Конспект занятия по математике в средней группе В гостях у Зая и Чика

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГКП ясли-детский сад «Дәншік»





Конспект итогового занятия по математике в средней группе

«В гостях у Зая и Чика»




Подскребко Анна Петровна



Программное содержание. Закрепить навыки счета в пределах 4; умение соотносить цифру с количеством предметов; упражнять в сравнении предметов по ширине; пользоваться выражениями «широкий», «узкий (уже шире)»; закрепить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Демонстрационный материал: игрушки - зайчики (2 шт.), морковки (4 шт.), набор игрушек.

Раздаточный материал: цифры - по одной на ребенка, домики с зайчиками и 2 двери (широкая и узкая), рукавички с геометрическими фигурами.

Ход занятия

I часть. Жили-были два зайчонка - Зай и Чик. Они были настоящими друзьями, всегда помогали друг другу, вместе искали пищу и поровну ее делили. И вот однажды получили зайчата подарок от ежика.

- Как вы думаете, что там?

- Правильно, морковки. (раздает морковки зайчатам)

- Зай получил одну морковку, Чик получил две морковки.

Зай начинает плакать. Почему?

Считают морковки:

у Зая - одна морковка, у Чика - две морковки.

- Что, дети, больше, один или два?

- Два больше, чем один.

- Что же сделать, чтобы Зай не плакал?

Дети: принести одну морковку (дают еще одну морковку Заю) (считают)

- Что теперь можно сказать о морковках? (их поровну стало, по две)

- Ежик считать не умеет, поэтому ошибся, а мы умеем и его ошибку исправили, и Зай теперь веселый, довольный и Чик тоже. Почему? (потому что морковок поровну)

- А сколько всего морковок прислал ежик зайчатам? (всего четыре морковки)

II часть. Дидактическая игра «Закрой двери в домиках»

На столах домики, в которых живут зайчики, они гуляли и вдруг увидели волка, побежали и спрятались в домиках, но не успели закрыть двери, давайте им поможем, у вас есть две двери, вы должны выбрать нужную дверь. (Дети выполняют)

- Почему выбрали именно эту дверь? Они одинаковые? (нет, одна широкая, другая узкая)

- Какую нужно было выбрать дверь? (широкую)

- А если бы мы взяли другую дверь, что могло случиться?

Дети: Она уже и не закрыла бы вход в домик, а волк смог бы догнать зайчика.

III часть. Зайчики принесли цифры и игрушки, посмотрите на свою цифру и найдите нужное количество игрушек. (Дети пошли гулять и искать игрушки, находят и останавливаются возле нужных)

- Почему вы выбрали эти игрушки? (ответы детей)

IV часть. Сейчас холодно на улице, все дети надевают на руки что? (рукавички), а зайчики потеряли свои рукавички, мы должны их найти, а то зайчики замерзнут.

Дидактическая игра «Найди пару»

Дети берут по одной рукавичке и идут искать пару по геометрическим фигурам, наклеенным на них.

- Почему выбрали эту рукавичку? (дети отвечают и дарят рукавички зайчатам)

Итог занятия

3


© 2010-2022