- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия в подготовительной группе на тему Моя семья
Конспект занятия в подготовительной группе на тему Моя семья
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сорокина Т.И. |
Дата | 14.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Занятие на тему «Моя семья»
Оборудование:
Свеча с подсвечником, дом;
-
Иллюстрации с изображением членов семьи;
-
Иллюстрации к игре «Оцени поступок»;
-
Мяч;
-
Иллюстрации родословного дерева;
-
Родословное дерево для аппликации, иллюстрации с изображением членов семьи, клейстер, кисточки, салфетки, клеенки, ножницы;
-
Плакат для глазной гимнастики
Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий и рассказы детей о своей семье; сюжетно-ролевые игры «Семья», «Гости», «День рождения дочки (сына)», дидактические игры «Помоги маме сварить борщ», «Помоги папе собрать инструменты» и другое.
Литература:
-
maam.ru/detskijsad/yeticheskaja-beseda-moja-semja.html
-
nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/11/26/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-v-podgotovitelnoy-gruppe-na
-
dochkolenok.ru/konspekt-zanyatiya-nod-na-temu-semya.html
-
Комплексные занятия - Н.В.Лободина, издательство «Учитель», Волгоград,2011 год
-
Ознакомление с окружающим миром - И.А.Морозова,М.А.Пушкарева, издательство «МОЗАИКА - СИНТЕЗ», Москва,2011 год
-
Развитие коррекции речи детей - Е.В.Кузнецова, И.А.Тихонова, Творческий центр «Сфера», Москва, 2007 год
Цель: Расширять представление детей о семье
Задачи:
-
Уточнить понятие «семья», «родственники»
-
Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье;
-
Формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей;
-
Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам семьи
1). Зажигаю свечу в подсвечнике
- Что за башенка стоит,
А в окошке свет горит?
К этой башне подойдем,
Как зовется башня? (дом)
Скажите, что я сделала? ( Зажгла свечу, огонь)
Как вы считаете, чем служил огонь для древних людей?
(огонь обогревал их, давал свет, помогал готовить пищу)
С далеких времен огонь - это символ домашнего очага, уюта, тепла. Он собирает всех вокруг себя, дает людям свет, тепло, пищу.
Дети, я хочу рассказать вам сказку о ребенке, который жил один. Слушайте…
- Жил - был мальчик, который был один - одинешенек на всем белом свете. (Выставляется фигурка мальчика)
Дети, разве так бывает, чтобы у человека никого не было? Как вы думаете?
Я предлагаю изменить нашу сказку, пусть у нашего героя появятся замечательные, любящие родственники.
Кого поставим рядом с мальчиком?(Предлагаю поставить фигурки всех родственников)
Как назовем одним словом всех людей, которые живут вместе? (Семья)
Сегодня мы поговорим с вами о самом дорогом, что может быть у человека, о семье. Кто может объяснить, что означает слово «семья»?
Да, семья - это близкие, родные друг другу люди. Пусть и нам сегодня светит символ домашнего очага - огонек в этом домике. (Следить за очагом в нашем доме будет Нина Васильевна) Когда вы появились на свет, каждого из вас окружили заботой члены вашей семьи, они давали вам имя и фамилию. Семьи для того и создаются, чтобы воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи близкие друг другу люди. Они живут вместе, ухаживают друг за другом любят друг друга, помогают друг другу. А еще всех членов семьи называют родственниками. Слово «РОД» означает «ОДНА БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ». То есть, родственники - это братья, сестры, мамы, папы, дедушки, бабушки.
- Сколько в вашей семье человек?
- Кто самый старший?
- Кто самый младший?
- Чем занимаются мама и папа?
- Как помогаешь ты взрослым?
- С кем из членов семьи ты любишь играть? - Я вижу, ребята, что вы много можете рассказать о семье. Запомните: мамы, папы, братья, сёстры, дедушки, бабушки - это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.
2) Дидактическая игра «Кто кем приходится?»
- Кто для бабушки и дедушки папа и мама? /Сын, дочь/
- Кто для бабушки и дедушки мальчик и девочка? / Внук и внучка/
- Кто для папы и мамы мальчик и девочка? / Сын и дочь/
- Кто мальчик для девочки? /Брат/
- Кто девочка для мальчика? /Сестра/
3). - Вам нравится ваша семья?
Игра «Какая ваша семья?»
(дети стоят в кругу и передают друг другу мяч ,называя слова.)
Родная. дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная, культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая.
- Как вы думаете, что разрушает семью?
(Слово прикрепляется в виде вырезанных из бумаги тучек, которые закрывают солнышко.)
Ссоры, обиды, конфликты, непонимание, невнимание, непослушание, лень, неправильные поступки
4) Игра «Оцени поступок»
Рассмотрите картинки, на них изображены дети, совершающие хорошие и плохие поступки. Плохие поступки приносят родителям грустное настроение, расстраивают их, хорошие - радость, гордость за своего ребенка. Подумайте, какой поступок изобразил художник на вашей картинке. Картинки с изображением детей с хорошими поступками положите к солнышку, а если вы считаете, что поступок плохой и расстроит родителей - к тучке
5). Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»
1 2 3 4 (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире (шагаем на месте)
1 2 3 4 5 (прыжки на месте)
Папа! Мама! Брат! Сестра (хлопки в ладоши)
Деда! Бабушка! И я! (наклоны влево и вправо)
Наша дружная семья!
6). Глазная гимнастика
7). Игра «Четвертый лишний»
* Мама, соседка, бабушка, сестра
* Сестра, продавец, бабушка, брат.
* Дворник, брат, папа, дедушка.
*Дедушка, мама, брат, отец.
Зачем человеку семья?( Чтобы любили, хвалили, учили, заботились)
Как должны относиться люди друг к другу в семье? (Дружить, любить, заботиться, защищать, уважать, ухаживать)
Молодцы!
8) - Семья - это главное в жизни человека. Это самые близкие и родные люди, без которых не может быть нас. Это те, кто нас любит и о нас заботится.
Рассматривание плакатов «Родословное дерево»
- Посмотрите, какое родословное дерево составили дети из другой группы
- Какая часть у дерева считается главной? (Корень.)
- А в семье кто главный? (Тот, кто старше.) Это наши бабушки и дедушки, согласитесь, они всегда помогают нам принять правильное решение, помогают нам советом. (Несколько вступлений детей по генеалогическому древу.)
Ребята, я предлагаю сделать родословное дерево для нашего мальчика, пусть у него тоже будет семья, а я дорасскажу о нем сказку
9) Аппликация «Родословное дерево»
10) Итог:
Семья - это счастье, любовь и удача.
Семья - это летом поездки на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты,
Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья - это труд, друг о друге забота.
Семья - это много домашней работы.
Семья - это важно! Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно,
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья,
Какая хорошая ваша семья