Конспект занятия в подготовительной группе на тему Мой род – моя крепость

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие в подготовительной группе

Тема: Мой род - моя крепость.

Программное содержание: воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам с своей семьи; познакомить с понятиями «род», «семья»; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими людьми.

Материал: Фотографии членов семьи, доска, мяч

Предварительная работа:

1) Рассматривание семейных фотографий членов семьи каждого ребенка. Побуждение детей к рассказу о людях, с которыми они живут.

2) Рассматривание серии сюжетных картинок. Выявление родственных отношений (мама, папа, дедушка, бабушка, сестра, брат).

Ход занятия.

- Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья! Ребята, как вы думаете, что такое семья? Да, семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и забоятся друг о друге

- Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой - например, мама и ребенок, но если они любят друг друга - это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях?

Люди есть такие -

Самые дорогие,

Самые любимые,

Самые ранимые.

Рассмешат они всегда,

Грусти некуда деваться -

Ей приходится скрываться,

Если спросите: кто это?

Вам недолго ждать ответа.

На вопрос отвечу я:

Просто-напросто семья!

Из каких слов состоит наше слово семья? Из двух - «семь» и «я».

В доме жила большая семья, всех назову вам, детишки, я:
Мама-красавица в доме жила, своей добротой и умом слыла.
Папа-силач, спортсмен-удалец, опора семьи - настоящий отец!
Бабушка с ними - старушка - жила, целыми днями вязать могла!

Дедушка старенький в доме том жил, летом на даче рыбку удил.
Ну а еще был в семействе сынишка - бойкий и шустрый такой шалунишка.
Утром и днем, даже вечером мальчик прыгал, как будто резиновый мячик.
Бегал сынок, по лужам скакал, а вечерами пейзаж рисовал:

Солнце, и тучка, и дождик идет… Но и малыш иногда устает.
В семье той большой не умели скучать - вечером пили с вареньем чай.
Вкусный чаек, объеденье - варенье… Пора и заканчивать стихотворенье!
Только одно лишь добавлю я - Дружная очень это семья!

Семью можно сравнить с высоким, красивым, крепким деревом, уходящим корнями глубоко в землю. Ребята, для чего дереву нужны корни? (для питания, для роста, для того чтобы крепко стоять на земле)

А вы знаете, что люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было очень много, и они не запоминались надолго, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам, праправнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «генеалогическим древом».

Давайте мы с вами сегодня составим красивое крепкое дерево, которое уходит глубоко корнями в землю.

Как мы уже знаем, наша семья состоит из детей, папы, мамы, бабушек и дедушек, и начнем мы оформлять наше родословное дерево с детей.

На верхушке нашего дерева мы разместим вас, ребята.

У вас есть еще сестра или брат. Их мы поставим на верхние веточки нашего дерева. Кто знает стихотворение про сестренку или братишку?

Зазвенели птичьи голоса,

В саду цвела сирен,

Весной Андрюша родился,

В один хороший день.

Гордится малышом отец,

А света - ей шесть лет -

Кричит братишке: - Молодец!

Что родился на свет!

(А. Барто «Младший брат».)

Чуть пониже от сестры и брата мы поставим наших родителей - маму и папу. Кто расскажет нам про свою маму? (Дети рассказывают о мамах.)

Мама по комнатам

В фартуке белом

Неторопливой пройдет.

Ходит по комнатам,

Занята делом,

Поет.

Чашки и блюдца

Перемывает,

Мне улыбнуться

Не забывает

И напевает.

Кто нам расскажет про своего папу? (ДЕТИ РАССКАЗЫВАЮТ О ПАПАХ)

У наших пап и мам есть тоже сестры и братья, которые вам, ребята. Приходятся тетями и дядями. Их мы поставим чуть пониже от мамы и папы на нашем дереве.

У ваших мам и пап, тетей и дядей есть родители, которые вам, ребята, приходятся бабушками и дедушками. Их мы поставим на самые нижние ветви нашего дерева.

Расскажите ребята, о своих бабушках и дедушках.

Я вам загадаю загадку,

А вы отгадайте ее.

Кто ставит на пятке заплатку.

Кто гладит и чинит белье?

Кто дом поутру прибирает,

Кто ставит большой самовар?

Кто с младшей сестренкой играет

И водит ее на бульвар?

Чьи волосы снега белее,

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею,

О ком сочиняю стихи?

(Благинина «Загадка».)

Ребята, а у наших бабушек и дедушек тоже есть родители - папа и мама, которые вам приходятся прабабушками и прадедушками. Вот их мы поставим на корни нашего дерева. У кого есть прабабушка и прадедушка?

У меня есть дедушка,

Как зима, седой.

У меня есть дедушка

С белой бородой.

В день знакомства нашего -

Это не секрет -

Было мне полмесяца, А ему сто лет.

(Р. Гамзатов. «Мой дедушка»)

Вот мы с вами и составили родословную нашей семьи. Давайте теперь поиграем, а родословное дерево будет нашим помощником.

Можно ли членов семьи назвать родственниками? Кто для вас самый родной человек? Никого роднее мамы в целом мире нет)

А теперь давайте немного поиграем.

Дидактическая игра «Сравни - кто старше? Кто младше?»

Папа - дедушка: /Дедушка старше, а папа младше/; Мама - бабушка: /Бабушка старше, а мама младше/; Дедушка - внук; /Дедушка старше, а внук младше/; Бабушка - внучка; /Бабушка старше, а внучка младше/; Брат - сестренка; /Брат старше, а сестренка младше/.

Игра « Кто кем приходится?» Мальчик - девочке (Братом) Мама - бабушке (дочерью). Девочка - дедушке. (внучкой)

Мальчик - бабушке (внуком) папа - дедушке (сыном)

Игра «Наоборот»

Бабушка старая, а мама… (молодая)

Папа сильный, а дедушка… (слабый)

Папа большой, а сын-малыш… (маленький)

Дочь самая младшая, а бабушка… (старшая)

Игра «Подскажи словечко»

Про войну читают книжки

Только храбрые… (мальчишки)

Шьют для кукол распашонки

Рукодельницы… (девчонки)

Если я надену шляпу,

Буду я похож на … (папу)

Заявляем твердо, прямо:

Лучше всех на свете… (мама)

Если трудно стало вдруг,

То придет на помощь… (друг)

Раньше рифма помогала,

А теперь коварней стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись.

Вот уже готово пышное тесто,

Видно, накормит внуков… (бабушка)

Для солений наших бочку

Сколотить мы просим … (дедушку)

Ох, и любитель сладких груш

Нашей Кати младший … (брат)

Чепчик в рюшечках сошьет,

С мамой вместе вашей …(сестренка)

Пословицы о семье

Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц:

«На что клад, коли в семье лад».

«Изба детьми весела»

«Вся семья вместе, так и душа на месте»

«Братская любовь крепче каменных стен»

«На чужой сторонушке рад своей воронушке»

Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»

Игра с мячом «Назови свой адрес»

Дети должны передавать друг другу мяч и называть номера домов, квартир и названия улиц, на которых они проживают. Воспитатель поощряет детей, хорошо знающих свои адреса.

- Как вы думаете, для чего нужно знать свой адрес, номер телефона, свое имя, фамилию? (ответы детей.)

7

© 2010-2022