Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу Железноводску» (подготовительная группа)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сюжетно - ролевая игра «Путешествие по городу Железноводску» (подготовительная группа)

Цель:

  • Продолжить учить детей исполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, строительный материал, игрушки для обыгрывания.

  • Продолжать формировать интерес к «малой Родине», способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни.

  • Развивать творческое воображение, формировать умение планировать и обсуждать действия всех играющих.

  • Выработать эмоционально - положительное отношение к окружающему миру.

Материал: конверт с письмом; карандаши, бумага для составления схемы маршрута, иллюстрации памятников архитектуры города:

  1. Пушкинская галерея

  2. Островские ванны

  3. Смирновский бювет с фонтаном

  4. Каскадная лестница

рюкзак, фотоаппарат, видеокамера, компас, бинокль, подзорная труба, руль, билеты для проезда в автобусе, набор открыток с изображением достопримечательностей г. Железноводска.

Предшествующая работа с детьми : дидактическая игра «Собери рюкзак туриста», рассматривание иллюстраций с изображением памятников архитектуры, презентация фильма о городе, песни и стихи о Железноводске.

Предшествующая работа с родителями: конкурс на лучший макет города, экскурсии с детьми в лечебный парк, рассматривание с родителями памятников архитектуры в естественных условиях, выставка рисунков, фото, поделок, коллажей о родном городе.

Ход игры

  1. Сюрпризный момент.

В детский сад пришло письмо из Москвы от детей из детского сада «Родничок». Они пишут о том, какой красивый город у них и просят нас рассказать им о нашем городе. Для того чтобы рассказ был полнее, точнее и красочнее, я предлагаю детям отправиться на экскурсию по г.Железноводску.

  1. Что нам нужно взять с собой:

Фотоаппарат, компас, фонарик, бинокль, подзорную трубу, видеокамеру, рюкзак.

  1. Необходимо составить схему маршрута:

  • Едем на автобусе по улице Ленина

  • Выходим на вокзале и знакомимся с Островскими ваннами

  • Поднимаемся по лестнице к Пушкинской галерее

  • Рассматриваем Смирновский бювет с фонтаном

  • Опускаемся по каскадной лестнице

  1. Распределение ролей.

Нам нужны:

Водитель, кондуктор, экскурсовод ( можно несколько человек) для знакомства с памятниками архитектуры, фотограф, оператор для видеофильма.

  1. Проходите в автобус. Поехали.

При движении в автобусе закрепляем правила поведения в транспорте, морально - этические нормы (пропусти вперед, помоги подняться на ступеньку автобуса, уступи место, подай руки при выходе и т.д.)

  1. Остановка: Вокзал.

Подходим к иллюстрации с изображением Островских ванн. Экскурсовод с указкой рассказывает и показывает, фотограф снимает, оператор делает съемку, дети задают вопросы.

- Пушкинская галерея. Видео. Фото.

- Каскадная лестница

- Смирновский бювет с фонтаном.

  1. Возвращение в детский сад.

В автобусе экскурсовод рассказывает о том, что расположено на улице Ленина, по которой мы приближаемся к детскому саду.

  1. По возвращению в детский сад дети узнают, что фото и видео с изображением Смирновского бювета и фонтана не получились.

- Как можно исправить положение?

Построить из строительного материала и лего конструктора Смирновский бювет, фонтан. Сфотографировать и отправить в Москву.

Дети выполняют коллективную постройку по памяти (при затруднении можно использовать иллюстрацию). Обыгрывают постройку.

  1. Пишем письмо детям из детского сада «Родничок» и отправляем открытки, снимки, рисунки (из предварительной работы) с изображением нашего города.

© 2010-2022