Гендерное воспитание в ДОУ

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическое обеспечение гендерного воспитания детей дошкольного возраста.

В реализации программы по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста мы используем различные методы, которые имеют определенную направленность. В зависимости от назначения они подразделяются на

1 Методы, способствующие формированию полоролевых знаний и представлений.

  • Игры-состязания, стимулирующие позновательную активность детей

-назови смелую профессию

-напиши словесный портрет девушки

-кто больше найдет сходства : в цветке-девочки, в льве-мальчика.

-кто составит мини-рассказ о мальчике (девочке, маме, папе).

  • Игры символические:

-предмет-мужчина, предмет-женщина

-«Рассказ музыки»

-«Мой любимый герой»

  • Дидактические игры:

-«Мама» -моя мама на работе и дома.

-«Настроение» -определение настроения по внешнему виду.

-«Кем я буду и каким?»-выбор будущей профессии.

2 Методы, способствующие овладению дошкольником способами полоролевого поведения.

  • Сюжетно-ролевые игры.

-« Дочки-матери», «Ожидаем гостей», «Дети заболели»

  • Игры-драматизации.

-«Спящая красавица»-подобрать хорошие слова способные разбудить спящую красавицу.

-«Сказка наоборот»-дети изображают сказочного персонажа изменив пол исполняющего актера. Н-р: Красная Шапочка -играет мальчик.

  • Подвижные игры.

-«Цветы и пчелки»- девочки и мальчики поочередно исполняют роли пчел и цветов.

-«Найди свою пару»- дети разбегаются, а по сигналу ищут себе пару.

-«Море»-все дети изображают волны ласкающие купающегося, который стоит в центре.

  • Моделирование ситуаций.

-«Прими решение»-найди выход из ситуации.

  • Имитационные игры.

-«Любящие родители»

-«Гневная жена»

-«Бездомная кошка»

-«Разъяренная медведица»- эмоции гнева. Объяснить причину и способ выхода.

-«Охота Бабы Яги»

  • Коммуникативные методы.

-«Подзказка на ушко» -спроси у девочки не нужно ли им помочь?

-«Посмотри в глаза»-посмотреть в глаза партнеру и представить каким он будет когда вырастет.

-«Секретные совещания»-мальчики придумывают что они могут сделать приятного и доброго для девочек и наоборот.

-«Подарок»-все дети в круге ,нужно подарить воображаемый подарок другу.

-«Сделай комплимент «

-«Элементы театральной педагогики»-проигрывание в ролях подмеченных случаев,произошедших с детьми.

3.Методы, развивающие нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек.

  • Состязательные игры: «Рыцарский турнир», «Маленькая хозяйка», «Модница»

  • Коммуникативные методы: «Ты самый, самый»- каждому ребенку подбираются определения.

-«Новое имя», «Мне нравится в себе», «Инсценировка по сюжетам произведений»

4.Методы, обуславливающие формирование представлений дошкольников о культуре и народных традициях воспитания мальчиков и девочек.

  • Экскурсия в краеведческий музей.

  • Диалогово-игровые методы.

-«Диалог с картинами»

-«Диалог с героем сказки».

-«Самые заветные слова».

-«Волшебные имена»-(значение имен сказочных персонажей)

  • Игры-состязания.

-Пословицы о мужских и женских качествах, о семье, о любви.

-Песня колыбельная для дочки, сына.

-Назови сказочных героев: сильных, мужественных, красивых, заботливых.

  • Русские народные игры.

-«Царевна-королевна»

-«В хороводе были мы»

-«Утка»

Предметно-пространственная развивающая среда.

Прежде всего, мы создали предметно-пространственную развивающую среду группы, посредством которой ребенок обучался бы моделям поведения в обществе, ценностям, соответствующим понятиям «мужское и женское».
Для реализации специфических интересов мальчиков и девочек в их деятельности мы постарались наполнить содержание уголков для мальчиков предметами «мужского мира» (разными машинами, различными видами конструктора, строительными материалами, инструментами и т.д.), позволяющими мальчиками проигрывать специфические для их пола роли (строители, милиционеры, водители и т.д.). Микропространство девочек представляет собой модель уютного домашнего уголка, в котором размещаются куклы со всеми необходимыми атрибутами для ухода за ними, игрушечная мебель, посуда,коляска , гладильная доска, ванночка,различные аксессуары, шкатулки с бусами, способствующим выполнению различных ролей в сюжетно-ролевых играх. В этих играх мы нарисовали для детей модели различных профессий в данной игре и кто может выполнять данную роль мальчик или девочка. Также есть кукольный театр со множеством кукол-перчаток, пальчиковых кукол, маски сказочных персонажей, уголок ряжения, настольный театр, позволяющий проигрывать различных персонажей из сказок и повседневной жизни .

Детям предоставлены возможности, как мальчикам, так и девочкам проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе эталонами мужественности и женственности. Развивающие пособия для девочек по своей форме привлекательны прежде всего для них, но по содержанию (головоломки, конструкторы, мозаики, движущиеся игрушки и т.п.) они равноценны пособиям для мальчиков. Такие же требования мы выдержали и для мальчиков.
Таким образом, пространственно-предметная развивающая среда нашей группы выступает условием полоролевого воспитания ребенка, стимулирует выражение дошкольником в жизнедеятельности своего мужского (женского) образа. Роль же взрослого в данном случае состоит в том, чтобы открыть перед мальчиками и девочками весь спектр возможностей среды и направить их усилия на использование отдельных элементов ее с учетом гендерных и индивидуальных особенностей и потребностей каждого ребенка.

© 2010-2022