Конспект НОД Чудесные превращения

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД Чудесные превращенияКонспект НОД Чудесные превращенияКонспект НОД Чудесные превращенияКонспект НОД Чудесные превращенияКонспект НОД Чудесные превращенияКонспект НОД Чудесные превращенияКонспект НОД Чудесные превращенияКонспект НОД Чудесные превращенияКонспект НОД Чудесные превращенияКонспект НОД Чудесные превращенияКонспект НОД Чудесные превращенияКонспект НОД Чудесные превращенияКонспект НОД Чудесные превращенияКонспект НОД Чудесные превращенияКонспект НОД Чудесные превращенияКонспект НОД Чудесные превращенияНепосредственно-образовательная деятельность

«Чудесные превращения»

с элементами сказкотерапии

по формированию морально-этических норм

у детей старшей группы

(два варианта проведенияНОД)


Программное содержание: формировать умение у детей анализировать положительное влияние вежливых слов на примере рассказа В.Осеевой «Волшебное слово».

Развивать монологическую форму речи, умение отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поведение героев. Закрепить понятие «вежливость».

Развивать диалогическую и монологическую речь, умение обобщать информацию и делать выводы.

Формировать этические нормы культуры общения и поведения в обществе.

Воспитывать внимание, желание учавствовать в коллективной беседе, умение быть вежливым.

Оборудование: аудиозапись «Где водятся волшебники», волшебный колпак, ткань, рассказ В.Осеевой «Волшебное слово», мнемодорожки на каждого ребенка, волшебный клубок, волшебная палочка, маски-улыбки.

Ход (1)

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться «Доброе утро»

Воспитатель: ребята, я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в Школу Волшебников. С помощью чего можно совершить волшебство? (волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, …)

Воспитатель. Ребята, чтобы отправиться в путешествие, необходимо разместиться на ковре-самолете так, чтоб вам было удобно. (дети размещаются на ковре). Закрываем глаза. Полетели.

Релаксация «Полет в облака»

Звучит музыка.

Воспитатель. Представьте, почувствуйте, как мы вдруг на нашем ковре мягко и медленно начинаем подниматься над землей к белому пушистому облаку.

Раз, два, три, четыре, пять…

Начал наш ковер взлетать.

Мы поднимаемся все выше и выше, к самим облакам… мы летим по небу.

Над полями, над горами, над глубокими морями.

Не успели удивиться, как пора уж приземлиться!

Среди гор, в стране чудес, где растет столетний лес.

Где среди высоких гор обитают до сих пор:

Замки, принцы и драконы.

Здесь у них свои законы.

Дети открывают глаза. Воспитатель обращает внимание на вывеску «Школа Волшебников»

Воспитатель: Ребята, вас приветствует «Школа Волшебников». У каждого волшебника должна быть волшебная вещь. У меня это будет плащ, а для вас, как учеников «Школы Волшебников» приготовлены волшебные вещи вот в этой шкатулке. Как вы думаете, что это? /Ответы детей: кольцо/ А почему вы так думаете? Детям раздаются кольца.

Эти кольца не простые. Они волшебные. С их помощью мы сможем творить чудеса:

В наших колечках живет послушание,

Давайте дадим сейчас обещание,

Что правил волшебников мы не нарушим

Каждый из нас будет послушен!

Воспитатель. Ребята, вы стали настоящими учениками Школы волшебников. Вы знаете, что настоящие волшебники умеют понимать друг друга без помощи слов, давайте мы с вами потренируемся в этом.

Пантомимический этюд «Приветствие»

Вчера пришли мы в детский сад

И все здоровались вот так… (кивок головой)

Сегодня ты житель волшебной страны

Друга приветствуй по-новому ты!

Дети придумывают новые приветствия.

Игра «Мечта» Дети рассказывают о своей мечте.

Воспитатель: Теперь предлагаю я вам помечтать И всем о своей мечте рассказать.

Чтобы наши мечты исполнились, каждый шепотом произнесет свою мечту волшебному колечку.

Воспитатель. Теперь я, как учитель Школы Волшебников предлагаю вам серьёзное задание. Повторяйте все за мной.

Физминутка:

Я подую (дуют), поколдую (движение руками)

Вправо, влево повернусь,

Юлой на месте покручусь

В ладоши хлопну /3 раза/

Ногой притопну /3 раза/

На одной ножке поскачу,

Сделаю все, что захочу!

Воспитатель. Посмотрите, какие предметы у нас появились: волшебная палочка, колпак, тапки-скороходы, скатерть-самобранка, шапка-невидимка, волшебный клубочек…

Ребята, кто какие предметы наколдовал? Смотрите, а это что за предмет!? (мобильный телефон) Кто его наколдовал? А зачем он нам может понадобиться? Давайте проверим рабочий ли он.

Звенит звонок.

/Разыгрывается ситуация по рассказу В. Осеевой «Волшебное слово»/

Воспитатель. Да ситуация очень серьёзная, но мы с ребятами обязательно тебе поможем. Нам нужно с учениками посоветоваться, чтобы дать тебе волшебные рецепты. Мы обязательно перезвоним.

Обсуждение ситуации: Ребята, как вы думаете, почему мальчик такой сердитый? Давайте подумаем, почему у Славика возникли такие неприятные ситуации? Как мы ему можем помочь? (ответы детей).

Если у детей возникают затруднения, напомнить о рассказе «Волшебное слово» В.Осеевой.

Игра «Волшебный рецепт»

Воспитатель. Чтобы создать рецепт помощи для Славика, нам нужны волшебные слова. Вспомнить их поможет нам этот волшебный клубочек. А проверять рецепт будет … Нам понадобятся слова приветствие, просьбы, прощение и ласковые обращения.

Дети сидят по кругу, передают друг другу волшебную палочку, называя слова.

Воспитатель. Мы подуем на ладонь и отправим все эти слова Славику.

Воспитатель. Как в любой школе, в Школе Волшебников тоже есть переменка. Звучит песня «Где водятся волшебники» дети повторяют движения.

Звенит звонок.

Воспитатель. Тише, тише не шумите, скорей сюда все подходите…

Славик рассказывает о том, какие произошли изменения, благодарит детей за помощь и говорит, что ребята настоящие волшебники.

Воспитатель. - В чем заключалось волшебство?

- Как помог Славику наш рецепт?

- Изменилось ли отношение родственников к мальчику?

- Можно ли сказать, что Славик стал волшебником? Как вы считаете?

Кто из вас считает, что это настоящее волшебство, станьте справа от меня, кто считает, что не волшебство, станьте слева от меня.

Выведение морального вывода.

- Всегда ли нужны волшебные вещи, чтобы совершить волшебство?

Оставляем телефон среди волшебных вещей?

Воспитатель. Ребята, нам с вами удалось помочь Славику. Теперь вы настоящие волшебники. Вы знаете очень много добрых волшебных слов и можете самостоятельно творить чудеса - дарить хорошее настроение, улыбки, доброту, радость. Постарайтесь сделать так, чтобы у всех присутствующих появилась улыбка. И чтобы эти улыбки не сходили с ваших лиц дети подарят вам улыбки не простые, а с пожеланиями. ( дети дарят присутствующим маски-улыбки с пожеланиями добра, тепла, света, счастья, любви и т.д )

Воспитатель. Давайте попрощаемся с нашими гостями по-волшебному:

Звучит аудиозапись «Где водятся волшебники» (дети вспоминают слова прощания)

Ход (2)

Дети заходят в групповую комнату. Над доской надпись «Школа волшебников».

Воспитатель:

Школа волшебников Вас приглашает

Мир приключений, чудес открывает!

Здесь каждый волшебником сможет вмиг стать

Вы только начните, ребята, мечтать.

Игра «Мечта»

Воспитатель предлагает помечтать и сказать своей мечте.

Воспитатель: Я мечтаю …

Воспитатель:

К мечте мы своей сможем все полететь

Стоит лишь очень нам захотеть

Вы думаете, это -

Просто руки? Это - крылья!

Нет, я не шучу.

Если захотите - крыльями взмахните,

А не захотите - одна я полечу.

Звучит аудиозапись «Где водятся волшебники». Дети двигаются под музыку по групповой комнате, раскинув руки.

Воспитатель: Первый шаг к волшебству мы сделали. Настоящие волшебники умеют понимать друг друга без помощи слов, давайте мы с вами потренируемся в этом. Каждый из нас по очереди будет здороваться только жестами.

Пантомимический этюд «Приветствие»

Воспитатель:

Вчера пришли мы в детский сад,

И все здоровались вот так …

Имитация движения (кивок головы, рукопожатие).

Сегодня ты житель волшебной страны

Друга приветствуй по-новому ты!

Дети придумывают новые приветствия.

Воспитатель:

Дети, с помощью чего можно совершить чудо

Вспомните сказки.

Ответы детей (Волшебная палочка, сапоги-скороходы, скатерть-самобранка, ковер-самолет .)

Воспитатель: Я тоже умею творить волшебство. У меня есть волшебный колпак. Я произнесу заклинание и в колпаке появится волшебная книга.

Абра кадабра книга появись!

Амба цамба драмба бум!

В колпаке появляется книга В. Осеевой «Волшебное слово»

Воспитатель: Сейчас мы с вами послушаем рассказ В. Осеевой «Волшебное слово».

Рассказ - это короткое изложение того, что было на самом деле, или могло быть.

Так как вы учитесь стать волшебниками, то вы должны внимательно послушать этот рассказ и сказать, о каком волшебстве идет речь.

Чтение первой части рассказа.

Беседа. Вопросы:

- Как называется рассказ?

- Что случилось с Павликом?

- Как вы думаете, почему сестра, брат, бабушка отказали мальчику?

- Что мог сказать дедушка на ухо мальчику?

- Настоящим ли волшебником был дедушка? Почему?

Физкультурная минутка.

Я подую, (дуют на ладонь)

Поколдую, (движения руками)

Вправо, влево повернусь

Юлой на месте покручусь.

В ладоши хлопну, хлоп-хлоп-хлоп,

Ногой притопну, топ-топ-топ.

На одной ножке поскачу,

Сделаю все, что захочу.

Чтение второй части рассказа.

Вопросы:

- В чем заключалось волшебство?

- Как помогло Павлику это слово?

- Почему Павлик опять побежал на то место, где встретил дедушку?

- Изменился ли Павлик после встречи с дедушкой?

- Можно ли сказать, что Павлик стал волшебником? Почему?

Воспитатель: А теперь - самое главное волшебство! Возьмите в руки карандаши и нарисуем рассказ «Волшебное слово» с помощью знаков.

Работа над составлением мнемодорожки с учетом частей рассказа. Дети

объясняют что это может быть и дорисовывают.







  1. Сердитый Павлик.

  2. Рассказ мальчика.

  3. Волшебное слово

  4. Удивительное превращение.

  5. Исполнение желаний.

Выведение морального правила по рассказу.

Воспитатель: - Почему Павлику было трудно общаться со своими близкими?

- Почему поменяли свое отношение к нему родные?

- Всегда ли нужны сказочные вещи, чтобы совершить волшебство?

Воспитатель: Существуют волшебные слова, которые могут изменить нашу жизнь и отношение окружающих к нам. Не зря в пословице говорится: От грубого словечка - щимет сердечко. Как вы понимаете эту пословицу? Кто еще знает пословицы про вежливые слова?

Ответы детей:

- Доброе слово лучше сахара и меда.

- Если вежливо попросишь всегда дадут.

- Уважай людей и тебя будут уважать.

- Одно приятное слово, как будто сад цветет

Воспитатель: Ребята, вы правильно отвечали на вопросы, выполнили задание, и можете мне помочь в следующем волшебстве. Давайте вместе произнесем волшебное заклинание и посмотрим, что же появится в колпаке. Накроем наш колпак тканью.

Воспитатель вместе с детьми произносит заклинание, делают волшебные движения руками.

Фундель-дундель, амба-цамба.

Мы - волшебники цамба-драмба!

Воспитатель снимает ткань с колпака. Оттуда выглядывает кончик нитки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что или кто может быть в нашем волшебном колпаке? (Рассуждения детей)

Воспитатель достает из колпака волшебный клубок.

Воспитатель: Сейчас мы с клубочком поиграем. А игра так и называется «Волшебный клубочек». Мы будем передавать его из рук в руки, произнося «волшебные» слова (вежливые слова)

Игра «Волшебный клубочек»

Воспитатель: Молодцы, ребята, вам удалось справиться со всеми заданиями. Теперь вы настоящие волшебники. Вы знаете очень много добрых, волшебных слов и можете самостоятельно творить чудеса - дарить хорошее настроение, улыбки, доброту, радость.

Упражнение «Пожелания»

Воспитатель: По кругу я буду передавать волшебную палочку, а каждый из вас будет желать детям нашей группе или всем людям что-то доброе и прекрасное. И если это пожелание будет от чистого сердца, то оно обязательно сбудется.

Воспитатель: Дорогие ребята! Поздравляю вас, вы успешно прошли обучение в нашей школе волшебников. Теперь каждый из вас - волшебник Вежливости и получит маленький подарок ученика школы волшебников. Вот эту очаровательную маску-улыбку.

Воспитатель раздает детям маски-улыбки.

Воспитатель: Эти улыбки всегда помогут вам быть в прекрасном, добром настроении. А теперь станьте в круг. Занятие в нашей школе подошло к концу. Давайте попрощаемся по-волшебному.

Для этого возьмемся за руки, и все вместе дружно скажем:

Амбра-цамбра, дамбра - пух,

До свидания, мой друг!


© 2010-2022