- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Перспективный план проекта Будь здоров
Перспективный план проекта Будь здоров
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Матвеева Е.М. |
Дата | 25.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Проект «Будь здоров»
Тип проекта: Информационно - практико - ориентированный.
Участники проекта: воспитатели старшей группы, дети и их родители, специалисты детского сада.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Актуальность темы: проблема личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни является очень актуальной в настоящее время в связи с ухудшением состояния здоровья всех социально-демографических групп населения.
Современная ситуация в стране требует нового уровня профессионализма в области развития личности ребенка, инновационных взглядов на проблему здоровья и воспитательной деятельности, позволяющей заложить прочный фундамент здоровья детей. Ведь именно в ДОУ закладываются основы культуры личности, существенной составляющей, которой является культура здоровья. Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ. Возрастает потребность в воспитании здоровых детей. Очень актуально воспитание в детях целостного отношения к собственному здоровью, бережному отношению к здоровью окружающих людей. В настоящее время отмечается увеличение количества детей дошкольного возраста с различными отклонениями в состоянии здоровья. К сожалению не у всех детей сформулированы представления о здоровом образе жизни. Большую роль в этом играют родители. В настоящее время одной из задач, стоящих перед родителями и педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. У детей должны быть сформулированы полезные привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ ЗОЖ. Основы ЗОЖ заключаются в правильном питании, соблюдении режима дня, рациональной двигательной активности, закаливании организма, сохранении стабильного психоэмоционального состояния.
Работая несколько лет на группе для детей с нарушением зрения, вопросы формирования навыков здорового образа жизни особенно актуальны. Таким детям требуется во всем психолого - медико - педагогическое сопровождение.
Проблема: недостаточное представление дошкольников об основах здорового образа жизни. Нежелание родителей организовывать совместную двигательную деятельность с детьми, недостаточное внимание к здоровому образу жизни в семье.
Цель: формирование у дошкольников устойчивой мотивации к здоровому образу жизни. Расширение представлений о факторах сохранения и укрепления здоровья.
Задачи проекта:
Для детей
-
Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
-
Расширять и совершенствовать представления об основных факторах, влияющих на здоровье человека.
-
Расширять представления о рациональном питании, значении двигательной активности в жизни человека.
-
Развивать любознательность, познавательный интерес и активность.
-
Развивать творчество, самостоятельность и инициативу.
-
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
Для педагогов
-
Создание эмоционального комфортного образовательного пространства для детей.
-
Создание условий обеспечивающих участие детей в познавательно - исследовательской деятельности.
-
Поддержка инициативы детей в различных видах детской деятельности.
Для родителей
-
Повышать педагогическую компетентность по вопросу воспитания здорового режима.
-
Обеспечение единого подхода семьи детского по сохранению и укреплению здоровья детей.
-
Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной физкультурно - оздоровительной деятельности с детьми.
Ожидаемые результаты
Для детей:
-
Дети имеют четкие представления о здоровье и способах его сохранения.
-
Имеют представления о рациональном питании, влиянии продуктов на организм человека.
-
Формирование навыков здорового образа жизни.
-
Имеют представления о роли физической активности в сохранении здоровья.
Для педагогов:
-
Систематизирован материал по формированию навыков здорового образа жизни (создан альбом «В здоровом теле - здоровый дух»).
-
Дополнительное оснащение предметно - развивающей среды.
-
Оптимизация сотрудничества с семьей в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
Для родителей:
-
Расширение знаний родителей о способах сохранения и укрепления здоровья детей.
-
Повышение педагогической культуры родителей в аспекте формирования навыков ЗОЖ.
-
Положительные изменения во взаимоотношениях детского сада и семьи.
-
Участие родителей в совместных физкультурно - оздоровительных, познавательно - исследовательских мероприятиях.
Ресурсное обеспечение
-
Изучение художественной и методической литературы по данной теме.
-
Проведение анкетирования среди родителей по ЗОЖ.
-
Оформление уголка здоровья для детей и родителей.
-
Оснащение центров активности.
Этапы проекта
Iэтап - подготовительный
Введение в тему «Будь здоров» с использованием методики «Трех вопросов»
Что мы знаем?
Что мы хотим узнать?
Что сделать, чтобы узнать?
-
Здоровье - это когда мы не болеем. (Вова)
-
Почему у детей плохое зрение? (Миша)
-
Спросить у родителей. (Максим)
-
Здоровье - это когда мы занимаемся спортом. (Кирилл)
2. Почему болит живот? (Оля)
2. Прочитать в книге. (Святослав)
-
Здоровье - это правильное питание. (Аня)
3. Можно ли много есть сладкого? (Даша)
3. Посмотреть в интернете. (Матвей)
-
Здоровье - это здоровый сон. (Полина)
4. Зачем нужно соблюдать режим дня? (Слава)
4. Спросить у воспитателя. (Гоша)
5. Что такое микробы и вирусы? (Миша)
6. Как мы укрепляем свое здоровье? (Маша)
На основе ситуативных высказываний детей планируем работу в центрах активности.
Центр активности
Центр книги.
-
Рассматривание книги «Азбука здоровья».
-
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Е. Кан « Наша зарядка», В. Суслов «про Юру и физкультуру», Р.Корман «Микробы и мыло», П. Воронько «Спать пора», Н. Лоткин «Тихий час», Ю. Тувин «Овощи».
-
Мастер - класс «Зрительная гимнастика»
Центр познавательный
-
Встреча с интересными людьми «Врач офтальмолог детской поликлиники» Беседа «Что такое глаза и как их беречь?»
-
Экскурсия в медицинский кабинет - беседа с мед. сестрой.
-
Мастер - класс «Зрительная гимнастика».
-
Познавательные рассказы: «Как Ваня стал чистым», «Где живут витаминки», «Закаляйся», «Путешествие в страну умывай-ка».
-
Беседы: «Почему болят зубы?», «Зачем нужен сон?», «Почему нужно соблюдать режим дня?», «Что такое микробы?», «Как сохранить кожу красивой?», «Предметы личной гигиены».
-
Консультация для родителей: «Витамины и микроэлементы».
-
Вечер вопросов и ответов на тему: «Наши вредные привычки», «Таблетки растут на грядке».
-
Досуг: «Микробы нас победят».
Центр творчества
-
Создание альбома «В здоровом теле - здоровый дух».
-
Аппликация на тему: «Овощи и фрукты - полезные продукты».
-
Лепка на тему: «Дети делают зарядку».
-
Изготовление атрибутов к с.р.и «Поликлиника»
-
Рисование на тему: «Дети делают зарядку».
-
Рисование предметов гигиены, полезных продуктов.
Центр игры
-
Д/и. «Полезно - вредно», «Угадай на ощупь», «Что будет, если …?», «Кто больше назовет видов спорта», «Малыш - крепыш», «Что с чем дружит?», «Подбери пару», «Парные картинки».
-
С.р.и. «Повара. Здоровое питание», «Семья сюжет - Готовим обед», с.р.и. «Больница»
-
Викторина: «Что? Где? Когда?».
-
Инсценировка сказки К. Чуковского «Мойдодыр».
Центр экспериментирования
-
Опыты: «Большой - маленький», «Наши помощники».
Центр физической культуры
1. Мастер-класс для родителей и детей «Физические упражнения для красивой осанки».
2. Физкультурный досуг «Спорт - это здоровье».
3. Самостоятельная двигательная активность детей.
4. Индивидуальная работа с детьми по физической культуре.
Участие родителей
-
Участие в празднике «Папа, мама, я - спортивная семья».
-
Физкультурный досуг «Спорт - это здоровье».
-
Совместная деятельность родителей и детей: «Рисунки на тему «Мы - за здоровый образ жизни».
-
Развлечение для родителей и детей «Любимые подвижные игры».
-
Участие в создании альбома.
-
Чтение литературы дома.
Перспективный план реализации проекта
Месяц
Содержание работы
Литература
Сентябрь
1.Вводное занятие: «Что такое здоровье?».
2.Подготовить демонстрационный и наглядный материал
Беседа: «Культурно - гигиенические навыки».
3.Д/и. «Что сначала, что потом?», «Угадай на ощупь».
5.Оформление уголка здоровья.
6.Чтение художественной литературы.
Октябрь
1.Беседа: «Чистота - залог здоровья».
2.Д/и. «Нас лечат врач и медсестра», «Письмо заболевшему товарищу».
3.С.р.и. «Больница».
4.Рассматривание книги «Азбука здоровья».
5.Решение кроссворда на тему: «ЗОЖ».
6.Родительское собрание: «Роль семьи в оздоровлении детей».
7.Чтение художественной литературы С.Михалков «Как у нашей Любы».
8.Опыт: «Кто выше - измерение роста».
А.Иванова «Естественно - научные наблюдения в д/с».
А.Макеева «Долго ли до беседы»
К.Люцис «Азбука здоровья»
Ноябрь
1.Беседа: «Если ты заболел».
2.Экскурсия в медицинский кабинет. Беседа с врачом.
3.Чтение художественного произведения К.И.Чуковского «Айболит».
4.Познавательно - игровая деятельность «Советы доктора Пильлюкина».
5.Д/и. «Полезно - вредно», «Кто больше назовет видов спорта», «Что с чем дружит?».
6.Лепка: «Овощи и фрукты - полезные продукты».
7.Изготовление атрибутов к игре - драматизации «Мойдодыр».
8.Консультация для родителей: «В здоровом теле - здоровый дух».
Л.Вахрушева «Познавательные сказки для детей 4-7 лет»
Л.Обухова «30 уроков здоровья»
К.Люцис «Азбука здоровья»
Декабрь
1.Беседа: «Спорт - это здоровья»
2.Чтение художественной литературы: Е.Кан «Наша зарядка», В.Суслов «Про Юру и физкультуру»
3.Д/и. «Знаешь ли ты?», «Как мы устроены», «Что с чем дружит?».
4.День здоровья.
5.Беседа: «Береги зрение».
6.Встреча с интересными людьми: врач офтальмолог
7.Рассматривание книги «Азбука здоровья» - Как ты видишь?
8.Подготовка к инсценировке «Мойдодыр» К.И.Чуковского.
9.Мастер - класс «Зрительная гимнастика.
Л.Обухова «30 уроков здоровья»
Л.Вахрушева «Познавательные сказки для детей 4-7 лет»
Январь
1.Беседа: «Если хочешь быть здоров - закаляйся!».
2.Чтение художественной литературы: С.Михалков «Про мимозу», В.Лебедев - Кумач «Закаляйся».
3.Д/и. «Малыш - крепыш», «Что полезно для здоровья?».
4.Физкультурное развлечение: «В гости к белочке».
5.Познавательная деятельность «Радуга здоровья».
6.Рисование предметов гигиены.
7.Беседа: «Почему полезно заниматься физкультурой».
8.Инсценировка «Мойдодыр» К.И.Чуковского.
Л.Вахрушева «Познавательные сказки для детей 4-7 лет»
К.Люцис «Азбука здоровья»
А.Макеева «Долго ли до беды»
Февраль
1.Консультация для родителей: «Соблюдай режим дня».
2.Д/и. «Что сначала, что потом», «Раздели на группы», «Узнай на вкус».
3.С.р.и. «Больница».
4.Решение кроссвордов.
5.Аппликация: «Дети делают зарядку».
6.Консультация для родителей: «Основы правильного питания».
7.Чтение Т.Шорыгина «Секреты лесной мышки», С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».
8.Рассматривание книги «Азбука здоровья» - как ты ешь?
Т.И.Гризик «Познавательное развитие детей»
Март
1.Занятие: «Что такое микробы?».
2.Чтение художественной литературы Г.Юдин «Микробы», Р.Корман «Микробы и мыло».
3.Досуг: «Микробы нас не победят»
4.Д/и. «Группировка предметов», «Полезно - вредно», «Подбери пару».
5.Рассказы детей «Мой спортивный уголок дома».
6.Консультация для родителей «Зимние игры и развлечения детей».
Апрель
1.Беседа: «Зачем нужен сон?».
2.Чтение художественной литературы П.Воронько «Спать пора», Н.Лоткин «Тихий час».
3. Д/и. «Сложи картинку».
4.Беседа: «Сон - лучшее лекарство».
5.Вечер ««Сейчас узнаем: зачем мы спим ночью».
6.Рассматривание книги «Азбука здоровья» - «Правила здорового сна».
7.Рисование: «Дети делают зарядку».
8.С.р.и. «Аптека».
Май
1.Беседа: «Почему болят зубы».
2.Чтение художественной литературы Л.Обухова «Как поел, почисти зубки», А.Анпилогов «Зубки заболели».
3.Рассматривание книги «Азбука здоровья» - Как растут зубы.
4.Развлечение: «Мой любимый звонкий мяч».
5.Итоговое занятие: «Путешествие в страну здоровья».
Июнь
1.Сказка «Где живут витаминки» Л.Вахрушева.
2.Консультация для родителей: «Как сохранить кожу здоровой?».
3.Чтение Т.Шорыгина «Таблетки и конфетки».
4.С.р.и. «Поликлиника»
5.Вечер вопросов и ответов: «Таблетки растут на грядке»
Июль
1.Беседа: «Берегите зрение».
2.Познавательная деятельность «Глаза - главные помощники человека».
3.Рассматривание книги «Азбука здоровья» - Как ты видишь.
4.Развлечение: «Бабушка - загадушка в гости к нам пришла»
Август
1.Беседа: «Осторожно, ядовитые грибы».
2. Д/и. «Что полезно для здоровья?», «Дружная семейка».
3.Консультация для родителей: «Воздушное и водное закаливание».
4.Мастер - класс: «Физические упражнения для красивой осанки».
Заключительный этап: развлечение «Путешествие в страну Здоровья».
Подведение итогов, оценка достижения прогнозируемых результатов.