Организация работы по проекту Времена года

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект

«Времена года».

Тип проект: Информационно - практико- ориентированный .

Продолжительность проекта : долгосрочный .

Участники проекта Дети подготовительной групп, их родители , воспитатели , специалисты детского сада .

Актуальность темы : Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени .Правильно организованное и систематически осуществляемое, оно оказывает интенсивное влияние на ум , волю , чувства ребенка .

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное социальное значение для всего общества : своевременно закладываются основы экологической культуры в человеческой личности ,одновременно к этому процессу приобщаются воспитатели и родители . Мир природы таит в себе большие возможности .Размышляя о природе под влиянием взрослого дошкольник обогащает свои знания ,чувства , у него формируется правильное отношение к живому ,желание созидать , а не разрушать. Развивается связна речь детей , ее выразительность , пополняется словарный запас .

Также нельзя о большом развивающем потенциале природы , ведь наблюдение за объектами и явлениями природы дают богатый материал для развития у детей таких мыслительных операций как сравнение ,анализ , обобщение , классификацию , умение устанавливать причинно следственные связи .А главное осознание тех или иных событий их последствий и ведет к формированию истинной экологической культуре человека Так , ребенок , осознающий последствия пожара в лесу ,не оставит горящий костер .А взаимодействие с родителями поможет закрепить азы экологического воспитания полученные в детском саду , развивать их и соблюдать вместе с детьми .

Проблема: У дошкольников не достаточны знания о временах года .Дети не могут объяснять причинно следственные связи между изменениями в живой и неживой природе .Не имеют представления о правильных способах взаимодействий с объектами природы .Мало знаний о труде взрослых в разное время года .

Цель: Формирование у детей экологически правильное отношение к природе .Воспитание гармонично развитой личности .Синтез экологического ,художественно эстетического ,музыкального и творческого развития детей при познании мира природы .

Задачи проекта ,

для детей :

1.Формировать у детей познавательный опыт взаимодействия человека с окружающим миром .

2.Сформировать потребность к самостоятельному изучению природы .

3.Развивать эстетические чувства ,чувства прекрасного в жизни и искусстве ,составляя образы природы , выраженные в живописи , поэзии музыке .

4.Расширять знания детей эколого - валиологических представлении ,раскрывающих

зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды .

для педагогов :

1.Учить правильному бережному отношению к природе .

2.Уточнить ,обогатить активизировать словарный запас детей .

3.Развивать наблюдательность, связную речь детей ее выразительность.

4 .Увеличить степень участия родителей в жизни детского сада, установить партнерские отношения с родителями воспитанников.

для родителей :

1.Повышать компетентность родителей по вопросам сохранения окружающей нас природы ,духовно нравственного развития дошкольников .

2. Способствовать созданию активной позиции родителей по вопросам охраны окружающей среды .

Ожидаемые результаты ,

для педагогов :

1.Систематизировать материал по экологическому воспитанию .Создание альбома «Времена года в родном крае .»Гербарии: «Осенняя листва » , « Лекарственные травы» , « Сорняки »

2.Преобразование развивающей предметно пространственной среды .

3.Оптимизация сотрудничества с родителями по вопросам экологического воспитания .

для детей :

1.Уточнить и расширить представления детей о явлениях природы в разные времена года ,знакомясь с правильным поведением человека в этих условиях.

2.Развить интерес к художественной литературе . пополнить литературный багаж детей о временах года ; познакомиться с иллюстрациями картин известных художников по временам года ; музыкальными произведениями .

3.Воспитывать экологически правильное отношение к окружающей природе ,развивать познавательный интерес .

4.Формировать интерес к труду и спорту в любое время года .

для родителей :

1.Приобретение базовых знаний о экологическом воспитании детей .

2.Вовлечение в образовательный процесс , совместная деятельность по формированию экологически правильному отношению к природе .

3.Оказание помощи в оформлении стенда « Времена года » ,выставок , организации и проведении экскурсий , праздников и развлечений . Оказание помощи в оформлении экологической тропы участка . создание альбома « Растительный и животный мир родного края»

4. Пополнение группы природным и бросовым материалом .

Ресурсное обеспечение проекта :

1.Изучение художественной и методической литературы по данной теме проекта .

2.Оформление экологической тропы участка .

3.Оснащение центров активности .

Этапы проекта .

1.Подготовительный .

Введение в тему « Времена года с использованием модели трех вопросов :

1)Что мы знаем о временах года

-Их четыре . Они разные .Я люблю лето . ( Вова )

- Я смотрела сказку и знаю ,что в году 12 месяцев .(Аня )

- В каждое время года природа разная и всегда красивая . ( Миша )

2)Что мы хотим узнать о временах года ?

- Я хочу узнать приметы каждого времени года .( Оля )

- Я хочу узнать почему природа изменяется в каждое время года (Кирюша )

- А я хочу помогать природе справляться с трудностями ( Вова

- Мне хочется узнать что такое снег и дождь .(Матвей )

3)Что нужно сделать чтобы узнать больше о временах года ?

- Можно спросить у родителей .(Слава )

- Нужно расспросить воспитателя .( Даша )

- Почитать « Почемучку .»( Аня )

- Посмотреть специальные передачи ( Миша )

Центры активности .

нА ОСНОВЕ СИТУАТИВНЫХ ВЫСКАЗЫВАНИЙ ДЕТЕЙ , ЗАПИСЕЙ , СДЕЛАННЫХ В МОДЕЛИ ТРЕЕХ ВОПРОСОВ ,СОЗДАЕМ ПЛАН ТЕМЫ ПРОЕКТА ДЛЯ КАЖДОГО ЦЕНТРА .

Центр книги:

1)Рассматривание иллюстрированного энциклопедического словаря , энциклопедии « Почемучка».

2)Чтение о природе :М.Горький « Скворец» , Т. Скребицкий « На лесной поляне » ,

Н. Калинина « Про снежный колобок» ,В.Степанов « Весенний лес» ,В. Степанов « Разноцветный ветер »Г. Скребицкий « Маленький лесовод » ,Н.Павлова « Ранней весной»,Н. Павлова « Летом .» , М.М. Пришвин « Пень - муравейник», Пришвин « Цветущие травы» .

3) Сказки : « Два мороза» , « Морозка » ., «Двенадцать месяцев » , « Снегурочка», « Теремок» , « Лиса и заяц .« ,» Купанье медвежат » « В гостях у дедушки мороза » .

3)Стихотворения : А.Плещеев « Осенью «, И.Бунин « Листопад «, В. Степанова « Осень « ,С.Есенин « Поет ,зима , аукает»,С.Есенин « Береза»,М.Познанская Е.Трутнев « Земляника» , В.Жуковский «Колосок», Е.Трутнева « Черника»

Центр познавательный :

Познавательные рассказы М.Пришвин«Лисичкин хлеб»,Н.Павлова «Опенки»,Н.Павлова «Луковица радости» Л.Чудинова «Сенокосец»,К.Ушинский История одной яблони «,Г.Скребицкий « Митины друзья»,В.Бианки « Три весны «,В.Бианки « Лесной хор» , А.Клыков «Наш скворечник», К.Ушинский « Ласточка»,В.Бианки « Кто где живет»,Л.Толстой « Репейник»,Е.Тургенев «Бежин луг»,Н.Надеждина «Что растет в саду и огороде».

  1. Познавательные сказки: « Синичкин календарь», « Белые шубки», « Сосульки», « Зимняя пирушка», « Под кустом», « Как появляется цветок», « Как муравьишка домой спешил»

  2. Беседы за круглым столом. Клуб «Хочу все знать».

Темы осени:

-Съедобные и ядовитые грибы .

-Куда прячутся насекомые на зиму ?

-Как дикие звери готовятся к зиме .

-Можно ли назвать паука насекомым .

-Что такое «Бабье лето ?»

-Лисья каких деревьев осенью краснеют .

Что такое листопад ?

-Как уберечь лес от пожаров ?

Темы зимы :

-Все ли зайцы белы зимой ?

-Пользу или вред приносят синицы зимой ,когда все насекомые спят ?

-Как по пню срубленного дерева узнать ,сколько было этому дереву лет ?

-Все ли грачи улетают от нас зимой ?

-Какая птица заводит птенцов в любое время года ?

-Какая певчая птица достает себе пищу ныряя под лед ?

-Как зимуют дикие животные ?

-Пользу или вред приносит человеку барсук ?

Темы весны :

-Какой снег быстрее тает - чистый или грязный .Где тает первым ?

-Что такое проталины ?

-Почему сосульки плачу ? Почему их больше всего ранней весной ?

-Кто раньше прилетает к нам стрижи или ласточки ?

-Зачем грачи ходят по пашне ?

-Чем сорочье гнездо отличается от воробьиного ?

-Сколько крыльев у жука ? Вреден он или приносит пользу ?

--Весенние цветы .Весной или летом цветет сирень?

Темы лета :

-Какой хищный зверь падок до малины ?

-Почему стрижи и ласточки в хорошую погоду летают высоко , а в плохую низко ?

-Что случается с пчелами после того как она ужалит ?

-Птенцы какой птицы не знают своей матери ?

-Если у нас « хищные « растения ?

-Где летом лучше всего наблюдать следы птиц ?

-Цветы луговые ?

4)Решение кроссвордов.

-С какого дерева листок ?

-Герои зимних сказок .

-Приметы весны .

-Лекарственные травы

5)Вводные беседы :

-Осень в гости к нам пришла .

-Здравствуй зимушка зима .

-Следы весны .

-Лето красное .

6)Экскурсии в парк во все времена года .

Экскурсии по экологической тропе д\с.

Экскурсия по экологической тропе участка группы (Результаты наблюдений заносить в календарь наблюдений )

Экскурсия в дендрарий города .

Центр творчества .

1)-Рассматривание слайдов , иллюстраций ,картинок с изображением времен года

-Рассматривание иллюстраций И.Шишкин ,И.Левитана , К.Коровкина .

-Рассматривание репродукций картин : И.Шишкина « Зима» ,А.К.Саврасов « Грачи прилетели» ,П.Кончаловский « Сирень в корзине», Е Пакушева «Летний зной».Е.Пакушева « Иван Чай»

2)Рисование на темы :

-Деревья осенью.

-Осенний дворик .

-Осень в нашем парке

Зимушка зима .

- Иллюстрации к сказке « Морозка».

-Зимние развлечения .

-Сосульки плачут.

-Весна идет .

-Солнечный май .

-Веселое лето .

- Цветы луговые

-Наш город летом .

3)Лепка на темы : « Дары осени», « На горке», « Первые цветы» , «

Корзинка с урожаем лесных ягод», « Земляничка».

4)Аппликации на темы :

- Чудесные превращения засушенных листьев .

- Листопад.

- Новогодние игрушки .

-Снеговики.

- Подснежники

- Сирен.

- Полет шмеля .

- Лу г.

5)Осенний коллаж « Золотая осень .»

Коллаж « Ах да зимушка зима !»

Коллаж « Весна красна .»

Коллективная работа « Нет пожарам в лесу !»

6)Ручной труд- Изготовление поделок из бросового и природного материала ._

-Ветровая вертушка .

-Оригами : кораблик , лягушка ,зайчик .

7) Создание фото альбома « Времена года родного края .»

8) Создание гербариев :

-« Листья деревьев»

«Лекарственные травы»

-« Сорняки»

Центр игры :

Дидактические игры : « С какого дерева листок» , «Скажи иначе» , « Эхо» , « Узнай на вкус» , « Съедобное не съедобное» , « Чудо корзинка», «Во саду ли в огороде» ,» « Чей дом» , « Следы» , « Загадки художника», « Четвертый лишний», « Насекомые» , « ДвойняшкИ» , « Когда это бывает» , « Ошибки художника» , « Времена года» ,«Двенадцать месяцев» , « Потерялась мама», « Садовник»

Лото : «Растения» , « Насекомые», « Времена года» , « Животные».

С\И « Экскурсовод», « Школа», « Детский сад», « Служба озеленения».

Музыкальное воспитание .

Прослушивание музыкальных произведений :А.Вивальди « Осень»,П.Чайковский

« Октябрь» ,П.Чайковский « Декабрь» ,В.Шаинского « Снежинка» , П.Чайковский

« Времена года» , « Г.Свиридов « Дождик», С.Прокофьнв « Полет шмеля», А. Вивальди «Времена года»

Разучивание песен к праздникам и развлечениям.

Элементарное музыцирование, « Зимняя вьюга» , « Шелест листьев», « Песенка дождя» , « Весенняя капель» , « Журчание ручейка» , « Ветерок», « Полет шмеля»

Трудовое воспитание в природе .

-Организация уборки листвы .

-Подготовка огородов и клумб к зиме .

-Утепление деревьев .

-Высадка рассады перца и томатов .

-Посадка лука .

- Подготовка земли к высадке цветов на клумбы , рассады на грядки в огород .

-Прополка сорняков .

- Полив растений клумб и огорода .

Центр экспериментирования .

-Что станет с осеним листиком если его засушить не закладывая в книгу

-Умный нос .

- Воздух нам необходим .

-Есть ли жизнь без воды .

-Влияние света на растения

- В какую землю вода проходит быстрей .

-Исследование свойств снега .

-Исследование свойств льда

-Вырастит ли лук если его посадить корнями вверх.

- Можно ли вылечить сломанную веточку .

-Как определить направление ветра разными способами .

Участие родителей .

- Экскурсии в осенний ( зимний, весенний , летний ) парк.

-Изготовление костюмов ко всем праздникам .

-Участие в изготовлении коллажей по темам « Времена года»: « Золотая осень» , «Ах да зимушка зима !», « Весна красна»

-Разучивание стихотворений ко всем праздникам и развлечениям .

-Изготовление кормушек для зимующих птиц . Оказание помощи в уходе за растениями клумб и огорода .

-Привлечь к сбору материала « Растения и животный мир родного края».

- Привлечь к сбору гербариев « Листья деревьев» , « Лекарственные травы» , « Сорняки».

-Привлечь к с оформлению экологической тропы участка .

-Сбор бросового и природного материала вместе с детьми .

Праздники и развлечения .

-Осинины .

- Масленица

-Зимние забавы .

-Веснянка .

-День земли

-Здравствуй лето

Основной этап - практический:



Перспективный план для реализации проекта











Месяц

Содержание работы

Литература

Сентябрь

1.Вводная беседа на тему «Осень в гости к нам пришла»

2.Рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику .

3.Экскурсия по экологической тропе участка. Наблюдения отмечать в календаре наблюдений .

4.Собирание и засушивание листьев для гербария .

5.Заучивание стихотворений В.Степанова «Осень».

6.Прослушивание А.Вивальди «Осень»

7.Д\И « С какого дерева листок».

8.Рисование на тему « Деревья осенью».

9.Аппликация «Листопад».

10.Совместно с родителями изготовление поделок « Что нам осень принесла ?».

11.Консультация для родителей « Осенние витамины».

12.Танец импровизация с осенними листьями .

13.Беседа за круглым столом « Съедобные и ядовитые грибы» .

14.Чтение познавательных рассказов «Лисичкин хлеб»М Пришвин ,Н.Павлова «Опенки».

15.Начать сбор материала в альбом « Растения и животный мир родного края».

16.Решение кроссворда « С какого дерева листок?».

17.Элементы музицирования «Капелька дождя»

Николаева С.Н. « Теория и методика экологического воспитания дошкольников»

М2003г.

Сорокина А.И. « Дидактические игры в детском саду»

Энциклопедия» Я познаю мир».

Сборник «Четыре времени года»Редактор Е.А.Данилова

Октябрь

1.Беседа за круглым столом «Как готовятся к зиме муравьи ?», « Какой лесной житель сушит себе на деревьях грибы ?».

2.Элементы музыцирования «Шелест листьев».

3.Народные пословицы и поговорки об осени.

4.Экскурсия по экологической тропе участка. Сделать отметки в календаре наблюдений .

5.С\И Экскурсовод .

6.Чтение познавательного рассказа «Луковица радости»Н.Павлова,».

8.Разучивание стихотворения И.Бунина « Листопад».

9.Труд в природе : перекопать огороди клумбы ,Убирать сухую листву .

10.Беседа с наблюдениями « Как люди готовят сады и огороды к зиме».

11.Рисование « Осенний дворик».

12.Лепка «Дары осени»

13Привлеч родителей к изготовлению костюмов к осеннему празднику .

14. « Осенины» праздник в музыкальном зале .

15.Д\И « Узнай на вкус», « Съедобное ,не съедобное .»

16Эксперементирование: засушить листок в книге и без книги

17Прослушивание П.Чайковский « Октябрь» из цикла « Времена года»

18Продолжить сбор материала в альбом

« Растения и животный мир родного края».

19.Экскурсия в осенний парк . Фотографии для альбома .

Иллюстрированный энциклопедический словарьМ.ТЕРРА1998гг.

С.Н.Николаева «Общение с природой начинается с детства»

Сборник « Четыре времени года»Редактор Е.А.Данилоава

Т.А.Маркова « Воспитание трудолюбия у дошкольников»

Ноябрь

1.Создание гербария «Листья»

1.Рассматривание осенних иллюстраций И.Левитана,К.Коровина .

3.Д\И «Чудо корзинка» , «Во саду ли в огорое»

4.Чтение произведений :К.Ушинский

« История одной яблони»,М.Горький

« Скворец»

5.Беседы за круглым столом: « Можно ли назвать паука насекомым?», « Что такое бабье лето ?», « Листья каких деревьев краснеют?».

6.П\И « Детки на ветке»

7.Рисование «Осень в нашем парке».

8.Аппликация « Чудесные превращения засушенных листьев» .

Презентация Книги сделанной совместно с родителями « Осень золотая»

10.Экскурсия по экологической тропе д\с .

12.ПрослушиваниеА.Вивальди « Осень».

13.Разучивание стихотворения А.Плещеева

« Осенью»

14.Консультация для родителей «Как уберечь леса от пожаров !».

15Элементарное музыцирование «Ветерок»

16.Лото Времена года»

17Эксперементирование: исследование влияния света на растения .

18.Продолжать сбор материала « Растения и животный мир родного края»

Сборник «Четыре времени года» Редактор Е.А.Данилова

Иллюстрированный энциклопедический словарь М.ТЕРРА

НиколаеваС.Н.»Место игры в экологическом воспитании дошкольнико»

Энциклопедия « Почемучка»

Дрязгунова «Д\И для ознакомления дошкольников с растениями»

декабрь

1.Экскурсия в зимний парк.

2.Рассматривание репродукции картины И.Шишкина « Зима».

3.Чтение произведений Т.Скребицкий «На лесной поляне»,Н.Калинина «Про снежный колобок».

4.Просмотр фильма сказки « Снежная королева».

5.Заучивание стихотворения С.Есенина

« Поет зима -аукает».

6.Д\И « Следы «, « Чей дом?».

7.С\Р игра «Школа» сюжет «Урок по природоведению».

8.Прослушивание аудиозаписи П.Чайковский «Декабрь»

9Рисование «Зимушка зима».

10.Аппликация «Снегири»

11.Зимнняя новогодняя сказка в музыкальном зале .

12.Привлеч родителей к украшению группы и приготовлению костюмов к новогодней сказке .

13.Совместно с родителями изготовление кормушек, подкормка птиц зимой .

14.Совместно с родителями расчистить площадку в виде стадиона на участке .

15.Познавательная сказка «Синичкин календарь».

16.Беседы за круглым столом :»Как по пню срубленного дерева узнать ,сколько было этому дереву лет.»,»Все ли зайцы белы зимой?»,»Пользу или вред приносят синицы зимой,когда все насекомые спят?».

17.Кроссворд»Герои зимних сказок»

18.Элементарное музыцирование «Зимняя вьюга»

19.Эксперементирование 6исследование свойств снега .

Сборник « Четыре времени года» Редактор Е.А.Данилова

Т.А.Маркова «Воспитание трудолюбия у дошкольников»

Энциклопедия» Почемучка

Энциклопедия « Я познаю мир»

С.Н.Николаева « Общение с природой начинается с детства»

Январь

1.Познавательное чтение « Беличья память»

2.Д\И «Ошибки художника» , « Чей домик?».

3.Русская народная сказка « В гостях у дедушки мороза»

4.Экскурсия по экологической тропе участка .Сделать отметки в календаре наблюдений .

5.Заучивание стихотворения С.Есенина «Береза».

6.Просмотр фильма сказки «Морозко»

7.Прослушивание аудиозаписи В.Шаинского « Снежинка»

8.Рисование иллюстраций к сказке «Морозко» .

9.Аппликация «Снеговики».

10.Привлечение родителей к проведению Рождественских колядок

11.Привлеч родителей проложить лыжню на стадионе Д\С.

12Познавательный рассказ «Митины друзья» Г.Скребицкий

13Познавательная сказка «Зимняяпирушка».

14.Беседа за круглым столом на темы: « Все ли грачи улетают от нас зимой?», « Какая птица заводит птенцов в любое время года».

15Лото « Животный мир».

16.Исследовательская деятельность

« Чистый ли снег?»

17.Народные приметы , пословицы ,поговорки.

18.Работа по оформлению и систематизированию материала в альбоме»Растительный и животный мир родного края».

Энциклопедия « Почемучка»

НиколаеваС.Н .КомароваИ.

« Игра в экологическом воспитании дошкольников»

ДыбинаО.В. « Ребенок и окружающий мир» Программа иметодические рекомендации

Сборник «Четыре времени года» под редакцией Е.А.Данилова Энциклопедия

« Я познаю мир» раздел

« Природа»

Сорокина А.И. « Д\И в детском саду»

Февраль

1.Экскурсия по экологической тропе .Сделать отметки в календаре наблюдений .

2.Познавательные сказки « Белые шубки», « Сосульки».Просмотр фильма сказки «Двенадцать месяцев»

3.Чтение о природе «Маленький лесовод»Г.Скребицкий .

5.Создание коллажа «Ах да зимушка зима»

6.Д\И «Загадки художника», « Четвертый лишний»

7.Заучивание стихотворения М.Познанская « Снег идет».

8.Рисоание на тему »Зимние развлечения».

9.Лепка »На горке».

10.Исследовательская деятельность Свойства льда и снега .

11.Превлечение родителе к проведению зимнего спортивного праздники .

12.Развлечение «Масленица».

13.Эксперементирование «Почему на улице снег серый»

14.Подкормка зимующих птиц .Изготовление кормушек из картонных упаковок .

15.Беседа за круглым столом : « Пользу или вред приносит человеку барсук?», « Как зимуют дикие животные ?»

16.Консульнация для родителей « Гуляй да присматривайся !»

17.Продолжить оформление альбома «Растительный и животный мир родного края».

18С\Р игра « Школа» сюжет « Экскурсия в парк».

19Танец импровизация « Зимняя вьюга»

Энциклопедия « Почемучка»

НиколаевеС.Н. « Экологическое воспитание дошкольников»

Сборник «Четыре времени года»редактор Е.А.Данилова

Иллюстрированный энциклопедический словарьМ.ТЕРРА1998

А.Ф.Мазурина «Наблюдения и труд в природе»

Март

1.Ввводная беседа на тему « Пришла весна ясная».

2Народные приметы пословицы поговорки .

3.Разучивание стихотворения Ф.Тютчева «Весна».

4.Познавательное чтение В.Бианки «Три весны», « Лесной хор».

5.Элементарное музыцирование «Весенняя капель».

6..Просмотр фильма сказки « Снегурочка»

7.Прослушивание П.Чайковсгог « Времена года»

8.Рассматривание слайдов , фотографий ,открыток о весне .

9.Рисование на тему « Сосульки плачут».

10.Аппликация «Подснежники».

11.Оригами « Кораблик»

12.Посадка рассады: лук , томаты , перец .

13.Эксперементирование : « Без воды нет жизни», « Как дышит растения».

14Привлеч родителей к оформлению стенда «Времена года».

15.Беседа за круглым столом : « Какой снег быстрее тает?», « Что такое проталины?»,» Почему сосульки плачут?»

16.Привлеч родителей к проведению праздника « Веснянка»

17.Консульнация для родителей « Какие произведения помогают узнать природу и природные явления» .

18.Выставка познавательной литературы о природе и природных явлениях для детей и взрослых .

19Д\И « Животный ми» . « Угадай первоцветы». « Насекомые».

20.С\Р игру «Прогулка в Д\С»

.


Сборник «Четыре времени года» под редакцией Е.А.Даннилова.

Т.А.Шарыгина «Беседы о воде и природе»Методические рекомендации

Энциклопедия « Почемучка»

Энциклопедия « Я познаю мир»

Т.А.Маркова «Воспитание трудолюбия у дошкольников»

Иллюстрированный энциклопедический словарьМ.ТЕРРА1998г.

Апрель

1.Экскурсия в весенний парк ( фотографии )

2.Разучивание стихотворения С.Маршака « Весенняя песенка»

3.Прослушивание аудиозаписи сказки

« Двенадцать месяцев»

4.Познавательная сказка « Под кустом».

5.Рассматривание картины « Грачи прилетели» «Саврасов А.К.

6.Рисование на тему « Весна идет»

7.Лепка « Первые цветы»

8.Беседа за круглым столом : « Зачем грачи ходят по пашне?», « Кто раньше прилетает к нам стрижи или ласточки?», «Чем сорочье гнездо отличается от воробьиного?».

9.Эксперементирование « Влияние света на растения»

10.Выставка литературы « Народные приметы , Пословицы и поговорки о природных явлениях»

11.Подготовка земли в огороде и цветниках совместно с родителями .

12.Чтение о природе Н.Павлова « Ранней весной».

13.Экскурсия по экологической тропе участка. Наблюдения отметить в календаре .

14.Элементарное музыцирование «Журчание ручейка»

15.Д\И « Двойняшки» , «Загадки художника»

16.Лото « Растения «

17.Продолжить работу по сбору материала « Растительный и животный мир родного края»

18.Танец импровизация «Весна идет»

19.Орегами « Кораблик»

Николаева С.Н. « Теория и методика экологического воспитания дошкольников»

Сборник « Четыре времени года» под редакцией Е.А.Данилова

Иллюстрированный энциклопедический словаря

М.ТЕРРА

Т.А.Маркова « Воспитание трудолюбия у дошкольников»

Энциклопедия « Я познаю мир»

Май

1.Беседа за круглым столом : « Сколько крыльев у жука?», «Весной или летом цветет сирень ?», « Что такое пыльца?», « Какие цветы зацветают первыми»

2.Разучивание стихотворения ТокмаковаИ. « Весна»

3.Познавательное чтение А.Клыков «Скворечник»

4.Рисование на тему « Солнечный май»

5.Аппликация « Сирень»

6.Конструирование из бумаги « Вертушка»

7.Привлечь родителей к проведению праздника « День земли»

8.Труд в природе : в цветниках посадить бархатцы, ноготки, гладиолусы , астры ;В огороде посадить лук, укроп, петрушку ,фасоль.

9.Рассматривание картины П. Кончаловский « Сирень в корзине».

10.Эксперементирование: » Вырастет ли лук если его посадить корешками вверх?,»Всхожесть растений без полива»

11.Коллективный коллаж « Весна красна»

12.Познавательная сказка « Под кустом»

13.Д\И « Во саду ли в огороде»

14.Работа с альбомом « Растения и животный мир родного края»

15.Кроссворд « Приметы весны»

16.Познавательная сказка « Как появляется цветок»

17.Экскурсия по экологической тропе участка.

18.Элементарное музыцирование « Ветерок»

С.Н Николаева « Общение с природой начинается с детства»

А.Ф.Мазурина « Наблюдение и труд в природе»

Сборник « Четыре времени года» под редакцией Е.А Данилова

Л.П. Молодова «Экологические праздники в детском саду»

Июнь

1.Экскурсия по экологической тропе Д\С .Отметки в календаре наблюдений.

2.Праздник « Здравствуй лето»

3.Д\И» Когда это бывает». « Растения»

4.Консультация для родителей « Как уберечь детей от солнечного удара»

5.Изготовление поделок из природного и бросового материала.

6.Чтение о природе : И.Павлова « Летом»,М.Пришвин « Пень - муравейник», « Роса».

7.Прослушивание Г.Свиридов « Дождик»

8.Рисование на тему « Веселое лето»

9.Аппликация « Полет шмеля»

10Лепка « .Корзинка с урожаем лесных ягод».

11.Разучивание стихотворения Е.Трутнева « Земляника»

12.Инсценировка сказки « Теремок»

13.За круглым столом: « Что случается с пчелой после того как она ужалит», « Почему стрижи и ласточки в хорошую погоду летают высоко, а в плохую низко?»

14.Эксперемент « Умный нос»

15.Труд в огороде и цветниках Прополка от сорняков.

16Элементарное музыцированние « Летний дождь»

17.Танец импровизация «Летний вальс « с цветами

18.Начать работу над гербарием « Сорняки»

19.Сбор лекарственных трав для гербария

Т.А. Маркова « Воспитание трудолюбия у дошкольников»

Иллюстрированный энциклопедический словарь

М.ТЕРРА

Энциклопедия « Почемучка «

Сборник « Четыре времени года»

СорокинаА.И. « Д\И в детском саду»А.»

Июль

1.Беседа за круглым столом: « Какой хищный зверь любит малину», « Птенцы какой птицы не знают своей матери».

2.Разучивание стихотворений: Е.Трутнева « Черника», « Лето».

3.Чтение сказок: « Хвосты», « Купанье медвежат»

Познавательное чтение: Л.Толстой « Репейник», « И.Теургеньев « Бежий луг»

5.Прослушивание музыки С.Прокофьев « Полет шмеля»

6.Рисование на тему « Цветы луговые»

7.Лепка « Земляничка»

9.Сбор и засушивание гербария « Лекарственные травы»

10Экологическая тропа участка .Наблюдение за объектами.

11.Эксперемент « Без воздуха нет жизни».

12.Д\Игры: «Собери корзинку», « Грибы», « Подбери цветок»

13.Консультация для родителей:

« Лекарственные травы»

14.Кроссворд « Лекарственные травы»

15.Орегами « Лягушка»

16Элементарное музыцирование

« Комарики»

17 .Танец импровизация «Полет шмеля»

18.Настольный театр « Как муравьишка домой

спешил».

Т.А.Маркова « Воспитание трудолюбия у дошкольников»

С.Н.Николаева « Общение с природой начинается с детства» Сборник « Четыре времени года под редакцией Е.А.Данилова

Дрязгунова Д. « Д\И для ознакомления дошкольников с растениями»



© 2010-2022