- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Презентация Артикуляционная гимнастика 1 класс
Презентация Артикуляционная гимнастика 1 класс
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 1 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Жусупова Г.Т. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Цель артикуляционной гимнастики:
Цель артикуляционной гимнастики - отработка определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков родного языка; развитие подвижности, точности, координированности, дифференцированности движений органов артикуляционного аппарата.
Как проверить подвижность органов артикуляционного аппарата у ребенка?
Подвижность органов артикуляционного аппарата необходима для произношения звуков родного языка. Существуют базовые движения, которые нужны для произношения всех звуков родного языка. Именно об этих движениях мы сейчас и поговорим.
Сначала нужно выяснить, может ли ребенок сделать их по отдельности, а затем - может ли плавно, быстро и легко переключиться от одного движения на другое, ему противоположное.
Ниже даны основные, базовые упражнения артикуляционной гимнастики, в которых можно тренировать подвижность органов артикуляционного аппарата. Проведя данные упражнения с ребенком, Вы также сможете проверить и оценить, насколько развит у него артикуляционный аппарат.
Упражнения Артикуляционной гимнастики:
1.Футбол-Чашка:
2.Слон- Комарик:
3.Гармошка-Месим тесто
4.Расческа-вкусное варенье:
5.Лягушки- Заведи мотор:
6.Трубочка:
7.Лопатка:
8.Качели:
Движение 1. Поднять широкий кончик языка к бугоркам за верхними зубами (к альвеолам), губы в улыбке, резцы обнажены, рот открыт.
Движение 2. Попросите ребенка опустить широкий кончик языка за нижние зубы, губы в улыбке, резцы обнажены, рот открыт.
В упражнении нужно чередовать движения широкого кончика языка вверх и вниз.
Стихи для артикуляционного упражнения:
1.На качелях я лечу:
Вверх - вниз, вверх - вниз.
Я пою, лечу, кричу:
Вверх - вниз, вверх - вниз.
2.На качелях
Я качаюсь
Вверх - вниз,
Вверх - вниз,
И все выше поднимаюсь,
А потом лечу я вниз.
3. На качелях я катался:
Вверх летел и вниз спускался
9.Кошечка:
Рассердилась наша киска:
Ей забыли вымыть миску.
Ты не подходи к ней близко -
Поцарапать может киска!!
10. Улыбка:
Попросите ребенка растянуть губы в улыбку, при этом резцы должны быть обнажены (видны), то есть улыбка должна быть широкой.
Содержание:
-
Футбол -Чашка:
-
Слон-комарик:
-
Гармошка-Месим тесто:
-
Расческа-Вкусное варенье:
-
Лягушки -Заведи мотор:
-
Трубочка:
-
Лопатка:
-
Качели:
-
Кошечка
-
Улыбка:
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.