- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу Железноводску» (подготовительная группа)
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу Железноводску» (подготовительная группа)
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Воронина И.И. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сюжетно - ролевая игра «Путешествие по городу Железноводску» (подготовительная группа)
Цель:
-
Продолжить учить детей исполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, строительный материал, игрушки для обыгрывания.
-
Продолжать формировать интерес к «малой Родине», способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни.
-
Развивать творческое воображение, формировать умение планировать и обсуждать действия всех играющих.
-
Выработать эмоционально - положительное отношение к окружающему миру.
Материал: конверт с письмом; карандаши, бумага для составления схемы маршрута, иллюстрации памятников архитектуры города:
-
Пушкинская галерея
-
Островские ванны
-
Смирновский бювет с фонтаном
-
Каскадная лестница
рюкзак, фотоаппарат, видеокамера, компас, бинокль, подзорная труба, руль, билеты для проезда в автобусе, набор открыток с изображением достопримечательностей г. Железноводска.
Предшествующая работа с детьми : дидактическая игра «Собери рюкзак туриста», рассматривание иллюстраций с изображением памятников архитектуры, презентация фильма о городе, песни и стихи о Железноводске.
Предшествующая работа с родителями: конкурс на лучший макет города, экскурсии с детьми в лечебный парк, рассматривание с родителями памятников архитектуры в естественных условиях, выставка рисунков, фото, поделок, коллажей о родном городе.
Ход игры
-
Сюрпризный момент.
В детский сад пришло письмо из Москвы от детей из детского сада «Родничок». Они пишут о том, какой красивый город у них и просят нас рассказать им о нашем городе. Для того чтобы рассказ был полнее, точнее и красочнее, я предлагаю детям отправиться на экскурсию по г.Железноводску.
-
Что нам нужно взять с собой:
Фотоаппарат, компас, фонарик, бинокль, подзорную трубу, видеокамеру, рюкзак.
-
Необходимо составить схему маршрута:
-
Едем на автобусе по улице Ленина
-
Выходим на вокзале и знакомимся с Островскими ваннами
-
Поднимаемся по лестнице к Пушкинской галерее
-
Рассматриваем Смирновский бювет с фонтаном
-
Опускаемся по каскадной лестнице
-
Распределение ролей.
Нам нужны:
Водитель, кондуктор, экскурсовод ( можно несколько человек) для знакомства с памятниками архитектуры, фотограф, оператор для видеофильма.
-
Проходите в автобус. Поехали.
При движении в автобусе закрепляем правила поведения в транспорте, морально - этические нормы (пропусти вперед, помоги подняться на ступеньку автобуса, уступи место, подай руки при выходе и т.д.)
-
Остановка: Вокзал.
Подходим к иллюстрации с изображением Островских ванн. Экскурсовод с указкой рассказывает и показывает, фотограф снимает, оператор делает съемку, дети задают вопросы.
- Пушкинская галерея. Видео. Фото.
- Каскадная лестница
- Смирновский бювет с фонтаном.
-
Возвращение в детский сад.
В автобусе экскурсовод рассказывает о том, что расположено на улице Ленина, по которой мы приближаемся к детскому саду.
-
По возвращению в детский сад дети узнают, что фото и видео с изображением Смирновского бювета и фонтана не получились.
- Как можно исправить положение?
Построить из строительного материала и лего конструктора Смирновский бювет, фонтан. Сфотографировать и отправить в Москву.
Дети выполняют коллективную постройку по памяти (при затруднении можно использовать иллюстрацию). Обыгрывают постройку.
-
Пишем письмо детям из детского сада «Родничок» и отправляем открытки, снимки, рисунки (из предварительной работы) с изображением нашего города.