- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Перспективное планирование опытов (старшая группа)
Перспективное планирование опытов (старшая группа)
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Романевич Т.Ф. |
Дата | 19.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Перспективное планирование исследовательской деятельности
старшая группа
Месяц
неделя
Тема, цель
Сентябрь
1 неделя
Удивительный песок
Цель: познакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением, развивать смекалку.
2 неделя
Соревнование
Цель: познакомить с состоянием почвы; развивать наблюдательность.
3 неделя
Свойства сухого и мокрого песка
Цель: познакомить со свойствами песка, развивать смекалку, наблюдательность.
4 неделя
Ухая и влажная почва
Цель: учить определять и сравнивать сухую и влажную почву.
Октябрь
1 неделя
Солнечные зайчики
Цель: познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются; развивать смекалку, любознательность.
2 неделя
Прятки
Цель: продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность, смекалку, усидчивость.
3 неделя
Прятки
Цель: углублять знание свойств и качеств воды; развивать любознательность, закреплять знание правил безопасности при обращении со стеклянными предметами.
4 неделя
Черное и белое
Цель: познакомить с влиянием солнечных лучей на чёрный и белый цвет; развивать наблюдательность, смекалку.
Ноябрь
1 неделя
Теплая и холодная вода
Цель: уточнить представления детей о том, что вода бывает разной температуры - холодной и горячей; это можно узнать, если потрогать воду руками, в любой воде мыло мылится: вода и мыло смывают грязь.
2 неделя
Когда льется, когда капает
Цель: продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность; закреплять знание правил безопасности при обращении с предметами из стекла.
3 неделя
В какую бутылку быстрее нальется вода
Цель: продолжать знакомить со свойствами воды, предметами разной величины, развивать смекалку, учить соблюдать правила безопасности при обращении со стеклянными предметами.
4 неделя
Волшебная кисточка
Цель: познакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух (красного и желтого - оранжевый; синего и красного - фиолетовый; синего и желтого - зеленый).
Декабрь
1 неделя
Что бывает с паром при охлаждении
Цель: показать детям, что в помещении пар, охлаждаясь, превращается в капельки воды.
2 неделя
Как снег превращается в воду?
Цель: показать, что снег в тепле тает, становится водой, снег белый, но содержит мелкую грязь - она хорошо видна сквозь прозрачную талую воду.
3 неделя
Замораживаем воду
Цель: показать, что жидкая вода на морозе меняет своё состояние - превращается в твёрдый лёд.
4 неделя
Как лед превращается в воду
Цель: показать детям, что в тепле лёд тает и превращается в воду.
Январь
1 неделя
Где быстрее?
Цель: выявить условия изменения агрегатных состояний жидкости (лед -> вода, вода -> лед).
2 неделя
Можно ли пить талую воду?
Цель: показать детям, что даже самый чистый белый снег грязнее водопроводной воды.
3 неделя
Играем с красками
Цель: познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность.
4 неделя
Прокати шарик
Цель: познакомить с движением тела по наклонной и по прямой, развивать наблюдательность, смекалку.
Февраль
1 неделя
Необычные кораблики
Цель: познакомить со свойствами стеклянных предметов; развивать наблюдательность; усидчивость; учить соблюдать правила безопасности при обращении со стеклом.
2 неделя
Мыло фокусник
Цель: познакомить со свойствами и назначением мыла; развивать наблюдательность, любознательность; закрепить правила безопасности при работе с мылом.
3 неделя
Металл и его свойства
Цель: узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, ковкость, металлический блеск).
4 неделя
Веселая полоска
Цель: познакомить со свойствами бумаги и действием на неё воздуха; развивать любознательность.
Март
1 неделя
Танец горошин
Цель: познакомить с понятием «сила движения», развивать смекалку, наблюдательность, любознательность.
2 неделя
Послушный ветерок
Цель: продолжать знакомить с разной силой потока воздуха, развивать дыхание, смекалку.
3 неделя
Мой веселый, звонкий мяч
Цель: дать понятие, что легкие предметы не только плавают, но и могут «выпрыгивать» из воды; развивать смекалку, внимание, наблюдательность.
4 неделя
Ворчливый шарик
Цель: познакомить с движением воздуха, его свойствами; развивать наблюдательность, любознательность.
Апрель
1 неделя
Почему все звучит
Цель: подвести к пониманию причин возникновения звука: колебание предметов.
2 неделя
Секрет сосновой шишки
Цель: познакомить с изменением формы предметов под воздействием воды; развивать наблюдательность, смекалку.
3 неделя
Волшебная рукавичка
Цель: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.
4 неделя
Радуга
Цель: познакомить детей с природным явлением - радуга.
Май
1 неделя
Здравствуй, ветер
Цель: познакомить детей с природным явлением - ветер.
2 неделя
Вода всем нужна
Цель: дать детям представление о роли воды в жизни растений.
3 неделя
Ходит капелька по кругу
Цель: дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе.
4 неделя
Очистка грязной воды
Цель: дать детям представление об очистке воды.
Июнь
Июль
Август
1 неделя
Песок
Цель: формировать знания о свойствах песка.
2 неделя
Песок в воде не растворяется
Цель: формировать знания о растворимости песка в воде.
3 неделя
Печем куличики
Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка.
4 неделя
Камни
Цель: формировать знания о свойствах камней.