- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Оздоровительная направленность воспитательно - образовательного процесса
Оздоровительная направленность воспитательно - образовательного процесса
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Тяголяева В.И. |
Дата | 01.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Оздоровительная направленность воспитательно - образовательного процесса
Процесс сохранения здоровья и укрепления иммунитета ребенка в дошкольном возрасте является решающим этапом формирования здоровой личности. Именно в это время идет усиленное формирование детского организма. Поэтому формирование здорового образа жизни у дошкольников играет важнейшую роль в их физическом и психическом развитии.
Дошкольный возраст - один из самых важных этапов в становлении развития ребёнка. До 7 лет ребёнок проходит большой этап своего развития, который больше не повторится за всю его жизнь никогда.
Формирование любви к здоровому образу жизни, к полезным привычкам, сохранение и укрепление здоровья - это основные задачи дошкольного образовательного учреждения.
Оздоровительная направленность воспитательно - образовательного процесса (ВОП) (учет требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, валеологизация образовательного пространства для детей, использование современных физкультур-но - оздоровительных, здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий, бережное отношение к нервной системе: учет индивидуальных особенностей и интересов, предоставление свободы выбора, создание условий для самореализации; ориентация на зону ближайшего развития ребенка, личност-но- ориентированный, деятельностный подход к организации ВОП).
Внедрены в ВОП здоровьесберегающие технологии:
Технологии сохранения и стимулирования здоровья, ритмика, динамические паузы, подвижные и физкультурно -спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая.
Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги ), коммуникативные игры, занятия по валеологии, самомассаж, точечный самомассаж, массаж с Су-Джоку.
Коррекционные технологии: музыкотерапия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика.
Формирование валеологической культуры ребенка, основ валеологиче- ского сознания (знания о здоровье, умения сберегать, поддерживать и сохранять его, формирование осознанного отношения к здоровью и жизни через организацию бесед, занятий, реализацию различных тематических проектов).
Основные критерии по формированию ЗОЖ дошкольников:
-
Пребывание ребёнка на свежем воздухе.
-
Разнообразное витаминизированное питание (овощи, фрукты, каши, молочные продукты).
-
Закаливание детей.
-
Соблюдение режима дня. Чередование сна и бодрствования
-
Воспитание КГН у детей с раннего возраста (уход за зубами дважды в день, мытье рук, смена белья).
-
Занятие физкультурой. Ведение активного образа жизни. Физические упражнения дают возможность научиться управлять свои телом. Они приводят к улучшению аппетита и нормализации обмена веществ.
-
Организация и проведение различных спортивных, подвижных, развивающих игр.
-
Проведение совместных с родителями физкультурно - спортивных праздников, развлечение, соревнований, конкурсов.
Основная цель работы ДОУ обеспечить правильное и бережливое отношение детей к своему здоровью, развить быстроту реакции, ловкость, силу и скорость, научить регулировать свое эмоционально состояние, принимать правильное решение, гарантировать квалифицированную диагностику состояния здоровья ребенка.