- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Произносительная сторона речи на физкультурных занятиях в детском саду
Произносительная сторона речи на физкультурных занятиях в детском саду
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Васильева О.В. |
Дата | 29.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Произносительная сторона речи
на физкультурных занятиях в детском саду.
Выступление инструктора по физической культуре
на педагогическом совещании №3 от 28.03.2013г.
Уважаемые коллеги!
От здоровья, жизнерадостности детей зависит
их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы.
В.А.Сухомлинский
В последнее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. Педагоги и родители хотят видеть своих воспитанников и детей уверенными в себе, умеющими четко произносить все звуки речи, грамотно и правильно строить свою речь. Значительно возросло количество детей с различными речевыми нарушениями. Не углубляясь в причины проблемы, следует отметить, что нарушения речи в разной степени отражаются на формировании личности детей, влияют на их физическое и умственное развитие.
Психологи считают, что в раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы жизни. Ведь правильное и своевременное физическое развитие и воспитание детей - одна из ведущих задач дошкольных учреждений. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека.
Семья - это первая ступенька овладения ребенком родного языка и в семье он приобретает первый опыт общения, проявляется речевая активность. Детский сад - это вторая ступень, где ребенок вступает в общение со своими сверстниками, в социум с другими людьми. От умения общаться, выражать свои мысли, от коммуникативных способностей зависит его дальнейшее развитие личности. Речь ребёнка формируется постепенно, к 5-ти годам ребенок должен овладеть не только четким произношением всех звуков, но и справляться с несложными ритмическими структурами речи.
Недостатки ритмического развития корректируются, поэтому в физкультурно - оздоровительную работу активно ввожу элементы логоритмики. На физкультурных занятиях мы используем дифференцированный подход к средствам логоритмики. Были выбраны упражнения на развитие ритма, выразительной стороны речи, с использованием разной интонацией, развитие мелкой моторики (пальчиковые упражнения), общей моторики, все это имеет большой развивающий эффект.
Внедрение новых педагогических и здоровье сберегающих технологий в процесс физкультурно-оздоровительной работы в детском саду - является одной из основных целей нашей работы. Система двигательных упражнений является могучим средством в решении коррекционных, воспитательных, развивающих задач. Организация последовательной, систематической работы в НОД «Физическая культура» над решением задач физического воспитания и развития в сочетании с решением коррекционных, является в наше время актуальной проблемой.
Логоритмика - это система двигательных, речедвигательных, музыкально - речевых заданий и упражнений, которая основана на использовании связи слова, музыки и движения. Совокупность движений тела и речевых органов способствуют снятию напряженности и монотонности речи. Раскованность и непринужденность , приобретаемые детьми при выполнении ритмических движений телом, оказывают положительное влияние и на двигательные свойства речевых органов, и общей моторики.
Упражнения на развитие голоса, речи, речевого дыхания, темпа и ритма проводиться с музыкальным сопровождением и без него. Речевой материал доступен детям, понятен. Используя игровые упражнения на утренней гимнастике, дети становятся более активными, они быстрее пробуждаются и готовы к дальнейшей образовательной деятельности.
Речевой материал встречается в НОД «Физическая культура» вводной части занятия, ОРУ, игра, заключительной части занятия (релаксация, профилактический игровой массаж)
Доступность логоритмики, увлекательная игровая форма, интересный по содержанию музыкально-речевой материал создают на физкультурных занятиях положительный эмоциональный настрой и стимулируют потребность детей в общении, развивая не только основные двигательные навыки, но корректируют нарушения общей моторики и речевого недоразвития детей.
Таким образом взаимодействие педагогов: логопеда, инструктора по физической культуре , музыкального руководителя и конечно воспитателя приводит к положительным результатам в области «Коммуникация», у дошкольников общими усилиями развивается связная речь, обогащается словарь детей, развивается художественная, выразительная сторона речи, а так же развивается чувство ритма, темпа, общая и мелкая моторика, что является неотъемлемой частью растущего детского организма.