Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на остров сокровищ»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 36»










Конспект непосредственной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических

представлений в подготовительной группе.


Тема: «Путешествие на остров сокровищ».







Воспитатель

Ирина Владимировна Чумак



















г. Славгород

Цель: продолжать закреплять элементарные математические представления детей, посредством решения проблемных ситуаций и активизацию мыслительных процессов.

Обучающая задача:

  • закреплять умение считать в пределах 10 (прямой и обратный счет);

  • совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги;

  • закреплять знания детей о геометрических фигурах;

  • воспринимать задание на слух;

  • выкладывать из геометрических фигур силуэты животных;

  • формировать умение решать логические задачи.

  • продолжать формировать умение детей группировать предметы по определенному признаку.

Развивающая задача:

  • развивать представления о времени, днях недели;

  • развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность

  • развивать умение пользоваться план-схемой при решении проблемной ситуации.

Воспитательная задача:

  • воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

  • воспитывать умение работать в коллективе, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя.

  • воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим.

Ход НОД:

Настрой: (Дети встают в круг)

Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь.

У нас у всех хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны, положительно настроены.

(Звучит музыка шум - моря.)

Воспитатель: Ребята я предлагаю поиграть в интересную игру. А в какую вы догадаетесь сами. Для игры я приготовила вам подсказку. Как вы думаете, что это может быть?(Воспитатель показывает свиток)

Дети: (карта, письмо и др)

Воспитатель: Посмотрим? Здесь какое - то послание. Как вы думаете, кто мог написать это послание?

Дети: Пираты.

Воспитатель: Кто такие пираты? Как вы догадались? А как вы думаете, как оно к нам попало? (ответы детей) Я думаю что скорее всего это послание выпало из какой-нибудь пиратской истории. - Может, мы посмотрим, что внутри?

Дети располагаются вокруг стола и подробно рассматривают и обсуждают ее.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужна эта карта? Хотите отыскать пиратский клад? Наша задача найти сундук с золотыми монетами и драгоценностями на острове Сокровищ. Но путь к этим сокровищам долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Нам нужно определить с чего начать наше путешествие. Ребята, а на чем обычно путешествуют пираты? (на корабле)? Из чего мы можем его построить? (воспитатель предлагает построить корабль из подручных предметов - стульев). В выполнении заданий нам будут помогать жители островов, на которых мы будем делать остановки

Чтобы наше путешествие было интересней, я предлагаю превратиться вам в пиратов, одев эти волшебные косынки.

Воспитатель: А теперь занимаем места на корабле и отправляемся на поиски сокровищ.

Садятся в корабль берутся за рук и читают стихотворение.

Воспитатель:

Корабль наш вперёд плывёт,

Нас с тобою он везёт.

Посмотрите там в дали

Папуасы не видны?

Мы на остров приплывём

И задание возьмём.

Воспитатель: Внимание мы приближаемся к первому острову, а кто отгадал как он называется? «Остров Папуасов».

Дети приближаются к папуасу, ребенок берёт конверт и воспитатель зачитывает первое задание.

Ребята, это что (показывает конверт), на нем печать какой геометрической формы? (квадрат)

Вам нужно будет ответить на вопросы. Я буду задавать, а вы быстро

отвечайте. Готовы?

Задание «Четвёртый лишний»

(слайдовая презентация)

Воспитатель: Вы очень сообразительные. Молодцы. Продолжим путешествие?

Дети: Да.

Дети прощаются с Папуасом, идут на корабль и продолжают путь читая стихотворение.

Воспитатель:

Корабль наш вперёд плывёт,

Нас с тобою он везёт.

Посмотрите там в дали

Обезьяны не видны?

Мы на остров приплывём

И задание возьмём.

Воспитатель:

Вижу остров. Кто догадался, как он называется? Это остров «Обезьян». На вашем пути к сокровищам много препятствий. Вам нужно будет перебраться через болото по камням. Но камни эти необычные, а с цифрами от 1 до 10. Перепрыгивая по камням по порядку, не путаясь, вы будите на один шаг ближе к сокровищам, но необходимо не только перепрыгивать, но и проговаривать вслух.

Вот мы прибыли на сушу. Посмотрите! Обезьяна! У неё очередной конверт с печатью. Ребята, а какая геометрическая фигура у нас на конверте? (овал) Нам нужно выполнить ещё одно задание.

Мы должны составить из геометрических фигур силуэты обезьян. - Ну что справились?

Ребята, а нам нужно возвращаться обратно, в корабль, давайте сразу проверим, знаете ли вы обратный счет?

Молодцы, дети, и тут справились!

Воспитатель: Ребята, задание выполнено и нам пора отправляться дальше. Попрощаемся с обезьяной и продолжим свой путь. Согласны?

Дети: Да.

Дети прощаются с обезьяной, перепрыгивая по цифрам от10 до 1 и садятся на корабль, продолжают путь, читая стихотворение.

Воспитатель:

Корабль наш вперёд плывёт,

Нас с тобою он везёт.

Посмотрите там в дали

Попугаи не видны?

Мы на остров приплывём

И задание возьмём.

Воспитатель: Посмотрите, мы подплываем к острову. А как называется этот остров? Это остров Попугаев. Они попали в беду, запутались в решении задач, ждут нашей помощи. Выполним скорей задание и поможем попугаям. Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель:

Ребята, а какая геометрическая фигура у нас на конверте? (ромб). Я предлагаю решить вам задачи (слайдовая презентация)

И тут справились, молодцы!

Дети прощаются. Воспитатель предлагает им поиграть. Игра «Отгадай цифру и найди ей дом»»

(Воспитатель раздает детям необычные карточки с зашифрованными цифрами. Дети должны расшифровать цифру и найти ей остров, соотнося цифру на своей карточке с цифрой на островке).

Дети садятся на корабль и продолжают путь, читая стихотворение.

Воспитатель: Наш последний путь лежит к острову «Секрет».

Корабль наш вперёд плывёт,

Нас с тобою он везёт.

Посмотрите там в дали

Сундучок не видишь ты?

Мы на остров приплывём

И задание возьмём.

Воспитатель:

Вот мы и на последнем острове. Этот остров не простой, чтобы найти сундук нам нужно выполнить последнее задание. Ребята, но нам нужно сначала найти конверт с заданием? Посмотрите вокруг, вы ничего не замечаете? (дети оглядываются и ищут конверт). А что там? (схема) Дети вы умеете читать схемы? Ребята, под схемой есть письменное руководство о том, как искать клад: (схематически изобразить, дети подробно рассматривают и проговаривают изображение схемы и идут на поиски сундука)
Ребята мы нашли сундук с сокровищами. Посмотрите, а сундучок-то не простой, а с секретом. Он откроется только тогда, когда мы окажемся в детском саду.

Релаксация. (Играет музыка)

Ребята, примите удобную для вас позу, наклоните голову и закройте глаза. Представим, что мы вернулись с необитаемого острова обратно в группу.

Музыка остановилась, дети поднимают голову, открывают глаза.

Воспитатель: А теперь, перед тем как мы откроем сундучок, скажите, трудно ли было найти сокровище? С кем мы повстречались? Какие задания выполняли? (ответы детей)

Молодцы! Открываем сундучок, а там золотые монетки.

Здесь угощение для смелых и отважных путешественников. Наше путешествие закончилось. Сегодня вы очень хорошо потрудились. Желаю вам всегда быть такими дружными, находчивыми.


© 2010-2022