Конспект родительского собрания Будем знакомы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №15 комбинированного вида 2 категории

города Алейска Алтайского края.





Родительское собрание в первой младшей группе


«Будем знакомы».













Воспитатель:

Ломакина Екатерина Александровна










г. Алейск 2015 год.

Родительское собрание в первой младшей группе


Тема: «Будем знакомы».

Задачи: Познакомить родителей друг с другом и с воспитателями. Познакомить с годовыми задачами. Выбрать родительский комитет.

Цель: Расширение контакта между педагогами и родителями.

Повестка дня:

  1. Сообщение темы родительского собрания.

  2. Вступительное слово.

  3. Игра «Будем знакомы».

  4. Выступление воспитателя (годовые задачи).

  5. Выбор родительского комитета.

  6. Организационные вопросы.

Вступительное слово:

Здравствуйте уважаемые родители. Я рада вас приветствовать на нашем первом собрании. Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру.

Игра: «Будем знакомы», при помощи клубочка! Обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и передайте клубочек следующему!

Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении года. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Думаю, вы со мной согласитесь!

Выступление воспитателя:

Свой педагогический процесс мы будем строить с учетом программы «От рождения до школы».

Педагогический процесс включает организованное обучение, т.е. занятия. В нашей группе проводиться по 2 занятия в день по 10 минут. Поэтому перед нами в этом учебном году стоят следующие задачи:

К концу года по культурно - гигиеническим навыкам дети должны с небольшой помощью взрослого мыть руки, соблюдая последовательность, самостоятельно вытирать руки и лицо полотенцем.

По напоминанию взрослого пользоваться носовым платком, класть его в карман,

Держать ложку в правой руке, тщательно пережевывать пищу. По напоминанию взрослого пользоваться салфеткой и говорить «спасибо».

Вместе с взрослым и по его показу складывать игрушки на место, вешать одежду, ставить обувь. Уметь по показу взрослого снимать и надевать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, молнию, кнопки, зашнуровывать и расшнуровывать ботинки. Знать свои вещи, отличать их от чужих.

По физическому развитию дети должны к концу года уметь строиться парами, друг за другом, сохранять направление при выполнении упражнений. Ходить и бегать, не наталкиваясь и не мешая друг другу; сохранять равновесие на ограниченной площади; подпрыгивать на месте, продвигаясь вперед; перешагивать через предметы, лежащие на полу; бросать и ловить мяч; ползать на четвереньках и перелезать через предметы.

По ознакомлению с окружающей природой у детей должно имеется представления о предметах ближайшего окружения: предметах одежды и обуви, мебели, игрушках. Знать назначения этих предметов, особенности строения и назначения их частей. Иметь представление о форме, цвете, размере предметов. Называть объект, его части, признаки, свойства. Узнавать и называть некоторые растения (дерево, куст, трава, цветок), их признаки. Узнавать и называть животных и их детенышей, показывать части их тела, выделять и называть признаки.

К концу года в речи: должны использовать простые предложения из существительных, прилагательных, глаголов и суффиксов, уметь изменять в роде, числе, падеже, времени. - обогатить словарь названиями профессий людей (врач, шофер, воспитатель), названиями растений, предметов и их частей, названиями одежды и мебели, а также названиями игрушек, домашних животных и их детенышей.

По художественной литературе: дети должны овладеть умением внимательно слушать рассказ воспитателя, запоминать и узнавать знакомые произведения, узнавать героев, запоминать строки стихов и сказок. Передавать словом, действием, жестом содержание произведения; уметь подхватывать слова и строки знакомых произведений, читать наизусть некоторые из них.

К концу года по изобразительной деятельности: должны освоить технические навыки: правильно держать кисточку (карандаш), аккуратно брать краску, промывать кисть, отряхивать ее о край баночки, рисовать на всем пространстве листа, учить ориентироваться на листе бумаги, обучать созданию простейших композиций из мазков, пятен, штрихов, линий, форм;

- закрепить приемы лепки, раскатывая комок глины в ладонях, видоизменять комок пальцами, соединять части;

- научиться приемам наклеивания заранее вырезанных взрослым готовых форм и создания выразительных аппликационных образов.

Формирование сенсорной культуры: в раннем возрасте происходит в форме игр-занятий с дидактическими игрушками и материалами.

К концу учебного года дети должны: - научиться различать четыре цвета (красный, желтый, зеленый, синий), пять геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал), три фигуры (куб, шар, призма), три величины (большой, поменьше, маленький);

- формировать умение выделять в объектах цвет, форму, величину;

- научиться пользоваться приемом наложения и приложения одного предмета к другому для определения их равенства или неравенства по величине и тождественности по цвету, форме;

- формировать способность группировать однородные предметы по одному из трех признаков (величина, форма, цвет) по образцу и словесному указанию (большой, маленький, такой же) , используя опредмеченные слова-названия (предэталоны формы: «кирпичик», «крыша», «огурчик», «яичко»).

Реализация программы «От рождения до школы» возможна в полной мере при тесном взаимодействии детского сада и семьи. Мы с вами должны направить свои усилия на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.

Сейчас я вам предлагаю выбрать родительский комитет. Три человека. И один для д. сада.

Организационные вопросы.

Дорогие родители перед тем как наше первое собрание закончиться, я хотела бы попросить вас в стать в круг. Воспитатель держит в руках солнышко. Дети как солнышки освещают нашу жизнь. Я предлагаю, представить что солнышко это наши дети. И сейчас мы будем передавать солнышко друг другу и говорить самые добрые пожелания своему ребенку .

На этой позитивной ноте мы и закончим наше родительское собрание.

© 2010-2022