Проект интегрированной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Проект интегрированной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет

МАОУ «Хохловская средняя общеобразовательная школа» филиал Криволукский детский сад «Буратино».













Проект интегрированной образовательной

деятельности с детьми 5-6 лет



























Воспитатель: Сергеева Валентина Анатольевна

Конспект интегрированной образовательной деятельности

для детей 5-6 лет

«Поможем Снеговику»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

-Воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми;

-Обогащать словарь детей вежливыми словами;

-Воспитывать умение слушать внимательно, не перебивать других;

-Воспитывать умение оказывать помощь людям;

Образовательная область «Познавательное развитие»:

-Совершенствовать умение называть соседей числа, счет в пределах 10;

-По упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги, знание геометрических фигур;

-Развивать познавательно - исследовательский интерес;

-Формировать представления о зимних природных явлениях;

Образовательная область «Речевое развитие»:

-Закреплять правильное, отчетливое произнесение слов;

-Совершенствовать умение подбирать к существительному несколько прилагательных;

-Совершенствовать речь как средство общения;

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие;

Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, умение самостоятельно создавать художественные образы из разных материалов.

Образовательная область «Физическое развитие»:

-Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Интеграция областей: социализация, познание, речевое развитие, художественно- эстетическое , физическая культура.

Материалы и оборудование: следы, письмо от снеговика, вырезанные снежинки на каждого ребенка, смайлики, сердечки, магниты на каждого ребенка, два стакана с водой, 2 яйца, предметы разные железные и пластмассовые, деревянные, коробочка с ключом, наборы геометрических фигур, листы белой бумаги по количеству детей, материал для выкладывания снеговика разный, цифры, елка искусственная, презентация к занятию, ноутбук, экран.

Ход НОД

1 Орг. Момент

Воспитатель: Ребята вы ничего необычного незаметили в группе.

Дети: (Ответы) (увидели следы)

Вос-ль: Посмотрите, чьи же это следы.

А вы знаете, когда я шла утром в детский сад, то видела точно такие же необычные следы. Я их сфотографировала. Давайте посмотрим на экран и сравним похожи или нет.( Слайд 2 )

Дети: Да.

Вос-ль: Как вы думаете, кому они могут принадлежать?

Дети: ответы

Вос-ль: Есть еще другие мнения.

Дети: ответы

Вос-ль: Да! как же нам узнать все таки чьи же это следы? (вос-ль внимательно смотрит на следы) дети тоже начинают смотреть и замечают письмо.

Что же это мы нашли?

Дети: письмо

Вос-ль: читает Здравствуйте ребята!

Меня зовут Снеговик. (так вот чьи следы у нас оказывается)

Я сегодня утром приходил к вам в гости хотел попросить у вас помощи сделать мою фотографию. Хотел сам сделать, ничего не получается. Но когда я к вам шел по дороге потерял в лесу сундучок. А в нем лежало все, что нужно для фотографии. Да еще мне позвонили, с севера белые медведи и мне пришлось выехать срочно к ним.

Вы, ребята, пожалуйста найдите сундучок в лесу и попробуйте сделать мою фотографию.

Вот оставляю вам карту моего пути, чтобы вы не заблудились в лесу.

Вос-ль: Ну что ребята поможем снеговику? Вы согласны отправиться в зимний лес?

А как же мы пойдем там ведь очень холодно?

Дети: мы оденемся тепло.

Посмотрите, за окном белые дорожки (руки в стороны, далее движения по тексту)

Всё равно гулять пойдём

Наденем на ножки тёплые сапожки,

На ручки рукавички, тёплые сестрички.

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждёт.

Давайте присядем на палас и подумаем на чем же мы доберемся до леса.(Садятся кругом)

Вос-ль: Снеговик оставил нам волшебную палочку. Она поможет нам и оказаться в лесу, если мы скажем волшебные слова Рекс, Пекс, Фекс.

Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова

Дети говорят: волшебные слова

Вос-ль : первая наша остановка по карте это «Снежная поляна».

Звучит музыка. (Слайд 3)

-Посмотрите, ветер вьюжит, как много снега вокруг.

Ой, посмотрите сколько много снежинок. Давайте возьмем да поиграем с ними (Дети садятся на палас)

Посмотрите на снежинки расскажите, какие они?

Дети: красивые, белые, пушистые, чудесные, удивительные, легкие, сказочные, разные, легкие.

Вос-ль: давайте подуем на них и закружились наши снежинки и полетели обратно в сугроб.

А нам пора отправляться дальше.

Посмотрим на карту следующая остановка:

2. Старый пень ( Слайд4)

Что мы здесь видим

Дети (Ответы)

Вос-ль: Надо выполнить задание

Возьмите белые листы, ребята, и геометрические фигуры

  • Положите в верхней правый угол красный кружок,

  • в нижний левый угол - синий,

  • выложите в центре фигуру домика с красной треугольной крышей и красным квадратом в основании

Внимание на экран проверяем задание( Слайд 5)

-Следующее задание: Выложи столько кружков, сколько на экране белочек(Слайд 6)

Вос-ль : Сколько кругов выложил Алеша, почему.

Задание выполнено движемся вперед. Смотрим на карту, что мы видим на карте следующая остановка

3. Елка на елке висят цифры (Слайд7)

Снеговик предлагает поиграть в игру «По порядку становись» дети берут цифры сами

Играет музыка дети гуляют по паласу, музыка заканчивается дети становятся по порядку начиная с цифры 1 игра повторяется 3 раза

Вос-ль задает вопросы: назови соседей числа 5, 3,

Какое число я пропустила

(Дети цифры кладут в коробочку)

Вос-ль: Ребята на елочку посмотрите ,внимательно может там еще для нас есть задание.

(дети находят записку) воспитатель читает: « Какие вежливые слова вы знаете?»

(дети называют)молодцы.

Вос-ль: Путешествие по зимнему лесу продолжается, смотрим на карту

4.Остановка волшебная (Слайд 8)

Вос-ль: Давайте представим на минутку что мы с вами волшебники.

Нам с вами надо узнать в каком стакане вода соленая (Пробовать на вкус нельзя)

( на столе два стакана с водой в одном соленая в другом нет, рядом на тарелочке 2 яйца)

(С помощью яйца)

Вывод: В соленой воде яйцо не тонет.

Вос-ль: Вот перед вами обычный магнит, много секретов в себе он хранит».

Ребята, давайте посмотрим, какими чудесными свойствами обладает наш волшебный камень - магнит

Для этого вам надо поднести магнит к каждому из предметов на столе.

-На красный квадрат положите предметы, которые не притягивает магнит,

а зеленый - которые притягивает. Приступайте!

Расскажите, что вы делали и что у вас получилось.

Вывод: все железные предметы притягиваются к нему, значит, магнит притягивает железные предметы: шурупы, гвоздики, скрепки монеты и т.д.

- А какие предметы не притянул? (Пуговицы, ткань, резину, карандаш, ластик и т.д.)

Вос-ль: Ну что понравилось быть в роли волшебников. Ребята, а вы не забыли, что мы должны сделать

Дети: Найти сундучок снеговика (Нашли)

Сундучок стоит на паласе.

Вос-ль: Но он закрыт на ключ, а ключ находится в коробочке. Как быстро достать ключ не высыпая из коробочки предметы

Дети: поднести магнит

Молодцы.

Вос-ль :достали ключ открываем сундук достаем предметы раскладываем на стол

Ребята вам надо сделать снеговика выбирайте из какого материала вы его будите делать.

Давайте вспомним стихотворение:

Лепим мы снеговика

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком

Вот такой - огромный он.

Ком второй - чуть-чуть поменьше.

Третий - это голова.

Шляпа будет из ведра.

Нос - морковка.

А глаза - два весёлых уголька.

Всё готов наш снеговик.

У него довольный вид.

Дети выкладывают снеговика с использованием природного и бросового материала (Слайд9)

Сейчас я их сфотографирую и фотографии подарим снеговику.

Вос-ль :ребята вы как думаете мы помогли снеговику.

Дети: Да!

Вос-ль: Снеговик решил вас по благодарить за, ваш добрый поступок и подарить вам сердечки.

Пора отправляться в детский сад с помощью волшебных слов мы с вами вернемся в детский сад рекс пекс фекс

Ребята вам понравилось путешествовать по зимнему лесу. Что вам понравилось?

С помощью смайликов дети показывают свое настроение





© 2010-2022