- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Гендерное воспитание в ДОУ
Гендерное воспитание в ДОУ
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пашко Ю.В. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Методическое обеспечение гендерного воспитания детей дошкольного возраста.
В реализации программы по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста мы используем различные методы, которые имеют определенную направленность. В зависимости от назначения они подразделяются на
1 Методы, способствующие формированию полоролевых знаний и представлений.
-
Игры-состязания, стимулирующие позновательную активность детей
-назови смелую профессию
-напиши словесный портрет девушки
-кто больше найдет сходства : в цветке-девочки, в льве-мальчика.
-кто составит мини-рассказ о мальчике (девочке, маме, папе).
-
Игры символические:
-предмет-мужчина, предмет-женщина
-«Рассказ музыки»
-«Мой любимый герой»
-
Дидактические игры:
-«Мама» -моя мама на работе и дома.
-«Настроение» -определение настроения по внешнему виду.
-«Кем я буду и каким?»-выбор будущей профессии.
2 Методы, способствующие овладению дошкольником способами полоролевого поведения.
-
Сюжетно-ролевые игры.
-« Дочки-матери», «Ожидаем гостей», «Дети заболели»
-
Игры-драматизации.
-«Спящая красавица»-подобрать хорошие слова способные разбудить спящую красавицу.
-«Сказка наоборот»-дети изображают сказочного персонажа изменив пол исполняющего актера. Н-р: Красная Шапочка -играет мальчик.
-
Подвижные игры.
-«Цветы и пчелки»- девочки и мальчики поочередно исполняют роли пчел и цветов.
-«Найди свою пару»- дети разбегаются, а по сигналу ищут себе пару.
-«Море»-все дети изображают волны ласкающие купающегося, который стоит в центре.
-
Моделирование ситуаций.
-«Прими решение»-найди выход из ситуации.
-
Имитационные игры.
-«Любящие родители»
-«Гневная жена»
-«Бездомная кошка»
-«Разъяренная медведица»- эмоции гнева. Объяснить причину и способ выхода.
-«Охота Бабы Яги»
-
Коммуникативные методы.
-«Подзказка на ушко» -спроси у девочки не нужно ли им помочь?
-«Посмотри в глаза»-посмотреть в глаза партнеру и представить каким он будет когда вырастет.
-«Секретные совещания»-мальчики придумывают что они могут сделать приятного и доброго для девочек и наоборот.
-«Подарок»-все дети в круге ,нужно подарить воображаемый подарок другу.
-«Сделай комплимент «
-«Элементы театральной педагогики»-проигрывание в ролях подмеченных случаев,произошедших с детьми.
3.Методы, развивающие нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек.
-
Состязательные игры: «Рыцарский турнир», «Маленькая хозяйка», «Модница»
-
Коммуникативные методы: «Ты самый, самый»- каждому ребенку подбираются определения.
-«Новое имя», «Мне нравится в себе», «Инсценировка по сюжетам произведений»
4.Методы, обуславливающие формирование представлений дошкольников о культуре и народных традициях воспитания мальчиков и девочек.
-
Экскурсия в краеведческий музей.
-
Диалогово-игровые методы.
-«Диалог с картинами»
-«Диалог с героем сказки».
-«Самые заветные слова».
-«Волшебные имена»-(значение имен сказочных персонажей)
-
Игры-состязания.
-Пословицы о мужских и женских качествах, о семье, о любви.
-Песня колыбельная для дочки, сына.
-Назови сказочных героев: сильных, мужественных, красивых, заботливых.
-
Русские народные игры.
-«Царевна-королевна»
-«В хороводе были мы»
-«Утка»
Предметно-пространственная развивающая среда.
Прежде всего, мы создали предметно-пространственную развивающую среду группы, посредством которой ребенок обучался бы моделям поведения в обществе, ценностям, соответствующим понятиям «мужское и женское».
Для реализации специфических интересов мальчиков и девочек в их деятельности мы постарались наполнить содержание уголков для мальчиков предметами «мужского мира» (разными машинами, различными видами конструктора, строительными материалами, инструментами и т.д.), позволяющими мальчиками проигрывать специфические для их пола роли (строители, милиционеры, водители и т.д.). Микропространство девочек представляет собой модель уютного домашнего уголка, в котором размещаются куклы со всеми необходимыми атрибутами для ухода за ними, игрушечная мебель, посуда,коляска , гладильная доска, ванночка,различные аксессуары, шкатулки с бусами, способствующим выполнению различных ролей в сюжетно-ролевых играх. В этих играх мы нарисовали для детей модели различных профессий в данной игре и кто может выполнять данную роль мальчик или девочка. Также есть кукольный театр со множеством кукол-перчаток, пальчиковых кукол, маски сказочных персонажей, уголок ряжения, настольный театр, позволяющий проигрывать различных персонажей из сказок и повседневной жизни .
Детям предоставлены возможности, как мальчикам, так и девочкам проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе эталонами мужественности и женственности. Развивающие пособия для девочек по своей форме привлекательны прежде всего для них, но по содержанию (головоломки, конструкторы, мозаики, движущиеся игрушки и т.п.) они равноценны пособиям для мальчиков. Такие же требования мы выдержали и для мальчиков.
Таким образом, пространственно-предметная развивающая среда нашей группы выступает условием полоролевого воспитания ребенка, стимулирует выражение дошкольником в жизнедеятельности своего мужского (женского) образа. Роль же взрослого в данном случае состоит в том, чтобы открыть перед мальчиками и девочками весь спектр возможностей среды и направить их усилия на использование отдельных элементов ее с учетом гендерных и индивидуальных особенностей и потребностей каждого ребенка.