Рекомендации педагогам при создании и демонстрации презентаций, видеороликов детям

Раздел Дошкольное образование
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рекомендации для педагогов при создании и демонстрации презентаций, видеороликов для детей дошкольного возраста 5-7 лет

При создании и демонстрации презентаций для работы с дошкольниками обязательно должны учитываться возрастные и индивидуальные особенности восприятия информации.

Рекомендации по оформлению слайдов:

  • фон слайдов не должен быть слишком ярким;

  • изображения на слайдах презентации должны быть высокого качества, не допускается использование нечетких или размытых иллюстраций;

  • изображения должны быть достаточно крупными, хорошо и четко видными;

  • на каждом слайде может быть размещено не более 5-7 объектов;

  • для усвоения содержания слайда изображение не должно быть перегруженным малосущественными деталями, отвлекающими внимание детей от главного;

  • объекты иллюстраций должны изображаться в их естественных положениях;

  • необходимо учитывать соразмерность объектов относительно друг друга при одновременном размещении на слайде (например, волк больше зайца);

  • надписи не должны раскрывать содержание слайда в подробностях;

  • использование анимации должно быть оправданным;

  • если в качестве музыкального сопровождения используется песня, она должна соответствовать теме презентации;

  • в заключительной части презентации в качестве стимулирующего момента можно включить небольшой видеофрагмент по теме (например, мультфильм);

  • смена слайдов должна осуществляться по щелчку мыши, чтобы педагог имел возможность управлять презентацией;

  • общее количество слайдов, демонстрируемых дошкольникам, не должно превышать 7-8.

При демонстрации презентации очень важно помнить:

  • презентация должна быть хорошо видна всем воспитанникам;

  • иллюстративный материал должен сопровождаться пояснениями воспитателя;

  • в процесс восприятия можно включить все органы чувств: зрение, слух, осязание;

  • после просмотра презентации можно провести физкультминутку.

При создании видеороликов нужно стремиться построить эпизод не только доходчиво для детей, но и занимательно, использовать выразительные крупные планы, определенный ритм музыки.

Быстрая утомляемость, повышенная возбудимость, недостаточное произвольное внимание малышей предъявляют высокие требования к использованию экранных и звуковых средств. При большом объеме информации увеличивается нагрузка на зрительный и слуховой анализаторы. Для сохранения у дошкольников высокого уровня внимания и работоспособности надо правильно определять продолжительность просмотра или прослушивания. Время просмотра видеороликов, телепередач не должно превышать 10-15 мин.

Литература:

  • Гордиевских В.М., Петухов Д.В. Технические средства обучения: Учеб. пособие Шадринск: ШГПИ, 2006.

  • Использование информационных технологий в дошкольных образовательных учреждениях: Методическое пособие / Сост. М.Н. Солоневичева. - СПб.: ГОУ ДПО ЦПКС СПб «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий» , 2008.



© 2010-2022