Занятие на тему: Буквы К, к

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытое занятие по обучению грамоте в группе предшкольной подготовки.

Воспитатель: Терманова В.В.

Тема: «Звук и буква «К»
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

Образовательные:
1. Учить определять место звука «К» в слове (в начале, в середине, в конце).
2. Продолжать знакомство ребенка с понятием: «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук».
3. Продолжать учить детей составлять предложения по заданным словам.
4. Познакомить с образом буквы К.
Коррекционно-развивающие:
1. Научить чётко произносить звук [к] и [к,], дифференцировать их на слух и в произношении.
2. Упражнять в образовании множественного числа существительных.
3. Совершенствовать фонематический слух, мелкую моторику, тактильные ощущения.
4. Совершенствовать навыки звуко - слогового анализа.
Воспитательные:
1. Вызвать эмоциональный настрой детей на занятие.
2. Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.
3. Повышать речевую активность.
4. Воспитывать культуру речевого общения.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок,
Дружно будем наблюдать
И серьезно рассуждать.
Все проблемы с вами вместе
Постараемся решить.
Надо только не лениться,
Беспрестанно вам трудиться.

- на какие две группы делятся звуки?

- как отличить гласные звуки от согласных?

- чем отличаются буквы от звуков?

А сейчас ребята давайте повторим с вами те буквы, которые вы уже знаете. Я буду показывать вам букву, а вы будете говорить гласная она или согласная.



Воспитатель: Сегодня, ребята, на занятии мы познакомимся со звуком К. Для этого мы отправимся в королевство звуков.

Посмотрите, что это за свиток. Давайте прочитаем (читает свиток):
«У меня стряслась беда,
Помогите, детвора,
В замок мой ворвался ветер
Все разрушил, разбросал,
Части все заколдовал,
Чтобы замок вновь собрать,
Нужно знанья показать.
Справиться с любой задачей,
И постигнет вас удача.
С делом справитесь иль нет,
Вам подскажет мой секрет».

Воспитатель: Ребята, звук «К» попал в беду. Поможем ему? (получает согласие детей).

Воспитатель: Идет король в туфлях, его каблуки громко стучат К-К-К-К, произнесите), дети произносят К-К-К-К).
Одевает тапочки, каблучки стучат мягко К'- К'- К'- К', попробуйте. (дети произносят К'- К'- К'- К').
Воспитатель: В каком положении находятся губы и зубы при произношении звука «К»?
Кончик языка опущен за нижние зубы, спинка приподнята и касается нёба.
Воспитатель:. Какой он?
Дети: Согласный, бывает твердым и мягким, глухой.
Воспитатель: Молодцы!

А вот и первое задание.(работа в тетради).

Найди звуки «К» в словах. Закрась звуковой кружок в нужный цвет.


Воспитатель: Пожалуйста, Максим, прикрепи 1 часть: флигель.

Воспитатель: К озеру мы подойдем
Часть от замка в нем найдем.

- Я говорю в единственном числе, а в множественном. Что получится?
Вол(к), а много (волки)
Рыба(к), а много (рыбаки)
Моря(к), а много (моряки)
Като(к), а много (катки)
Завтра(к), а много (завтраки).

- Придумайте слова, чтобы в них был звук «К».
(Дети придумывают слова со звуком «К» (кукла, крот, кран, конфета, окно, рука, сосиска, кубик, кабачок, линейка, листок) и прикрепляют 2 часть - крышу).

Воспитатель: Выйдем на полянку
Сядем все в кружок
И найдем от замка
Следующий кусок.

- Надо отобрать игрушки в названии которых есть звук «К».
(Дети находят игрушки и складывают в корзинку: пирамидка, кукла, лягушка, машинка, танк, матрешка, молоток, кит).

Молодцы, с заданием справились. Прикрепляем дверь.

Воспитатель: Встаем и отправляемся дальше.

Итак, ребята звуки «к», обозначаются буквой К.

Сейчас я вам прочитаю сказку, а вы слушайте внимательно.

Сегодня мы узнаем о букве «К». Она жила после буквы «И». Буква «К» была самая капризная буква, потому что она управляла маленькими «капризиками». Капризики - это такие маленькие невидимые существа, которые иногда приходят в гости к деткам, и тогда мальчики и девочки начинают капризничать, сами не понимая почему. Капризики очень любят кушать конфеты и капризничать.

Однажды один маленький капризик без спросу убежал из своего домика и пришёл в гости к мальчику Коле. Залез к нему в животик и забыл, как же ему вылезти обратно. И тогда он начал капризничать, а вместе с капризиком начал капризничать и Коля. Он стал плакать, просить конфеты, ему было всё мало. Он съел десять конфет и потом ещё больше стал капризничать, потому что капризик вырос, стал большой, больше Коли, вот как!

И дома стало очень шумно. Коля кричал, папа с мамой тоже, и все не знали, что же делать и уже чуть не плакали.

И тут буква «К» почуяла неладное, услышав такой шум. Она позвонила в страну капризиков и узнала, что там пропал один маленький капризик, которого ищут его папа с мамой и не могут нигде найти.

- Понятно. - сказала буква «К» и быстрее побежала к мальчику Коле домой.

- Дорогой мой мальчик! - сказала плачущему Коле буква «К». - Я понимаю, что ты сам не знаешь, что с тобой происходит. У тебя просто задержался капризик очень долго. Пожалуйста, быстрее освободи его, отпусти домой! Его там ищут в его стране!

Тогда мальчик Коля обрадовался, потому что капризничать ему уже надоело, и он сказал капризику:

- Капризик! Я тебя отпускаю, лети к себе домой, к маме с папой, пожалуйста!

И только Коля произнес эти слова, как капризик сразу же всё вспомнил и улетел к себе домой.

И Коля перестал капризничать. И дома настали мир и покой. Вот так работала буква «К».

И когда к тебе вдруг придёт капризик, то ты сразу же вспоминай эту сказку и отпускай его домой, ладно?

Физкультурная минутка
Ветер снова закружил (дети кружатся),
С головою нас накрыл (закрывают голову руками),
Воет, дует, крыши рвет (машут руками над головой),
Идти дальше не дает (наклоняются вперед и закрывают лицо руками),
Сядем дружно все в кружок (подходят в круг),
Отдохнем немножко… (обхватывают друг друга руками),
(пауза)
Ветер стих (выставляют правую руку из круга),
И нам опять всем пора в дорогу. (встают на ноги).. Прикрепляют 4 часть.

А сейчас давайте пропишем букву «К»

- Мы на верном пути. Здесь задание! Составьте предложение с любым словом, в котором есть звук «К». (Дети составляют предложения).

- Задание «Помоги коту»

. Дети прикрепляют часть к замку - стену
Воспитатель: Замок вновь почти отстроен.
Крыша, флигель, дверь, стена.
Не хватает лишь окна.

А теперь давайте почитаем.

Воспитатель: Ребята, вот и последняя недостающая деталь замка, которой нам так не хватало.

Прикрепляем окно на место.
Король: Вот спасибо, помогли,
От беды меня спасли.
Вам я очень благодарен,
Вы, ребята, молодцы!!!

- вы спасли букву «К» от злого ветра.

На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит,
Буквой «К» на нас глядит.

Воспитатель: Ребята, давайте выложим букву «К» для короля из гороха.

Дети выкладывают букву «К» из гороха.
Ребята, с каким новым звуком мы сегодня познакомились? А какой буквой мы его обозначали?

© 2010-2022