- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по ФЭМП Приключение Дюймовочки
Конспект занятия по ФЭМП Приключение Дюймовочки
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шайдуллина Э.Р. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема | «Приключение Дюймовочки» |
Возраст | Средняя группа |
Направление | Познавательно - речевое |
Основная образовательная область | Познание |
Интегрированные образовательные области | Здоровье, художественное творчество, коммуникация, чтение |
Форма | Совместная деятельность взрослого и ребенка |
Цель |
|
Задачи | 1)воспитывать интерес к математике |
Планируемый результат |
|
Методы и приемы | 1)наглядные: показ, наблюдение, демонстрация |
Наглядные средства обучения | Демонстрационный - фланелеграф, изображения Дюймовочки, Принца, жабы 2 шт., цветы (кувшинки) из цветной бумаги, крылья для эльфов 2 пары. |
Организация детей |
|
Индивидуальная работа | С Димой закрепить пространственные представления: шире, уже; |
Структура НОД |
|
Ход НОД | 1Ребята, сегодня мы с вами вспомним одну сказку, а какую вы догадаетесь сами, и будете мне помогать ее рассказывать. … Из красивого цветка появилась маленькая девочка…. - Вы знаете ее? (Да, это Дюймовочка) - - Из скорлупки ореха была сделана ее колыбелька. Когда она спала, в открытое окно запрыгнули Жабы. - Сколько жаб появилось на окне? (2 Жабы) Унесли жабы Дюймовочку на болото и поставили скорлупку на кувшинку, а сами уплыли. Вот проснулась Дюймовочка. А вокруг очень много красивых кувшинок. 2- На какие группы можно разбить эти кувшинки? (по количеству и по цвету) - Какого цвета кувшинки? (красные и желтые) - Каких больше желтых или красных? (Желтых больше, чем красных) - Как узнали? (сравнили, сосчитали) - Сейчас мы это проверим (Вызванный к доске ребенок на верхней полосе выкладывает желтые кувшинки, ниже под каждой желтой, - красные. Выясняется, что желтых больше, чем красных (красных меньше, чем желтых) - Почему желтых больше, чем красных? ( потому что ж 5) - Что надо сделать, чтобы кувшинок стало поровну? (Убрать или добавить 1 кувшинку) По сколько ( по5)Итог 3… Однажды Дюймовочку увидел Майский жук. Подхватил он Дюймовочку и принес на полянку к другим жучкам. (На фланелеграфе появляется Майский жук, и переносит Дюймовочку на полянку к другим жукам) - Жуки больше всего любили играть с палочками и веревочками. И сейчас они играют в игру «Составь фигуру». Давайте и мы поиграем? (У каждого ребёнка на столе по 2 верёвочки и набор счётных палочек) - Возьмите 4 палочки и составьте из них , а из трех палочек - ∆. - Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны) - Чем отличаются? (У - 4 угла и 4 стороны, у ∆ - 3 угла и 3 стороны) - Сделайте из 1 веревочки Ο (круг), из другой - 0 (овал). - Чем Ο и 0 отличаются от и ∆? (У Ο и 0 нет углов) подведение итогов 4. Физминутка. - 1раз - Что-то мы засиделись. А теперь веселые жучки предлагают нам провести физминутку. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись. Руками коленей коснулись. Сели-встали, сели-встали И на месте побежали. 5- Наши веселые жучки наигрались, напрыгались, устали и полетели домой, а на полянке появился маленький Принц, знакомый нашей Дюймовочки. Он решил забрать с собой нашу Дюймовочку, но для этого ей нужны крылья, чтобы она могла улететь с ним. И Принц решил подарить крылья Дюймовочке. У Принца крылья широкие, а для Дюймовочки - узкие. (На доске две пары «крыльев» прямоугольной формы) Добавить вопросы - Как определить, какие из них кому принадлежат? (Приемом наложения и приемом приложения. Дети выполняют самостоятельно, фронтальная проверка) Подведение итогов. 6. Аппликация 7.- Итак, наши Дюймовочка и Принц улетели на цветочную поляну, а наше занятие подошло к концу. |