Конспект занятия по ФЭМП Приключение Дюймовочки

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема

«Приключение Дюймовочки»

Возраст

Средняя группа

Направление

Познавательно - речевое

Основная образовательная область

Познание

Интегрированные образовательные области

Здоровье, художественное творчество, коммуникация, чтение

Форма

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Цель


Задачи

1)воспитывать интерес к математике
2) развивать логическое мышление
3) продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки; учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

Планируемый результат


Методы и приемы

1)наглядные: показ, наблюдение, демонстрация
2)словесные: вопросы, беседа, худ.слово
3)практические: упражнение
4)игровые:

Наглядные средства обучения

Демонстрационный - фланелеграф, изображения Дюймовочки, Принца, жабы 2 шт., цветы (кувшинки) из цветной бумаги, крылья для эльфов 2 пары.
Раздаточный - счётные палочки, веревочки, прямоугольники из цветной бумаги.

Организация детей


Индивидуальная работа

С Димой закрепить пространственные представления: шире, уже;
с Рамилей, Анной закрепить счёт до пяти

Структура НОД


Ход НОД

1Ребята, сегодня мы с вами вспомним одну сказку, а какую вы догадаетесь сами, и будете мне помогать ее рассказывать.

… Из красивого цветка появилась маленькая девочка….

- Вы знаете ее? (Да, это Дюймовочка)

- - Из скорлупки ореха была сделана ее колыбелька. Когда она спала, в открытое окно запрыгнули Жабы.

- Сколько жаб появилось на окне? (2 Жабы)

Унесли жабы Дюймовочку на болото и поставили скорлупку на кувшинку, а сами уплыли. Вот проснулась Дюймовочка. А вокруг очень много красивых кувшинок.

2- На какие группы можно разбить эти кувшинки? (по количеству и по цвету)

- Какого цвета кувшинки? (красные и желтые)

- Каких больше желтых или красных? (Желтых больше, чем красных)

- Как узнали? (сравнили, сосчитали)

- Сейчас мы это проверим (Вызванный к доске ребенок на верхней полосе выкладывает желтые кувшинки, ниже под каждой желтой, - красные. Выясняется, что желтых больше, чем красных (красных меньше, чем желтых)

- Почему желтых больше, чем красных? ( потому что ж 5)

- Что надо сделать, чтобы кувшинок стало поровну? (Убрать или добавить 1 кувшинку)

По сколько ( по5)Итог

3… Однажды Дюймовочку увидел Майский жук. Подхватил он Дюймовочку и принес на полянку к другим жучкам. (На фланелеграфе появляется Майский жук, и переносит Дюймовочку на полянку к другим жукам)

- Жуки больше всего любили играть с палочками и веревочками. И сейчас они играют в игру «Составь фигуру». Давайте и мы поиграем? (У каждого ребёнка на столе по 2 верёвочки и набор счётных палочек)

- Возьмите 4 палочки и составьте из них , а из трех палочек - ∆.

- Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)

- Чем отличаются? (У  - 4 угла и 4 стороны, у ∆ - 3 угла и 3 стороны)

- Сделайте из 1 веревочки Ο (круг), из другой - 0 (овал).

- Чем Ο и 0 отличаются от  и ∆? (У Ο и 0 нет углов) подведение итогов

4. Физминутка. - 1раз

- Что-то мы засиделись. А теперь веселые жучки предлагают нам провести физминутку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись.

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

5- Наши веселые жучки наигрались, напрыгались, устали и полетели домой, а на полянке появился маленький Принц, знакомый нашей Дюймовочки. Он решил забрать с собой нашу Дюймовочку, но для этого ей нужны крылья, чтобы она могла улететь с ним. И Принц решил подарить крылья Дюймовочке. У Принца крылья широкие, а для Дюймовочки - узкие. (На доске две пары «крыльев» прямоугольной формы) Добавить вопросы

- Как определить, какие из них кому принадлежат? (Приемом наложения и приемом приложения. Дети выполняют самостоятельно, фронтальная проверка)

Подведение итогов.

6. Аппликация

7.- Итак, наши Дюймовочка и Принц улетели на цветочную поляну, а наше занятие подошло к концу.


© 2010-2022