Перспективный план проекта Будь здоров

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект «Будь здоров»

Тип проекта: Информационно - практико - ориентированный.

Участники проекта: воспитатели старшей группы, дети и их родители, специалисты детского сада.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Актуальность темы: проблема личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни является очень актуальной в настоящее время в связи с ухудшением состояния здоровья всех социально-демографических групп населения.

Современная ситуация в стране требует нового уровня профессионализма в области развития личности ребенка, инновационных взглядов на проблему здоровья и воспитательной деятельности, позволяющей заложить прочный фундамент здоровья детей. Ведь именно в ДОУ закладываются основы культуры личности, существенной составляющей, которой является культура здоровья. Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ. Возрастает потребность в воспитании здоровых детей. Очень актуально воспитание в детях целостного отношения к собственному здоровью, бережному отношению к здоровью окружающих людей. В настоящее время отмечается увеличение количества детей дошкольного возраста с различными отклонениями в состоянии здоровья. К сожалению не у всех детей сформулированы представления о здоровом образе жизни. Большую роль в этом играют родители. В настоящее время одной из задач, стоящих перед родителями и педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. У детей должны быть сформулированы полезные привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ ЗОЖ. Основы ЗОЖ заключаются в правильном питании, соблюдении режима дня, рациональной двигательной активности, закаливании организма, сохранении стабильного психоэмоционального состояния.

Работая несколько лет на группе для детей с нарушением зрения, вопросы формирования навыков здорового образа жизни особенно актуальны. Таким детям требуется во всем психолого - медико - педагогическое сопровождение.

Проблема: недостаточное представление дошкольников об основах здорового образа жизни. Нежелание родителей организовывать совместную двигательную деятельность с детьми, недостаточное внимание к здоровому образу жизни в семье.

Цель: формирование у дошкольников устойчивой мотивации к здоровому образу жизни. Расширение представлений о факторах сохранения и укрепления здоровья.

Задачи проекта:

Для детей

  1. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

  2. Расширять и совершенствовать представления об основных факторах, влияющих на здоровье человека.

  3. Расширять представления о рациональном питании, значении двигательной активности в жизни человека.

  4. Развивать любознательность, познавательный интерес и активность.

  5. Развивать творчество, самостоятельность и инициативу.

  6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Для педагогов

  1. Создание эмоционального комфортного образовательного пространства для детей.

  2. Создание условий обеспечивающих участие детей в познавательно - исследовательской деятельности.

  3. Поддержка инициативы детей в различных видах детской деятельности.

Для родителей

  1. Повышать педагогическую компетентность по вопросу воспитания здорового режима.

  2. Обеспечение единого подхода семьи детского по сохранению и укреплению здоровья детей.

  3. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной физкультурно - оздоровительной деятельности с детьми.

Ожидаемые результаты

Для детей:

  1. Дети имеют четкие представления о здоровье и способах его сохранения.

  2. Имеют представления о рациональном питании, влиянии продуктов на организм человека.

  3. Формирование навыков здорового образа жизни.

  4. Имеют представления о роли физической активности в сохранении здоровья.

Для педагогов:

  1. Систематизирован материал по формированию навыков здорового образа жизни (создан альбом «В здоровом теле - здоровый дух»).

  2. Дополнительное оснащение предметно - развивающей среды.

  3. Оптимизация сотрудничества с семьей в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

Для родителей:

  1. Расширение знаний родителей о способах сохранения и укрепления здоровья детей.

  2. Повышение педагогической культуры родителей в аспекте формирования навыков ЗОЖ.

  3. Положительные изменения во взаимоотношениях детского сада и семьи.

  4. Участие родителей в совместных физкультурно - оздоровительных, познавательно - исследовательских мероприятиях.

Ресурсное обеспечение

  1. Изучение художественной и методической литературы по данной теме.

  2. Проведение анкетирования среди родителей по ЗОЖ.

  3. Оформление уголка здоровья для детей и родителей.

  4. Оснащение центров активности.

Этапы проекта

Iэтап - подготовительный

Введение в тему «Будь здоров» с использованием методики «Трех вопросов»

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Что сделать, чтобы узнать?

  1. Здоровье - это когда мы не болеем. (Вова)

  1. Почему у детей плохое зрение? (Миша)

  1. Спросить у родителей. (Максим)

  1. Здоровье - это когда мы занимаемся спортом. (Кирилл)

2. Почему болит живот? (Оля)

2. Прочитать в книге. (Святослав)

  1. Здоровье - это правильное питание. (Аня)

3. Можно ли много есть сладкого? (Даша)

3. Посмотреть в интернете. (Матвей)

  1. Здоровье - это здоровый сон. (Полина)

4. Зачем нужно соблюдать режим дня? (Слава)

4. Спросить у воспитателя. (Гоша)

5. Что такое микробы и вирусы? (Миша)

6. Как мы укрепляем свое здоровье? (Маша)

На основе ситуативных высказываний детей планируем работу в центрах активности.

Центр активности

Центр книги.

  1. Рассматривание книги «Азбука здоровья».

  2. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Е. Кан « Наша зарядка», В. Суслов «про Юру и физкультуру», Р.Корман «Микробы и мыло», П. Воронько «Спать пора», Н. Лоткин «Тихий час», Ю. Тувин «Овощи».

  3. Мастер - класс «Зрительная гимнастика»

Центр познавательный

  1. Встреча с интересными людьми «Врач офтальмолог детской поликлиники» Беседа «Что такое глаза и как их беречь?»

  2. Экскурсия в медицинский кабинет - беседа с мед. сестрой.

  3. Мастер - класс «Зрительная гимнастика».

  4. Познавательные рассказы: «Как Ваня стал чистым», «Где живут витаминки», «Закаляйся», «Путешествие в страну умывай-ка».

  5. Беседы: «Почему болят зубы?», «Зачем нужен сон?», «Почему нужно соблюдать режим дня?», «Что такое микробы?», «Как сохранить кожу красивой?», «Предметы личной гигиены».

  6. Консультация для родителей: «Витамины и микроэлементы».

  7. Вечер вопросов и ответов на тему: «Наши вредные привычки», «Таблетки растут на грядке».

  8. Досуг: «Микробы нас победят».

Центр творчества

  1. Создание альбома «В здоровом теле - здоровый дух».

  2. Аппликация на тему: «Овощи и фрукты - полезные продукты».

  3. Лепка на тему: «Дети делают зарядку».

  4. Изготовление атрибутов к с.р.и «Поликлиника»

  5. Рисование на тему: «Дети делают зарядку».

  6. Рисование предметов гигиены, полезных продуктов.

Центр игры

  1. Д/и. «Полезно - вредно», «Угадай на ощупь», «Что будет, если …?», «Кто больше назовет видов спорта», «Малыш - крепыш», «Что с чем дружит?», «Подбери пару», «Парные картинки».

  2. С.р.и. «Повара. Здоровое питание», «Семья сюжет - Готовим обед», с.р.и. «Больница»

  3. Викторина: «Что? Где? Когда?».

  4. Инсценировка сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

Центр экспериментирования

  1. Опыты: «Большой - маленький», «Наши помощники».

Центр физической культуры

1. Мастер-класс для родителей и детей «Физические упражнения для красивой осанки».

2. Физкультурный досуг «Спорт - это здоровье».

3. Самостоятельная двигательная активность детей.

4. Индивидуальная работа с детьми по физической культуре.

Участие родителей

  1. Участие в празднике «Папа, мама, я - спортивная семья».

  2. Физкультурный досуг «Спорт - это здоровье».

  3. Совместная деятельность родителей и детей: «Рисунки на тему «Мы - за здоровый образ жизни».

  4. Развлечение для родителей и детей «Любимые подвижные игры».

  5. Участие в создании альбома.

  6. Чтение литературы дома.

Перспективный план реализации проекта


Месяц

Содержание работы

Литература

Сентябрь

1.Вводное занятие: «Что такое здоровье?».

2.Подготовить демонстрационный и наглядный материал

Беседа: «Культурно - гигиенические навыки».

3.Д/и. «Что сначала, что потом?», «Угадай на ощупь».

5.Оформление уголка здоровья.

6.Чтение художественной литературы.

Октябрь

1.Беседа: «Чистота - залог здоровья».

2.Д/и. «Нас лечат врач и медсестра», «Письмо заболевшему товарищу».

3.С.р.и. «Больница».

4.Рассматривание книги «Азбука здоровья».

5.Решение кроссворда на тему: «ЗОЖ».

6.Родительское собрание: «Роль семьи в оздоровлении детей».

7.Чтение художественной литературы С.Михалков «Как у нашей Любы».

8.Опыт: «Кто выше - измерение роста».

А.Иванова «Естественно - научные наблюдения в д/с».

А.Макеева «Долго ли до беседы»

К.Люцис «Азбука здоровья»

Ноябрь

1.Беседа: «Если ты заболел».

2.Экскурсия в медицинский кабинет. Беседа с врачом.

3.Чтение художественного произведения К.И.Чуковского «Айболит».

4.Познавательно - игровая деятельность «Советы доктора Пильлюкина».

5.Д/и. «Полезно - вредно», «Кто больше назовет видов спорта», «Что с чем дружит?».

6.Лепка: «Овощи и фрукты - полезные продукты».

7.Изготовление атрибутов к игре - драматизации «Мойдодыр».

8.Консультация для родителей: «В здоровом теле - здоровый дух».

Л.Вахрушева «Познавательные сказки для детей 4-7 лет»

Л.Обухова «30 уроков здоровья»

К.Люцис «Азбука здоровья»

Декабрь

1.Беседа: «Спорт - это здоровья»

2.Чтение художественной литературы: Е.Кан «Наша зарядка», В.Суслов «Про Юру и физкультуру»

3.Д/и. «Знаешь ли ты?», «Как мы устроены», «Что с чем дружит?».

4.День здоровья.

5.Беседа: «Береги зрение».

6.Встреча с интересными людьми: врач офтальмолог

7.Рассматривание книги «Азбука здоровья» - Как ты видишь?

8.Подготовка к инсценировке «Мойдодыр» К.И.Чуковского.

9.Мастер - класс «Зрительная гимнастика.

Л.Обухова «30 уроков здоровья»

Л.Вахрушева «Познавательные сказки для детей 4-7 лет»

Январь

1.Беседа: «Если хочешь быть здоров - закаляйся!».

2.Чтение художественной литературы: С.Михалков «Про мимозу», В.Лебедев - Кумач «Закаляйся».

3.Д/и. «Малыш - крепыш», «Что полезно для здоровья?».

4.Физкультурное развлечение: «В гости к белочке».

5.Познавательная деятельность «Радуга здоровья».

6.Рисование предметов гигиены.

7.Беседа: «Почему полезно заниматься физкультурой».

8.Инсценировка «Мойдодыр» К.И.Чуковского.

Л.Вахрушева «Познавательные сказки для детей 4-7 лет»

К.Люцис «Азбука здоровья»

А.Макеева «Долго ли до беды»

Февраль

1.Консультация для родителей: «Соблюдай режим дня».

2.Д/и. «Что сначала, что потом», «Раздели на группы», «Узнай на вкус».

3.С.р.и. «Больница».

4.Решение кроссвордов.

5.Аппликация: «Дети делают зарядку».

6.Консультация для родителей: «Основы правильного питания».

7.Чтение Т.Шорыгина «Секреты лесной мышки», С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».

8.Рассматривание книги «Азбука здоровья» - как ты ешь?

Т.И.Гризик «Познавательное развитие детей»

Март

1.Занятие: «Что такое микробы?».

2.Чтение художественной литературы Г.Юдин «Микробы», Р.Корман «Микробы и мыло».

3.Досуг: «Микробы нас не победят»

4.Д/и. «Группировка предметов», «Полезно - вредно», «Подбери пару».

5.Рассказы детей «Мой спортивный уголок дома».

6.Консультация для родителей «Зимние игры и развлечения детей».

Апрель

1.Беседа: «Зачем нужен сон?».

2.Чтение художественной литературы П.Воронько «Спать пора», Н.Лоткин «Тихий час».

3. Д/и. «Сложи картинку».

4.Беседа: «Сон - лучшее лекарство».

5.Вечер ««Сейчас узнаем: зачем мы спим ночью».

6.Рассматривание книги «Азбука здоровья» - «Правила здорового сна».

7.Рисование: «Дети делают зарядку».

8.С.р.и. «Аптека».

Май

1.Беседа: «Почему болят зубы».

2.Чтение художественной литературы Л.Обухова «Как поел, почисти зубки», А.Анпилогов «Зубки заболели».

3.Рассматривание книги «Азбука здоровья» - Как растут зубы.

4.Развлечение: «Мой любимый звонкий мяч».

5.Итоговое занятие: «Путешествие в страну здоровья».

Июнь

1.Сказка «Где живут витаминки» Л.Вахрушева.

2.Консультация для родителей: «Как сохранить кожу здоровой?».

3.Чтение Т.Шорыгина «Таблетки и конфетки».

4.С.р.и. «Поликлиника»

5.Вечер вопросов и ответов: «Таблетки растут на грядке»

Июль

1.Беседа: «Берегите зрение».

2.Познавательная деятельность «Глаза - главные помощники человека».

3.Рассматривание книги «Азбука здоровья» - Как ты видишь.

4.Развлечение: «Бабушка - загадушка в гости к нам пришла»

Август

1.Беседа: «Осторожно, ядовитые грибы».

2. Д/и. «Что полезно для здоровья?», «Дружная семейка».

3.Консультация для родителей: «Воздушное и водное закаливание».

4.Мастер - класс: «Физические упражнения для красивой осанки».

Заключительный этап: развлечение «Путешествие в страну Здоровья».

Подведение итогов, оценка достижения прогнозируемых результатов.

© 2010-2022