Пересказ рассказа Ю. Коваля Стожок с опорой на схемы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогтың аты-жөні күні/дата

Ф. И. О. педагога Буравлёва Лариса Ивановна

Меқтеп даярлық тобындағы

ұйымдастырылыған оқу іс- әрекетінің

технологиялық картасы

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для подготовительной группы

Білім беру саласы/Образовательные области : коммуникация.

Бөлімі/Разделы: развитие речи.

Тақырыбы/Тема: Пересказ рассказа Ю. Коваля "Стожок" с опорой на схемы.

Мақсаты/Цель: Учить пересказывать текст с опорой на наглядность. Развивать навыки грамматически правильного оформления высказываний, умение использовать для пересказа интонационную выразительность речи, навыки диалогической речи. Активизировать и обогащать словарный запас (определения, глагольная лексика, родственные слова).

Сөздік жұмыс / билнгвалдық компоненті/Словарная работа, билингвальный компоннент: аю - медведь, музыкальная физминутка "Аю шықты далаға".

Материалдар, құралдар, жабдық/Материалы, инструменты, оборудование:

схемы для пересказа; карточки со знаками (!, ?); шапка, жилетка.

Предварительная работа:

Чтение рассказов и сказок:

И. Соколова-Микитова "В берлоге", "Медвежья семья", Н. Сладкова "Как медведь сам себя напугал", В. Бианки "Купание медвежат, рисование медведя, изготовление мнемокнижек " Мишка и шишка", "Как медведь сам себя напугал".

Объяснение слов: Стожок - сложенная в виде горки высушенная трава Излучина - поворот реки. Воз - сани. Распрягать - снимать с лошади приспособления для перевозки саней, отцеплять сани. Башка - голова


Әрекет кезең

дері

Этапы деятельности


Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателей


Балалардың іс-әрекеті

Действия детей


Мотивациялық -ын таландыру


Мотивационно - побудительный

Воспитатель прглашает детей в круг радости.

(авторская игра)

Бала, бала, баламыз,

Бақшаға барамыз.

Бақшада достасайық,

Бірге ойнайық.

Загадывает загадку:

Любит груши, любит мед,

Сладкоежкою слывет.

Крепко любит он реветь.

Кто же он? Скажи...

  • Где живёт медведь? Что делает он зимой? Где и как устраивает себе берлогу медведь?

Становятся в круг, произносят слова.



Отгадывают: медведь (аю).

Отвечают на вопросы.

Іздену-ұйымдастыру-шылық


Организационно - поисковый

- Сегодня мы с вами узнаем интересную историю про медведя, которую поведал нам в рассказе «Стожок» Ю.Коваль. А какие еще произведения про медведей вы можете вспомнить?


Чтение рассказа.

Педагог напоминает детям название рассказа и выставляет на

мольберт мнемосхемы, соответствующие содержанию.

Беседа по содержанию.

- Кто привез сено из леса?

- Кто встретил дядю Зуя в деревне?

- О чем она спросила дядю Зуя?

- Кого Пантелеевна увидела на возу?

- Как медведь выскочил с телеги?

- Кто стал собираться около саней?

- О чем говорили люди

- Где медведь сделал себе берлогу?

Дидактическая игра "Родственные слова"

Игра "Кто лучше запомнил":

  • Теперь давайте с вами вспомним, какой был медведь, когда он проснулся, и что он делал?

- Что делал медведь на возу?

- Что сделал медведь, оказавшись на снегу?

- Какая была морда у медведя?

Дидактическая игра "Используй нужный знак (?, !)".

Карточку с изображением восклицательного или вопросительного знака педагог передает детям, стоящим по кругу. При этом дает образец восклицательного или вопросительного предложения в соответствии с содержанием текста.


  • Какой страшный этот медведь!

  • Ах, как я боюсь медведя!!

  • Что привез дядя Зуй из леса?

  • Ты боишься медведя?

  • Чем опасен медведь?

  • У медведя острые зубы?

Муэыкальная физминутка

" Аю шықты далаға" под аккомпанемент воспитателя (баян):

Аю шықты далаға,

Аю шықты далаға,

Оңға қарады, солға қарады,

Жүгірді, жүгірді, секірді, секірді,

Орнына отырды, орнына отырды.

Дидактическая игра "Покажи героя".


Повторное чтение.

.Пересказ.



Смотрят, слушают.


На все вопросы дети дают полные, развернутые ответы.



Подбирают родственные слова к слову "медведь".


  • Медведь зашевелился на возу, наклонил стог набок и вывалился в снег.

- Тряхнул башкой, схватил в зубы снегу и в лес побежал.).

- Страшная, кривая, мохнатая.





Дети передают друг другу карточку, называя свое предложение.


Выполняют соответствующие движения.

Передают диалог героев - деда Зуя и

Пантелеевны.

(используют шапку, жилетку).

Слушают.

Пересказывают.

Рефлексиввті-түзетушілік

Рефлексивно-корригирующий

Воспитатель благодарит за хорошие пересказы.

Оценивают себя (звёздочки).

Оқу іс-әрекеттен күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Білу керек/Знать: игру на казахском языке.

Болу керек/Иметь: представление о знаках препинания.

Істей алу керек/Уметь: отгадывать загадки, отвечать на вопросы воспитателя, составлять связный рассказ по опорным схемам, использовать законченные распространённые предложения при пересказе, вести диалог с соответствующей интонацией.



© 2010-2022