Наглядное пособие для книжного уголка второй младшей группы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Наглядное пособие для книжного уголка во второй младшей группе.


Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Прочитанная в детстве, она оставляет более сильный след, чем прочитанная в зрелом возрасте. Существенную роль в формировании у дошкольников интереса к художественной литературе играет уголок книги. Это особое, специально выделенное место, где ребёнок может самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть, «перечитать» её. Здесь происходит интимное, личностное общение ребёнка с произведением искусства - книгой и иллюстрациями.

Во всех группах детского сада должен быть организован уголок книги. Основной принцип, которого должны придерживаться педагоги при его организации - удовлетворение разнообразных литературных интересов детей.

В оформлении уголка книги каждый воспитатель может проявить индивидуальный вкус и творчество. Уголок книги должен быть уютным, привлекательным, располагающим ребёнка к неторопливому, сосредоточенному общению с книгой. Подбор литературы и педагогическая работа, организуемая в уголке книги, должны соответствовать возрастным особенностям и потребностям детей.

Наглядное пособие для книжного уголка второй младшей группы.

В младших группах воспитатель даёт детям первые уроки самостоятельного общения с книгой: знакомит с уголком книги, его устройством и назначением, приучает рассматривать книги и картинки только там, сообщает правила, которые нужно соблюдать (брать книги чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять, не использовать для игр; после того как посмотрел, всегда класть книгу на место). Позже, в средней группе, основные умения самостоятельно и аккуратно рассматривать книги закрепляются, становятся привычкой.

В книжной витрине младшей группы выставляется, как правило, немного (4-5) книг, особое предпочтение отдаётся книжкам картинкам. Однако у воспитателя должны быть поблизости в запасе дополнительные экземпляры этих же книг. Срок замены книг 2 - 2,5 недели.

В уголок книги помещают, как правило, издания, уже знакомые детям, с яркими крупными иллюстрациями, кроме книг здесь могут находиться отдельные картинки, наклеенные на плотную бумагу. Также здесь должны находиться небольшие альбомы для рассматривания (темы: «Игрушки», «Игры и занятия», «Домашние животные» и т.д.). Книги должны быть с небольшим количеством текста, с крупными красочными иллюстрациями - книги-картинки: сказки «Колобок», «Репка»; «Игрушки» А. Барто, «Конь-огонь» В. Маяковского, «Усатый-полосатый» С. Маршака и др.

Наглядное пособие для книжного уголка второй младшей группы.

С целью более доступно объяснить правила пользования книгой во второй младшей группе, мною было разработано наглядное пособие, которое позволяет каждое правило закрепить наглядно, что делает изучение правил более интересным и запоминающимся. Озвучивая каждое правило, я параллельно демонстрирую соответствующую картинку.

Наглядное пособие для книжного уголка второй младшей группы.

Наглядное пособие для книжного уголка второй младшей группы.


  1. Брать книгу чистыми руками:

Наглядное пособие для книжного уголка второй младшей группы.


  1. Перелистывать осторожно за угол страницы:

Наглядное пособие для книжного уголка второй младшей группы.


  1. Не рвать, не мять, не использовать для игр:

Наглядное пособие для книжного уголка второй младшей группы.


  1. Не бросать:

Наглядное пособие для книжного уголка второй младшей группы.


  1. Всегда ставить книгу на место:

Наглядное пособие для книжного уголка второй младшей группы.



Помним, что книги - это наши друзья! Только от взрослого зависит то, как ребёнок будет обращаться с книгой. Берегите книгу!

Использованные материалы:

Материал с сайта: nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/proekt-ugolok-knigi-v-detskom-sadu

Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Ребёнок и книга. - М.: Просвещение, 1992.


Воспитатель МБДОУ № 308

г. Красноярска

А.Ю.Рудакова

© 2010-2022