Перспективное планирование опытов (старшая группа)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Перспективное планирование исследовательской деятельности

старшая группа

Месяц

неделя

Тема, цель

Сентябрь

1 неделя

Удивительный песок

Цель: познакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением, развивать смекалку.

2 неделя

Соревнование

Цель: познакомить с состоянием почвы; развивать наблюдательность.

3 неделя

Свойства сухого и мокрого песка

Цель: познакомить со свойствами песка, развивать смекалку, наблюдательность.

4 неделя

Ухая и влажная почва

Цель: учить определять и сравнивать сухую и влажную почву.

Октябрь

1 неделя

Солнечные зайчики

Цель: познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются; развивать смекалку, любознательность.

2 неделя

Прятки

Цель: продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность, смекалку, усидчивость.

3 неделя

Прятки

Цель: углублять знание свойств и качеств воды; развивать любознательность, закреплять знание правил безопасности при обращении со стеклянными предметами.

4 неделя

Черное и белое

Цель: познакомить с влиянием солнечных лучей на чёрный и белый цвет; развивать наблюдательность, смекалку.

Ноябрь

1 неделя

Теплая и холодная вода

Цель: уточнить представления детей о том, что вода бывает разной температуры - холодной и горячей; это можно узнать, если потрогать воду руками, в любой воде мыло мылится: вода и мыло смывают грязь.

2 неделя

Когда льется, когда капает

Цель: продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность; закреплять знание правил безопасности при обращении с предметами из стекла.

3 неделя

В какую бутылку быстрее нальется вода

Цель: продолжать знакомить со свойствами воды, предметами разной величины, развивать смекалку, учить соблюдать правила безопасности при обращении со стеклянными предметами.

4 неделя

Волшебная кисточка

Цель: познакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух (красного и желтого - оранжевый; синего и красного - фиолетовый; синего и желтого - зеленый).

Декабрь

1 неделя

Что бывает с паром при охлаждении

Цель: показать детям, что в помещении пар, охлаждаясь, превращается в капельки воды.

2 неделя

Как снег превращается в воду?

Цель: показать, что снег в тепле тает, становится водой, снег белый, но содержит мелкую грязь - она хорошо видна сквозь прозрачную талую воду.

3 неделя

Замораживаем воду

Цель: показать, что жидкая вода на морозе меняет своё состояние - превращается в твёрдый лёд.

4 неделя

Как лед превращается в воду

Цель: показать детям, что в тепле лёд тает и превращается в воду.

Январь

1 неделя

Где быстрее?

Цель: выявить условия изменения агрегатных состояний жидкости (лед -> вода, вода -> лед).

2 неделя

Можно ли пить талую воду?

Цель: показать детям, что даже самый чистый белый снег грязнее водопроводной воды.

3 неделя

Играем с красками

Цель: познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность.

4 неделя

Прокати шарик

Цель: познакомить с движением тела по наклонной и по прямой, развивать наблюдательность, смекалку.

Февраль

1 неделя

Необычные кораблики

Цель: познакомить со свойствами стеклянных предметов; развивать наблюдательность; усидчивость; учить соблюдать правила безопасности при обращении со стеклом.

2 неделя

Мыло фокусник

Цель: познакомить со свойствами и назначением мыла; развивать наблюдательность, любознательность; закрепить правила безопасности при работе с мылом.

3 неделя

Металл и его свойства

Цель: узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, ковкость, металлический блеск).

4 неделя

Веселая полоска

Цель: познакомить со свойствами бумаги и действием на неё воздуха; развивать любознательность.

Март

1 неделя

Танец горошин

Цель: познакомить с понятием «сила движения», развивать смекалку, наблюдательность, любознательность.

2 неделя

Послушный ветерок

Цель: продолжать знакомить с разной силой потока воздуха, развивать дыхание, смекалку.

3 неделя

Мой веселый, звонкий мяч

Цель: дать понятие, что легкие предметы не только плавают, но и могут «выпрыгивать» из воды; развивать смекалку, внимание, наблюдательность.

4 неделя

Ворчливый шарик

Цель: познакомить с движением воздуха, его свойствами; развивать наблюдательность, любознательность.

Апрель

1 неделя

Почему все звучит

Цель: подвести к пониманию причин возникновения звука: колебание предметов.

2 неделя

Секрет сосновой шишки

Цель: познакомить с изменением формы предметов под воздействием воды; развивать наблюдательность, смекалку.

3 неделя

Волшебная рукавичка

Цель: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

4 неделя

Радуга

Цель: познакомить детей с природным явлением - радуга.

Май

1 неделя

Здравствуй, ветер

Цель: познакомить детей с природным явлением - ветер.

2 неделя

Вода всем нужна

Цель: дать детям представление о роли воды в жизни растений.

3 неделя

Ходит капелька по кругу

Цель: дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе.

4 неделя

Очистка грязной воды

Цель: дать детям представление об очистке воды.

Июнь

Июль

Август

1 неделя

Песок

Цель: формировать знания о свойствах песка.

2 неделя

Песок в воде не растворяется

Цель: формировать знания о растворимости песка в воде.

3 неделя

Печем куличики

Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка.

4 неделя

Камни

Цель: формировать знания о свойствах камней.



© 2010-2022