Перспективное планирование по речевому развитию для подготовительной к школе группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Перспективное планирование образовательной деятельности


«Речевое развитие»




п/п

Тема недели

Название занятия

Содержание

Учебная нагрузка

Сентябрь

1

«Здравствуй, детский сад!»

«Подготовишки»

Побеседовать с детьми о том, как называется их группа и почему, хотят ли они стать учениками; помогать детям правильно строить высказывания.



«Летние истории»

Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным.

2

«Осень, осень в гости просим»

«Звуковая культура речи. Осенние слова»

Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей; определять количество и порядок слов в предложении.



«Для чего нужны стихи?»

Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи; выяснить, помнят ли дети программные стихотворения.

3

«Игрушки»

«Лексико - грамматические упражнения. В мире игрушек »

Активизировать разнообразный словарь детей; помогать точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложение.



Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари

Познакомить детей с итальянской сказкой; помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.

4

«Овощи, фрукты»

Работа с сюжетной картинкой «Осень»

Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа.



Рассказ о А.С.Пушкине

Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения.

Октябрь

1

«Грибы, ягоды»

«На лесной полянке»

Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать их речь.



«Небылицы - перевертыши»

Познакомить детей с народными и авторскими перевертышами, вызвать желание составлять свои небылицы.

2

«Продукты»

Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте

Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей; определять количество и порядок слов в предложении.



Чтение сказки А.Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра «Я - вам, вы - мне»

Познакомить детей с новой сказкой, выяснить, согласны ли они с концовкой произведения; совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении.

3

«Посуда»

«Вот такая история!»

Помогать детям составлять рассказы из личного опыта.



Заучивание стихотворения А.Фета «Ласточки пропали…»

Помочь детям запомнить новое стихотворение.

4

«Мебель»

«Где что лежит?» Лексико - грамматические упражнения

Активизировать речь детей; помогать точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложение.



Русские народные сказки

Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей; выяснить, знают ли дети русские народные сказки.

5

«Бытовая техника»

Лексические игры и упражнения «Чудо вещи вокруг нас»

Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.



«Сегодня так светло кругом»

Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи.

Ноябрь

1

«Осенины»

Звуковая культура речи. Работа над предложением

Совершенствовать фонематическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении; продолжать работу над смысловой стороной слова.



«Осенние мотивы»

Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация.

2

«Наземный, подземный транспорт»

Лексические игры и упражнения

Активизировать речь детей; совершенствовать фонематическое восприятии речи.



Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.

3

«Воздушный, водный транспорт»

«Наше путешествие»

Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.



Чтение сказки К.Паустовского «Теплый хлеб»

Познакомить детей с литературной сказкой.

4

«Безопасность»

«Разве так играют?»

Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.



Заучивание наизусть стихотворения А.Фета «Мама! Глянь - ка из окошка…»

Развивать способность воспринимать поэтическую речь; помочь запомнить новое стихотворение.

Декабрь

1

«Волшебница Зима»

Лексические игры

Обогащать и активизировать речь детей.



Работа с иллюстрированными изданиями сказок

Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах; активизировать речь детей.

2

«Зимующие птицы»

Звуковая культура речи

Продолжать развивать фонематическое восприятие; учить выполнять звуковой анализ слова.



Чтение рассказа Л.Толстого «Прыжок»

Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные рассказы Л.Н.Толстого и познакомить с новым произведением.

3

«Зимние развлечения, виды спорта»

Творческие рассказы детей

Активизировать фантазию и речь детей.



Повторение стихотворения С.Маршака «Тает месяц молодой»

Повторить с детьми любимые стихотворения.

4

«Зимние традиции, праздники»

Лексические игры и упражнения

Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.



«Здравствуй, гостья - зима!»

Познакомить детей со стихотворениями о зиме.

Январь

1

«Народное творчество»

«Новогодние встречи»

Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта; активизировать речь дошкольников.



Чтение сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев»

Познакомить детей с новой сказкой

2

«Дикие, домашние животные»

«Тяпа и Топ сварили компот»

Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.



Чтение сказки К.Ушинского «Слепая лошадь»

Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

3

«Дикие, домашние птицы»

Лексические игры и упражнения

Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.



Произведения Н.Носова

Вспомнить с детьми рассказы Н.Носова, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей».

Февраль

1

«Животные Севера и Жарких стран»

«Лохматые и крылатые»

Продолжать учить детей составлять интересные и логические рассказы о животных и птицах.



Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»

Вспомнить с детьми русские народные сказки; познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка»; помочь определить сказочные эпизоды в сказке.

2

«Профессии»

Работа по сюжетной картинке

Совершенствовать умение детей озаглавливать картину, составлять план рассказа; активизировать речь детей.



Чтение былины «Илья Муромец и Соловей - разбойник»

Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца.

3

«Моя малая Родина»

Лексические игры и упражнения

Обогащать и активизировать речь детей; совершенствовать слуховое восприятие речи.



Чтение рассказа Е.Воробьева «Обрывок провода»

Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации.

4

«Наша армия родная»

Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте

Совершенствовать фонематическое восприятие; формировать умение делить слова на части.



Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»

Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи.

Март

1

«Праздник мам!»

Лексические игры и упражнения

Активизировать речь детей, учить их импровизировать.



Чтение сказки В.Даля «Старик - годовик»

Совершенствовать диалогическую речь детей.

2

«Одежда, обувь, головные уборы»

«В магазине»

Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.



Заучивание стихотворения П.Соловьевой «Ночь и день»

Познакомить детей со стихотворением П.Соловьевой «Ночь и день»; поупражнять в выразительном чтении стихотворения.

3

«Семья»

Лексические игры и упражнения

Активизировать речь детей, учить их импровизировать.



Чтение сказки «Снегурочка»

Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки.

4

«Весенняя капель»

Рассказы по картинкам

Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.



«Весна идет, весне дорогу!»

Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи.

5

«Театральная неделя»

Повторение пройденного материала

Занятие проводится по выбору воспитателя.



Пересказ сказки «Лиса и козел»

Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах».

Апрель

1

«Космос»

Лексико - грамматические упражнения

Воспитывать чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно употреблять сложноподчиненные предложения.



Чтение былины «Садко»

Познакомить детей с былиной «Садко»

2

«Водный мир»

Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте

Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части; упражнять детей определять последовательность звуков в словах.



Сказки Г.Х.Андерсена

Помочь детям вспомнить известные им сказки Г.Х.Андерсена.

3

«Деревья и кустарники»

Работа по сюжетной картине

Совершенствовать умение детей озаглавливать картину, составлять план рассказа; активизировать речь детей.



Весенние стихи

Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне.

4

«Мир цветов»

Лексико - грамматические упражнения

Активизировать и обогащать речь детей.



Сочиняем сказку про Дюймовочку

Помогать детям составлять творческие рассказы.

Май

1

«День Победы»

Лексические игры и упражнения

Активизировать речь детей.



Заучивание стихотворения З.Александровой «Родина»

Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить произведение.

2

«Насекомые»

«Лохматые и крылатые»

Продолжать учить детей составлять интересные и логические рассказы о насекомых.



Беседа с детьми о рисунках. Чтение рассказа В.Бианки «Май»

Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации; с помощью рассказа познакомить детей с приметами мая - последнего месяца весны.

3

«Летние развлечения, виды спорта»

Звуковая культура речи.

Подготовка к обучению грамоте

Совершенствовать фонематическое восприятие; учить выполнять звуковой и слоговый анализ слов.



Творческие рассказы детей

Активизировать фантазию и речь детей.

4

«Здравствуй, лето!»

Повторение

Повторение материала (по выбору педагога).



Пересказ рассказа Э.Шима «очень вредная крапива»

Совершенствовать умение пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения.



© 2010-2022