- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Рекомендации педагогам при создании и демонстрации презентаций, видеороликов детям
Рекомендации педагогам при создании и демонстрации презентаций, видеороликов детям
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Тарапата Г.П. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рекомендации для педагогов при создании и демонстрации презентаций, видеороликов для детей дошкольного возраста 5-7 лет
При создании и демонстрации презентаций для работы с дошкольниками обязательно должны учитываться возрастные и индивидуальные особенности восприятия информации.
Рекомендации по оформлению слайдов:
-
фон слайдов не должен быть слишком ярким;
-
изображения на слайдах презентации должны быть высокого качества, не допускается использование нечетких или размытых иллюстраций;
-
изображения должны быть достаточно крупными, хорошо и четко видными;
-
на каждом слайде может быть размещено не более 5-7 объектов;
-
для усвоения содержания слайда изображение не должно быть перегруженным малосущественными деталями, отвлекающими внимание детей от главного;
-
объекты иллюстраций должны изображаться в их естественных положениях;
-
необходимо учитывать соразмерность объектов относительно друг друга при одновременном размещении на слайде (например, волк больше зайца);
-
надписи не должны раскрывать содержание слайда в подробностях;
-
использование анимации должно быть оправданным;
-
если в качестве музыкального сопровождения используется песня, она должна соответствовать теме презентации;
-
в заключительной части презентации в качестве стимулирующего момента можно включить небольшой видеофрагмент по теме (например, мультфильм);
-
смена слайдов должна осуществляться по щелчку мыши, чтобы педагог имел возможность управлять презентацией;
-
общее количество слайдов, демонстрируемых дошкольникам, не должно превышать 7-8.
При демонстрации презентации очень важно помнить:
-
презентация должна быть хорошо видна всем воспитанникам;
-
иллюстративный материал должен сопровождаться пояснениями воспитателя;
-
в процесс восприятия можно включить все органы чувств: зрение, слух, осязание;
-
после просмотра презентации можно провести физкультминутку.
При создании видеороликов нужно стремиться построить эпизод не только доходчиво для детей, но и занимательно, использовать выразительные крупные планы, определенный ритм музыки.
Быстрая утомляемость, повышенная возбудимость, недостаточное произвольное внимание малышей предъявляют высокие требования к использованию экранных и звуковых средств. При большом объеме информации увеличивается нагрузка на зрительный и слуховой анализаторы. Для сохранения у дошкольников высокого уровня внимания и работоспособности надо правильно определять продолжительность просмотра или прослушивания. Время просмотра видеороликов, телепередач не должно превышать 10-15 мин.
Литература:
-
Гордиевских В.М., Петухов Д.В. Технические средства обучения: Учеб. пособие Шадринск: ШГПИ, 2006.
-
Использование информационных технологий в дошкольных образовательных учреждениях: Методическое пособие / Сост. М.Н. Солоневичева. - СПб.: ГОУ ДПО ЦПКС СПб «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий» , 2008.