Статья Патриотическое воспитание у детей младшего школьного возраста

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Патриотическое воспитание у детей

младшего школьного возраста.

В настоящее время одной из наиболее важных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья человека. В концепции дошкольного воспитания определены задачи формирования человека здорового физически, духовно, богато нравственного, творческого, думающего.

Родина, Отчизна, Отечество, Отчий край. Так мы называем землю, на которой родились. И нет ничего дороже у человека. Родина, красота которой открылась ему однажды, как чудо. И перед нами, педагогами, стоит задача открыть это чудо детям.

Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Патриотическое воспитание в ДОУ проводится с целью воспитания любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений. Формирование этих ценностей происходит в результате целенаправленной, систематической работы с ребенком.

Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС подразумевает следующие задачи:

  1. формирование нравственно-духовных особенностей личности;

  2. формирование чувства гордости за свою нацию;

  3. формирование почтительного отношения к национальным и культурным традициям своего народа;

  4. формирование либеральной позиции по отношению к ровесникам, взрослым, людям других национальностей.

Формы и методы организации работы Программа патриотического воспитания в дошкольных учреждениях подразумевает прежде всего организацию внутренней методологической работы в этом направлении. Так как если педагог сам не испытывает чувства любви к отечеству, то он не сможет передать его детям, также воспитателю нужно знать, как наиболее эффективно донести идеи патриотизма дошкольникам.

Для воспитания патриотических чувств у детей младшего возраста в группах должна быть правильно создана предметно-пространственная среда. Подобраны материалы, игрушки для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Парикмахерская», «Магазин», «Больница», «Детский сад»; создание «Мини - музея» в группе.

Воспитатель должен правильно подобрать иллюстрации, художественную литературу по теме, стихи, загадки, материалы для продуктивной деятельности. Должны проводиться беседы о семье, об обязанностях членов семьи, о профессиях.

Так же необходимо проводить совместную деятельность с родителями: составление фотоальбомов, принятие в конкурсах, спортивных мероприятиях, просмотр презентаций.

В результате у детей формируются знания о культуре, традициях русского народа, своей семьи. Развивается коммуникативно - речевая деятельность через театрализацию произведений детского фольклора. Воспитатели, родители и дети приобретают опыт совместного сотрудничества в организации досугов и народных праздников. А использование педагогами новых технологий и форм работы с детьми, делает их деятельность более интересной и увлекательной в воспитании патриотических чувств у дошкольников.



© 2010-2022