Физминутки для учителей предметников

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Физкультминутки

1. На регуляцию психического состояния.

«Не боюсь»

В ситуации трудной задачи, выполнения контрольной работы. Дети выполняют действия под речевку учителя. Причем учитель говорит строчку речевки и делает паузу, а в это время дети про себя повторяют строчки:

Я скажу себе, друзья,

Не боюсь я никогда

Ни диктанта, ни контрольной,

Ни стихов и ни задач,

Ни проблем, ни неудач.

Я спокоен, терпелив,

Сдержан я и не хмурлив,

Просто не люблю я страх,

Я держу себя в руках.

«Успокоение»

Учитель говорит слова, а дети выполняют действия. Отражающие смысл слов. Все выбирают удобную позу сидения.

Нам радостно, нам весело!

Смеемся мы с утра.

Но вот пришло мгновенье,

Серьезным быть пора.

Глазки прикрыли, ручки сложили,

Головки опустили, ротик закрыли.

И затихли на минутку,

Чтоб не слышать даже шутку,

Чтоб не видеть никого, а

А себя лишь одного!

2. Творческие физминутки

на координацию движений и психологическую разгрузку.

Надо встать и одновременно отдать честь правой рукой, а левую вытянуть вдоль туловища. Затем, подняв большой палец ладони левой руки, сказать «Во!». Затем хлопнуть в ладоши и сделать то же, но другими руками.

Сидя. Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой взяться за кончик носа. Хлопнуть в ладоши и быстро поменять руки: левой рукой - правое ухо, правой - кончик носа.

3. Физминутки на общее развитие организма детей

(конечностей и туловища).

«Петрушка»

Исходное положение: руки опущены, расслаблены. Одновременно хаотичным встряхиванием рук и ног достичь расслабления мышц до чувств тепла и покраснение ладоней.

«Потягивание кошечки»

Исходное положение: сидя на стуле парты, прогнуться в пояснице, кисти к плечам. Вдох - потянуться, руки вверх, кисти расслаблены. Выдох - кисти к плечам, локти свести вперед.

4. Микропаузы при утомлении глаз.

Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время.

Повторять 6-8 раз.

Быстро моргать в течение 10-12 секунд, открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд.

Повторять 3 раза.

Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца.

Повторять в течение 20-30 секунд.

5. Тематическая физкультминутка «Морское путешествие».

1. Рыбки плавали, ныряли

В чистой светленькой воде.

То сойдутся-разойдутся,

То зароются в песке. Движения руками выполнять соответственно тексту.

2. Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три -

Морская фигура замри.

Ноги на ширине плеч, покачиваем руками справа - налево, изображая волны.

Руки поднимаем вверх и, изображая «фонарики», опускаем вниз.

3. Кто это? Что это?

Как угадать?

Кто это? Что это?

Как разгадать?

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Руки подняты вверх. Выполнять покачивающие движения вправо-влево.

4. Это рыбацкая лодка.

Ноги на ширине плеч. Руки в стороны, кисти подняты вверх. В таком положении выполняем покачивания из стороны в сторону.

5. Это морская звезда.

Руки поднимаем вверх, сжимая и разжимая пальцы, опускаем руки вниз.

6. Это, конечно улитка.

Руки в стороны, выполняем круговые движения.

7. Всех разгадаю вас я.

Руки разводим в стороны.

6. Пальчиковая гимнастика

«Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев». Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

«Цветки»

Наши алые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

(Дети медленно разгибают пальцы из кулачков, покачивают кистями рук вправо-влево, медленно сжимают пальцы в кулак, покачивают кулачками вперед-назад).

«Божьи коровки»

Божьей коровки папа идет,

Следом за папой мама идет,

За мамой следом детишки идут,

Вслед за ними самые малышки бредут.

Красные юбочки носят они,

Юбочки с точками черненькими.

Папа семейку учиться ведет.

А после школы домой заберет.

(На первую строчку - всеми пальцами правой руки «шагать» по столу, на вторую - то же левой рукой. На третью и четвертую - обеими руками вместе.

На пятую - пожать ладони, пальцы прижать друг к другу.

На шестую - постучать указательными пальцами по столу. На седьмую и восьмую - всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу.

Физкультминутки

Комплекс 1 (рекомендуется для урока математики)

1. И.п. - сидя за партой, руки опущены.

1 - руки к плечам;

2 - руки вверх;

3 - руки к плечам;

4 - и.п. 4 раза, темп медленный. Поднимая руки вверх, смотреть на пальцы рук, потянуться, глубоко вдохнуть.

2. И.п. - сидя за партой, руки на пояс.

1 - отвести локти назад - прогнуться;

2-4 - держать;

5-6 - и.п. 6 раз, темп медленный. Отводя локти назад, глубоко вдохнуть, плечи развести, сблизить лопатки.

3. И.п. - стойка ноги врозь, руки к плечам.

1-3 - круговые вращения руками назад;

4 - и.п. 4 раза темп средний. Круговые вращения выполнять с полной амплитудой, хорошо сближая лопатки.

4. И.п. - стойка ноги врозь, руки опущены.

1 - полуприсед, руки к плечам, ладонями вперёд;

2-4 - держать;

5-6 - и.п. 6 раз, темп медленный. Приседая, спину держать ровно.

5. И.п. - сидя за партой, лицом к проходу, руки в упоре сзади, ноги выпрямлены.

1 - прогнуться, поднять нижнюю часть туловища, образуя "полумост";

2-4 - держать;

5-6 - и.п. 6 раз, темп медленный. Хорошо выпрямлять туловище.

6. И.п. - о.с.

1 - прыжок ноги врозь, хлопок над головой;

2 - и.п. 6-8 прыжков, темп средний. Прыжки выполнять легко, мягко приземляясь на носки.

Комплекс 2 (рекомендуется для урока письма)

1. И.п. - о.с.

1 - руки через стороны вверх;

2-3 - подняться на носки;

4 - и.п. 4 раза, темп медленный.

2. И.п. - о.с.

1 - прогнуться, руки отвести назад;

2-4 - держать;

5-6 - и.п. 6 раз темп медленный.

3. И.п. - стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, лодонями вниз. Имитация плавания стилем "брасс".

1 - наклон вперёд, руки вперёд;

2 - руки в стороны;

3-4 - и.п. 4 раза, темп средний.

4. И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 - наклон туловища назад;

2-4 - держать;

5-6 - и.п. 4 раза, темп медленный.

5. И.п. - сидя за партой, лицом к проходу, руки в упоре. Имитация движений "велосипед". Произвольно, темп средний.

6. Ходьба на месте, руки через стороны вверх, сжимая и разжимая пальцы рук. 10 секунд, темп средний.

Комплекс 3 (рекомендуется для уроков чтения)

1. И.п. - сидя за партой, руки на пояс.

1- наклон головы вперёд;

2 - назад. 4 раза, темп медленный.

2. И.п. - сидя за партой, удерживаясь руками за край сиденья сзади.

1 - прогнуться, отвести плечи назад, сблизиить лопатки;

2-4 - держать;

5-6 - и.п. 6 раз, темп медленный.

3. И.п. - стойка ноги вместе, руки на пояс.

1 - прогнуться, локти назад, левую ногу назад на носок;

2-4 - держать;

5-6 - и.п.; то же правой ногой, 6 раз, темп средний.

4. И.п. - сидя за партой, лицом к проходу, руки в упоре.

1 - поднять ноги, согнутые в коленях;

2-4 - держать;

5-6 - и.п. 4 раза, темп средний.

5. И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 - 3 - круговые вращения туловищем;

4 - и.п. 6 раз, темп средний.

6. И.п. - стойка ноги вместе, руки за спиной, согнуты в локтях, левое предплечье над правым.

1 - левую ногу на пятку;

2 - левую назад на носок;

3-4 - и.п. 2 притопа; то же с правой. 6 раз, темп средний.

Физкультминутки на уроках русского языка и письма.

1. Ладошки лежат на парте. Дети поднимают пальцы сначала одной руки, затем другой. Повторяют это упражнение в обратном порядке.

2. Ладошки лежат на парте. Дети поднимают пальцы сразу обеих рук, начиная с мизинца.

3. Дети зажимают ручку (или карандаш) средними и указательными пальцами. Сгибают и разгибают эти пальцы, следят, чтобы ручка не опускалась ниже большого пальца.

4. На столе лежат 10-15 карандашей (палочек). Одной рукой, не помогая другой, надо собрать в кулак карандаши, беря их по одному, затем положить карандаши на стол, кладя их по одному.

5. Ученики зажимают ручку вторыми фалангами указательного и среднего пальцев и делают "шаги" по поверхности стола.

6. Дети зажимают конец ручки средним и указательным пальцами правой руки. Большой конец ручки находится дальше от груди. Дети переворачивают ручку и вкладывают её длинным концом в левую руку. Очередным поворотом вкладывают её в правую руку и т.д. ручка вращается в вертикальной плоскости. Руки при этом упираются в край парты так, что локти чуть свешиваются, а ладони приподняты над партой. Если поставить локти на парту, то это упражнение даёт возможность вращать ручку в горизонтальной плоскости.

7. Это упражнение напоминает перекатывание мячика в руках. Дети, представив себе, что у них в ладошках мячик большой, или средний, или маленький, делают движение, имитирующие поворачивание мячика в разные стороны




© 2010-2022