Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада Приключение цыплёнка Цыпа

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Приключение цыплёнка Цыпа».

Цель: Развитие познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста через опыты и эксперименты.

Задачи: Расширять знания детей о домашних птицах. Научить отличать сырое яйцо от варёного с помощью эксперимента. Развивать речь, память. Воспитывать умение заботиться о домашних птицах.

Билингвальный компонент: петух - әтеш, курица - тауық, цыплёнок - балапан.

Словарная работа: вращается, желток, белок.

Оборудование: макет: птичий двор (утка, утёнок, гусь, гусёнок, петух, курица, цыплёнок); макет автобуса; две кормушки, зерно, игра «Из частей целое», деревья, гнездо, яйца (по два штуки на каждого ребёнка - сырое и варёное), предметные картинки (домашние птицы); аудиозапись: звук едущего автобуса, песня «Цып - цып, мои цыплятки».



Ход занятия.

Круг радости:

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, лёгкий ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Я живу в родном краю,

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо из деревни от бабушки Арины. Вам интересно узнать, что в нём?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте откроем его и прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! У меня случилась беда. Моего любимого цыплёнка Цыпа украла сорока и спрятала его. Помогите мне найти цыплёнка». (Бабушка Арина)

Воспитатель: Ребята, мы поможем бабушке Арине? (Да).

На чём мы можем доехать до деревни, где живёт бабушка Арина? (на машине, автобусе, поезде).

Я предлагаю поехать на автобусе, занимайте свои места (звучит запись работающего мотора автобуса).

Воспитатель: Ребята, мы приехали, это наша остановка. Посмотрите, кто нас встречает. Это Бабушка Арина (кукла из кукольного театра), у неё в руках конверт. Интересно, что же в нём? (открываю конверт). Ребята, посмотрите, что здесь нарисовано?

Дети: Кормушка для домашних птиц.

Воспитатель: Может быть сорока спрятала цыплёнка в «кормушку»? Давайте поищем (В кормушке с зерном дети находят части картинок и складывают их). Ребята, кто нарисован на картинках?

Дети: Петух и курица, а цыплёнка нет.

Воспитатель: Ребята, смотрите, а под кормушкой ещё один конверт, давайте посмотрим, что же в нём? (загадки о домашних птицах).

Задание: Отгадать загадки и найти отгадки.

Билингвальный компонент: петух - әтеш, курица - тауық, цыплёнок - балапан.

Воспитатель: Загадки мы отгадали, куда идти дальше? (находят ещё один конверт, в нём нарисованы ноты).

Физкультминутка: «Цып, цып, мои цыплятки…».

Цып-цып-цып, мои цыплятки ,

Цып-цып-цып, мои касатки,

Вы пушистые комочки,

Мои будущие квочки.

Здесь в траве густой привольно

Погулять вам можно вволю.

Ой, мои вы цыплятки

Ой, мои вы касатки.

Цып-цып-цып, мои цыплятки ,

Цып-цып-цып, мои касатки,

Вы пушистые комочки,

Мои будущие квочки.

Подойдите вы напиться

Дам вам зерен и водицы

Ой, мои вы цыплятки

Ой, мои вы касатки.

Воспитатель: Мы отдохнули, пора идти дальше искать цыплёнка, а куда, я не знаю, а вы, ребята, знаете?

Может быть сорока спрятала его в своём гнезде? Давайте поищем. Где строит своё гнездо сорока? (На дереве).

(Находят гнездо, а в гнезде - цыплёнок).

Воспитатель: Вот, ребята, мы и отыскали цыплёнка Цыпа. Давайте вернём его родителям. Кто его родители? (Петух и курица). Какую пользу приносят человеку домашние птицы? (Дают мясо и яйца). А как человек о них заботиться? (Кормит и поит их).

Воспитатель: Ребята, бабушка Арина просит вас помочь ей ещё раз. Она сварила яйца и положила их в одну корзинку, а сырые яйца в другую, но забыла какие в какой.

Давайте, мы с помощью эксперимента определим, где находятся варёные, а где сырые яйца. Как это сделать я вам подскажу. Нужно раскрутить яйцо, если оно варёное, то будет вращаться, а если сырое, то нет.

Словарная работа: вращается, желток, белок.

(Дети проводят эксперимент, находят варёные яйца и кладут их в бабушкину корзинку).

Воспитатель: Ну что, ребята, помогли мы бабушке Арине? (Да). А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Займите свои места в автобусе. (звучит запись работающего мотора автобуса).

Итог. Ребята, мы вернулись в детский сад, расскажите, что приключилось с цыплёнком Цыпом? Кто его украл? Что нового и интересного вы узнали на занятии? Чему научились?















© 2010-2022