р (р).
Уметь
различать понятия «один» и «много».
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№1 стр.15
26.01
81
Письмо печатной буквы Р(р). Моделирование слов с буквами Р (р) .
Уметь
писать печатные буквы Р, р и слова с этими буквами.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№1 стр.16
27.01
82
Знакомство с буквой Л (л). Чтение слогов и слов с буквой Л (л) .
Уметь
видеть сходства и различия в звуковых моделях слова.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№1 стр.18
28.01
83
Письмо печатной буквы Л (л). Знакомство со словами, отвечающими на вопрос: «Кто это?».
Уметь
писать печатные буквы Л, л и слова с этими буквами.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№1 стр.20
29.01
84
Чтение текста с изученными буквами. Знакомство с буквой Й (й).
Уметь составлять и записывать слова из наборов букв.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№1 стр.22
1.02
85
Запись печатной буквы Й (й). Моделирование слов.
Уметь писать печатные буквы Й, й и слова с этими буквами.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№1 стр.24
2.02
86
Знакомство с буквой Г (г). Чтение ленты слогов и слов с буквой Г г.
Уметь определять ударный гласный звук в словах.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№1 стр.26
3.02
87
Письмо печатной буквы Г (г). Чтение предложений.
Уметь писать печатные буквы Г, г и слова с этими буквами.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№1 стр.28
4.02
88
Знакомство с буквой К (к). Чтение слогов, слов и текста с буквой К (к).
Уметь правильно называть букву «ка». Уметь
производить полный звуковой анализ.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№1 стр.30
5.02
89
Письмо печатной буквы К (к). Моделирование слов.
Уметьписать печатные буквы К, к и слова с этими буквами.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№1 стр.32
8.02
90
Чтение текста с изученными буквами. Составление новых слов.
Уметь сопоставлять звуки [ г], [ к].
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№1 стр.33
9.02
91
Знакомство с буквой З (з). Чтение слов с изученными буквами.
Уметь
определять ударный слог
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№1 стр.34
10.02
92
Чтение стихотворения С. Маршака «Звезда» .
Уметь описывать слова и предложения.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№1 стр.36
11.02
93
Письмо печатной буквы З (з). Схемы слов.
Уметь писать печатные буквы З, з и слова с этими буквами.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№1 стр.37
12.02
94
Чтение рассказа с изученными буквами. Составление и письмо слов печатными буквами.
Уметь составлять описательный рассказ по картинке.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№1 стр.38
15.02
95
Знакомство с буквой С (с). Чтение слогов, слов с буквой С (с).
Уметь проводить сравнительный анализ слов и делать выводы.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№1 стр.39
16.02
96
Чтение слов с выделением ударного гласного звука.
Уметь ставить ударение в слове и соотносить со слогоударной схемой слова.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№1 стр.40
17.02
97
Письмо печатной буквы С (с). Чтение предложений с изученными буквами.
Уметь
писать печатные буквыС, с и слова с этими буквами.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№1 стр.41
18.02
98
Знакомство с буквой Д (д). Чтение слогов, слов с буквой Д (д).
Уметь
находить сходство и различие слов.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№1 стр.43
19.02
99
Чтение мини - рассказа с изученными буквами.
Уметь
составлять рассказ по сюжетной картинке.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№1 стр.44
20.02
100
Составление словосочетаний с прилагательными (без введения терминов частей речи).
Уметь
проводить сравнительный анализ слов и делать выводы.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№1 стр.46
24.02
101
Письмо печатной буквы Д (д). Моделирование слов.
Уметь
писать печатные буквы Д, д и слова с этими буквами.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№1 стр.47
25.02
102
Чтение рассказа «Дети летом».
Формировать навык выразительного чтения.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№1 стр.48
26.02
103
День грамотея.
Повторение пройденного материала
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№1
29.02
104
Занимательные задания
(ребусы, слова «перевёртыши»)
Установить принцип
разгадывания
закодированных слов и уметь применять на практике.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№1
1.03
105
Конкурс на лучшее составление описательного рассказа.
Проявлять интерес к составлению рассказов.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№1
2.03
106
Знакомство с буквой Т (т). Чтение слогов, слов с буквой Т(т)
( стр.49).
Уметь
проводить сравнительный анализ слов и делать выводы.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№1 стр.49
3.03
107
А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный». Нахождение слов с буквой Д (д) и Т (т).
Уметь
видеть сходства и различия в звуковых моделях слова.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№1 стр.50
4.03
108
А. Барто «Думают ли звери?».
Уметь высказывать своё мнение, доказывать.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№1 стр.52
9.03
109
Чтение слов, записанных парами. Чем похожи эти слова?
Уметь
проводить классификацию слов.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№1 стр.53
10.03
110
Письмо печатной буквы Т(т). Деление слов на слоги.
Уметь
писать печатные буквыТ, т и слова с этими буквами.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№1 стр.54
11.03
111
Знакомство с буквой Б (б). Чтение слов и предложений с буквой Б (б).
Уметь
сравнивать звуки и делать выводы.
Уметь
составлять слово по модели.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№1 стр.56
14.03
112
Чтение предложений и ответ на вопрос «Кто это сказал?»
Уметь
сопоставлять модель со словами.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№1 стр.58
15.03
113
Письмо печатной буквы Б(б). Придумывание слов по модели.
Уметь
писать печатные буквы Б, б и слова с этими буквами.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№1 стр.59
16.03
114
Чтение мини-текстов, нахождение в них слов с буквой Б(б).
Уметь
читать выборочно, выполняя учебное задание.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№1 стр.60
17.03
115
Знакомство с буквой П(п). Звуковой анализ слов «парус» и «пила».
Уметь
преобразовывать различные модели слов.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№1 стр.61.
18.03
116
Составление рассказа на тему: «Так бывает?»
Проявлять интерес к составлению рассказов.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№1 стр.62
21.03
117
ПисПисьмо печатной буквы бук П (п).
Уметь
писать печатные буквы П, п и слова с этими буквами.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№1 стр.63
22.03
118
Чтение слов с изученными буквами (закрепление материала).
Уметь преобразовывать модель звукового строения слова при изменении буквы.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№1 стр.64
23.03
119
Рассказ «Порт». Составление предложений.
Уметь
читать плавно по слогам.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№1 стр.65
24.03
120
Сказка К.Чуковского «Доктор Айболит» (отрывок), выделение слов с буквой П( п).
Формировать навык выразительного чтения.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№1 стр.66
25.03
121
Знакомство с буквой В(в). Звуковой анализ слов «волк», «вилка».
Уметь
производить сравнение звукового состава слова, определять количество слогов и место ударения.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№1 стр.68
28.03
122
Письмо печатной буквы В(в). Игра - соревнование.
Уметь
писать печатные буквы В, в и слова с этими буквами.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№1 стр.69
29.03
123
Чтение предложений «Когда это бывает?» (времена года).
Уметь
проводить классификацию слов.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№1 стр.70
30.03
124
Составление повествовательного рассказа по серии картинок.
Проявлять интерес к составлению рассказов
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№1 стр.72
31.03
125
А. Барто «Дело было в январе», выделение слов с буквой В(в).
Уметь
сочинять небольшие истории по рисункам - пиктограммам.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№1 стр.74
1.04
126
Знакомство с буквой Ф(ф). Чтение слов, постановка ударения.
Уметь производить сравнение звукового состава слова, определять место ударения.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№2 стр.4
4.04
127
Письмо печатной буквы Ф(ф). Моделирование слов.
Уметь
писать печатные буквы Ф, ф и слова с этими буквами.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№2 стр.5
5.04
128
Э.Успенский «Тигр вышел погулять», выделение слов с буквой Ф(ф).
Уметь
сравнивать звуки
[ в], [ ф] по звонкости - глухости.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№2 стр.6.
6.04
129
Знакомство с буквой «ь».
Уметь сопоставлять звуки по твёрдости - мягкости.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№2 стр.8
7.04
130
Письмо печатной буквы «ь». Составление предложений.
Уметь
писать печатную букву «ь» и слова с этой буквой.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№2 стр.9
8.04
131
Г.Сапгир «Из лесов пришёл олень». Сравнение слов с «ь».
Уметь
различать функции
«ь» на практике.
Проводить классификацию слов.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№2 стр.10
11.04
132
Знакомство с буквой Ж (ж). Чтение слов, постановка ударения.
Уметь
производить сравнение звукового состава слова, определять место ударения.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№2 стр.11
12.04
133
Письмо печатной буквы Ж (ж). Особенности звука [ж].
Уметь
писать печатные буквы Ж, ж и слова с этими буквами.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№2 стр.12
13.04
134
Рассказ «Живой уголок». Нахождение «живых» предметов и «неживых».
Наблюдать за словами, называющими живые и неживые предметы.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№2 стр.13
14.04
135
Н.Воронель «Ужа ужалила оса». Разучивание скороговорки.
Уметь
читать скороговорки
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№2 стр.14
15.04
136
Знакомство с буквой Ш(ш). Особенности буквы Ш (ш).
Уметь
определять количество букв в слове, слогов в слове.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№2 стр.15
18.04
137
Чтение слов с буквой Ш(ш). Разучивание скороговорок.
Уметь
читать скороговорки
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№2 стр.16
19.04
138
Чтение слов с сочетаниями -жи-,
-ши.
Уметь
применять на практике это правило.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№2 стр.18
20.04
139
Письмо печатной буквы Ш(ш). Моделирование слов.
Уметь
писать печатные буквы Ш, ш и слова с этими буквами.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№2 стр.19
21.04
140
Чтение рассказа, выполнение задания: «Догадайся и прочти».
Уметь сопоставлять модель со словами.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№2 стр.20
22.04
141
Рассказ «Дашина кошка». Составление описательного рассказа о домашних животных.
Уметь
составлять рассказ.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№2 стр.21
25.04
142
С.Маршак « Сказка о глупом мышонке».
Уметь
строить модели предложений.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№2 стр.22
26.04
143
Знакомство с буквой Ч(ч). Моделирование слов.
Уметь
различать звуки и буквы.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№2 стр.24
27.04
144
Чтение слов и словосочетаний «Кто девочка, а кто мальчик?»
Уметь
проводить сравнительный анализ слов и делать выводы.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№2 стр.26
28.04
145
Письмо печатной буквы Ч(ч). Знакомство с правилом правописания ча - чу.
Уметь
писать печатные буквы Ч, ч и слова с этими буквами.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№2 стр.28
29.04
146
А.Барто «Фонарик». Моделирование слов.
Уметь
сопоставлять звуки по твёрдости - мягкости.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№2 стр.29
4.05
147
Стихотворение Э.Блиновой, рассказ о домашних животных.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№2 стр.30
5.05
148
Знакомство с буквой Щ(щ), особенности звука (щ). Чтение слов и предложений с буквой Щ(щ).
Уметь
различать звуки и буквы.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№2 стр.31
6.05
149
Сравнение звуков (ш) и (щ). Запись слов печатными буквами.
Уметь
различать согласные мягкие и твёрдые, звонкие и глухие.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№2 стр.32
10.05
150
Письмо печатной буквы Щ(щ).
Моделирование слов.
Уметь
писать печатные буквы Щ, щ и слова с этими буквами.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№2 стр.33
11.05
151
Рассказ «Щенок». Составление сюжетного рассказа по серии картинок.
Уметь
составлять рассказ по серии сюжетных картинок с нарушением последовательности.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№2 стр.34
12.05
152
Знакомство с буквой Х (х). Чтение слов и словосочетаний.
Уметь сравнивать звуки по твёрдости и мягкости.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№2 стр.36
13.05
153
Письмо печатной буквы Х (х). Загадки.
Уметь
писать печатные буквы Х, х и слова с этими буквами.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№2 стр.38
16.05
154
Рассказ «Как назвать черепаху?»
Уметь
изменять форму слова, наблюдать за изменением смысла слова.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№2 стр.40
17.05
155
Знакомство с буквой Ц(ц). Занимательный материал - кроссворды.
Уметь различать согласные мягкие и твёрдые, звонкие и глухие, парные и непарные.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№2 стр.41
18.05
156
Письмо печатной буквы Ц (ц), особенности звука (ц).
Уметь
писать печатные буквы Ц, ц и слова с этими буквами.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№2 стр.42
19.05
157
Рассказ «Цапля». Сравнение звуков [ ч'] и [ц ].
Уметь
сравнивать звуки
[ ч'], [ ц] по мягкости - твёрдости.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№2 стр.43
20.05
158
Сказка С.Маршака «Усатый - полосатый» (отрывок).
Уметь
читать структурно несложные слова, предложения.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№2 стр.44
23.05
159
Знакомство с буквами мягкий знак (ь) и твёрдый знак (ъ).
Уметь
различать функции ь и ъ на практике.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№2 стр.46
24.05
160
Письмо печатных букв «ь», -«ъ».
Уметь
писать печатные буквы «ь», «ъ» и слова с этими буквами.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№2 стр.47
25.05
161
Стихотворения Е.Благининой и В.Лунина.
Уметь преобразовывать модель звукового строения слова при изменении буквы.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№2 стр.48
26.05
162
К. Чуковский «Телефон».
Уметь читать по слогам, ставить ударение.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№2 стр.50
27.05
163
И.Калинина «Девочка в лесу.
Уметь
читать плавно по слогам.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№2 стр.51
30.05
164
В.Сутеев «Три котёнка».
Уметь составлять предложения по образцу и самостоятельно.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№2 стр.52
31.05
165
День грамотея
( итоговый урок)
Повторение изученного материала.
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.№2