- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по ПДД для средней группы
Конспект занятия по ПДД для средней группы
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Подстрешная И.С. |
Дата | 26.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МКДОУ «Подгоренский детский сад №1»
Конспект занятия по ПДД в средней группе.
«Путешествие в город правил дорожного движения».
Подготовила: воспитатель 1КК,
Подстрешная И. С.
2015г.
-
Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие в город правил дорожного движения. Скажите, на чём можно отправиться в путешествие?
-
Ответы детей (показать картинки «виды транспорта»).
-
Это всё виды транспорта. А мы с вами поедем на автобусе. Но, прежде чем отправиться в путешествие, мы с вами повторим правила поведения на остановке и в общественном транспорте (просмотр презентации).
-
Правила поведения мы вспомнили. Ребята, скажите пожалуйста, где останавливается автобус?
-
Ответы детей.
-
А что нам нужно для поездки на автобусе?
-
Ответы детей.
-
У меня для вас есть билеты. Посмотрите на них внимательно - какого они цвета и займите свои места в автобусе согласно своего билета (дети занимают места по цветам своих билетов). Приготовились, поехали.
-
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофёр!
Внимание, глядит в упор
На нас трёхглазый …..(светофор).
Зелёный, жёлтый, красный глаз,
Он каждому даёт приказ.
-
Ребята, что перед нами?
-
Ответы детей.
-
Что означают цвета светофора?
-
Ответы детей.
Игра «Светофор»
На красный цвет-дети сидят, на жёлтый-хлопают, на зелёный-маршируют.
-
Вот мы и приехали. А где останавливается автобус? Где правильно надо обходить автобус?
-
Ответы детей.
-
Ребята, выходим из автобуса. Что мы видим перед собой?
-
Ответы детей.
-
Правильно, дорога или проезжая часть. А где мы должны переходить дорогу?
-
Ответы детей.
-
Когда мы переходим дорогу по пешеходному переходу, то должны придерживаться правой стороны и внимательно смотреть на сигналы светофора. Приготовились, зелёный сигнал-идём. Вот мы видим дорожные знаки, но что это с ними. Они испорчены. Давайте сложим всё правильно (дети складывают знаки-пазлы). Какие получились знаки? Для чего нужны дорожные знаки?
-
Ответы детей.
-
Правильно, они нам помогают соблюдать правила дорожного движения. Дети, скажите, а если воробышки сидя на проезжей части видят автомобиль, то что они делают?
-
Ответы детей.
-
Правильно, они улетают.
Игра «Воробышки и автомобили».
Дети у кого надеты шапочки птичек будут воробышками, а у кого рули в руках-автомобили. По команде воробышки полетели, а когда выезжают автомобили-улетают.
-
Сейчас мы сядем за столы и нарисуем знак, который перед вами. Внимательно посмотрите на него и рисуйте. Как называется знак, какого он цвета, что на нём изображено. Вы пока рисовали немного устали, давайте поиграем. Слушайте меня и будьте внимательны, там, где нужно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья»! А, где не правильно-молчите.
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что красный свет
Это значит-хода нет.
-
Молодцы, ребята! Правила дорожного движения мы с вами теперь запомнили и знаем некоторые дорожные знаки. И нам пора возвращаться в детский сад. Проходим в автобус, садимся на свои места и поехали.
Приложение.
Оборудование: 1. Стулья с цветными кружками.
2. Цветные карточки-билеты.
3. Знак «автобусная остановка».
4. Светофор.
5. Дорога с пешеходным переходом.
6. Знаки-пазлы.
7. Шапочки воробышков, рули.
8. ½ альбомного листа на каждого ребёнка, цветные карандаши.
9. Знак «пешеходный переход».
10. Карточки «виды транспорта».
11. Презентация «Правила поведения пассажиров на остановке и в транспорте».