Технологическая карта по художественной литературе на тему Чтение народной казахской сказки «Добрый и злой»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата:10.12 .2015.

Технологическая карта

Старшая группа «Ягодка»

Воспитатель: Усерова Ф. М.

Оброзовательная оласть: «Социум».

Раздел: Художественная литература.

Тема: Чтение народной казахской сказки «Добрый и злой».

Цель:формировать у детей представление о добре и зле. Развивать память, воображение. Закрепить знакомые слова по содержанию текста на казахском языке. Учить выражать своё мнение о поступках героев сказки.

Оборудование и материалы: хрестоматия, конверты.

Словарная работа: знахарь, лачужка, косяк лошадей.

Билингвальный компонент: орман-лес, ат-конь, арыстан-лев, түлкі-лиса, волк-қасқыр.

Этапы деятельности



Действия педагога



Деятельность детей

Мотивационно-

Побудительный

1. вступительная часть. Рассмотрев конверт, педагог сообщает детям, что сегодня сказочные друзья предлагают познакомиться с казахской народной сказкой «Добрый и злой». Приглашает к прослушиванию.

Дети проявляют интерес , определяют жанр художественного произведения. Настраиваются на восприятие сказки.

Организационно-

Поисковый

2. Работа с художественным произведением.

1. Чтение сказки.

2. Вопросы к детям:

-Понравилась ли сказка?

-Кто вам понравился больше всех? Почему?

-как вы думаете, почему злой обманул доброго и забрал коня, оставив его одного?

-А почему Добрый не обманул, а рассказал всю правду злому человеку, как он разбогател?

-Вам жалко злого человека, который пострадал в конце сказки?

-На кого из сказки вы бы хотели быть похожими?

3. Обогащение словаря. Словарная работа: знахарь, лачужка, косяк лошадей.

4. Билингвальный компонент: орман-лес, ат-конь, арыстан-лев, түлкі-лиса, волк-қасқыр.

5. Работа с произведением малого фольклорного жанра.

Творящий добро получает хорошее, творящий зло получает плохое.

Разъясняет смысл пословицы.

Внимательно слушают сказку.

Принимают активное участие в обсуждение сказки. Выражают своё мнение по образцам сказочных персонажей.

Запоминают значение новых слов.

Закрепляют знакомые слова на казахском языке.

Вникают в смысл пословицы.

Запоминают пословицу.

Рефлексивнно

-корригирующий

Заключительная часть. Благодарит детей за работу, поощряет их.

Делятся своими впечатлениями, благодарят сказочных героев.

Ожидаемый результат:

Знать:название сказки её содержание.

Иметь: представление о добре и зле, о добрых и злых людях.

Уметь: отвечать на вопросы по содержанию текста, рассуждать о причинах поведения героев сказки, делится впечатлениями.



© 2010-2022